Миниатюры с приветом

    Заметила удивительную особенность: курящие люди (как мужчины, так и женщины) в Кронштадте - более веселы, подвижны и на здоровье особо не жалуются. Покупают сигареты блоками и живут долго. Дай Бог им, конечно, здоровья, но я никогда не курила и не буду. Просто не хочу.


    В детстве случайно узнала, что папа утаивал часть зарплаты, чтобы не отдавать маме. Из-за ссор с мамой моя бабушка ушла из дома и вышла замуж за деда- вдовца. Дед также прятал часть пенсии от бабушки, засовывая деньги в сиденья стульев и под матрас. Мой муж выписывал на листке бумаги список продуктов и требовал принести товарные чеки. Пенсию никогда мне не доверял. По- видимому, в финансовом отношении у нас в роду все бабы - дуры...


По просьбе подруги поехала в Питер, чтобы купить ей кофейный сервиз ( по объявлению на " Авито").Продавщица сама принесла его из дома на остановку к метро, где я ее ожидала. От того, что не пришлось плутать по незнакомым улицам, хотела даже доплатить ей 50 руб.за услугу. Но она отказалась. Спускаясь обратно в метро, на ступеньке лестницы увидела нищую девочку. И...отдала ей 50 рублей.Все получилось по справедливости: именно ей они были нужнее всего.


На днях выгуливала свою собачку. Навстречу нам шел парень- иммигрант из Узбекистана, лет 20-25. Поравнявшись со мной, он поздоровался. Впервые я услышала, что меня назвали бабушкой. Казалось, даже дыхание остановилось на миг. Было почему-то обидно. В 59 лет стареть -то еще не хочется.


    Как жаль, что жизнь так коротка. Особенно, когда мало в ней событий, которые запомнились и остались в памяти счастливыми мгновениями...Как жаль, что жизнь так коротка и порой не успеваешь исправить многие ошибки и глупые свои помыслы...И вот уже вступаешь на путь, откуда не возвращаются. Бог простит, и люди будут помнить. Ведь жизнь твоя все же состоялась!


    Когда родители были уже в разводе, и 73-х летняя мама проживала у сестры,произошел  забавный случай, невольно показавший нам уровень ее познаний. По телевизору шел фильм  с откровенно сексуальными сценами. Женщина стонала, изнемогая под ласками мужчины.
    Мама, не подозревавшая о сладострастном интиме, заметила: "Что это он ей так больно делает?" Сестра чуть со стула не упала. " Мама,  она же от удовольствия стонет!" Мать с удивлением посмотрела на дочь, впервые, наконец, понимая: какое наслаждение можно испытать в сексе. И ведь этого она не знала всю жизнь!


     Ходить, к примеру, в общественную баню, желания не испытываю. Под чужими взглядами чувствую себя неловко. Хотя для здоровья иногда хочется попариться.
     А вот танцевать обнаженной я бы согласилась ( правда на публике, где меня не знают). Двенадцать лет занятиями хореографией в детстве и юности приучили считать свое тело, как инструмент для сценического  выражения определенного образа. Искусство совершенно меняло поведение, что стало для меня тогда открытием.


      Я много раз побывала на грани, когда в любой момент моя жизнь могла оборваться. Однако, каким-то чудом всегда выживала. Судьба отсекла всех людей, которые доставляли мне боль.
      Сейчас я одна. Мне тихо и спокойно. Словно огромные волны смыли всю душевную грязь, невидимые осколки боли, собравшиеся вокруг меня и унесли наконец прочь. Я все более стала ощущать энергию жизни. Даже ветер и дождь  доставляют наслаждение. Меня уже не волнует прошлое и даже будущее. Я доверяю своей судьбе.

Подслушанные диалоги:

      " И в мирной жизни есть место подвигу."
     -  У нас все есть. Только здоровья нет."

        На работе не платят. Надо в отпуск и не известно, дадут ли отпускные?
        Подсказка- ответ: "Садись на веник, езжай без денег."

        Замечание работницы: " Все лампочки перегорели. Полная экономия электричества."

        Очередь в регистратуру поликлиники. Возглас мужчины: "Женщина, у вас шаль ползет...Она уже на полу."

Надпись на машине: "Управление по управлению всеми управлениями РФ."


Рецензии