Цена любви Глава 4

  Прошло немного времени. Ему становилось всё хуже и хуже. Ничего не хотелось. Он не знал, что делать? Голова была забита одной мыслью: "Я устал... Там лучше, чем здесь... Я там уже был. Я могу вернуться. Пусть меня не станет, но я буду всё равно с ними. Лиза, Мари, я научу их разговаривать со мной, дочь уже умеет со мной общаться. А у Мари всё получится. Нужно только время"...
   Мысль о смерти сверлила его мозг. Если бы не Мари его давно не было бы... Об этом он сказал доктору. С Мари они ходили к психотерапевту. Она нашла ему священника.
 Мари пыталась его вытащить из всего этого. Спасала ли она его? Она этого не знала. Может просто откладывала день. Тот день когда его не станет. Ей было трудно. Она старалась не показывать этого, не выдавать себя, но плакала. Слёзы набегали на глаза, когда она смотрела на него. 
   Год они знакомы. Тогда он был совсем другим. Болезнь прогрессировала. Он похудел. Смена настроения была всегда. Больше он молчал, о чём то думая. Мари пугало это. Его выдавали глаза. Глаза Руслана были серо - голубого цвета, пустые...  Глаза безумца.
  "Какого цвета у меня глаза?" - Часто спрашивал он её...
  - Серо - голубые, - отвечала ему Мари.
  - Это плохо, - говорил ей Руслан.- Если они изменят цвет, он покинет меня.
  - Кто?
  - Ты знаешь кто. Тот второй, кто сидит во мне. - так говорил он ей. И она думала, что он всё же болен. но верить в это не хотела.
  Он называл её - "Драгоценность" или "Звезда моя"... 
  Ей пришлось уйти из дома. Дети не понимали её. Они не могли понять почему она ушла. Выбрала друга. Променяла их на него. Сын требовал документы на квартиру, говорил, чтобы принесла ключи. У неё не было вещей, денег. Немного одежды и всё. Все тёплые вещи остались дома. Хорошо, что сейчас было лето. 
  "Этот мужик болен спидом! Ты о чём думаешь? Не смей ходить домой к детям. Он с кем - то переспал, а теперь нашёл дуру!..."
  Что только Мари не слышала в трубку телефона. Сестра жила в Сибири. Пять тысяч километров разделяло их.
  Мари не хотела общаться ни с кем. Ей хотелось побыть одной и подумать.
  Спасает ли она его? Спасает ценой своего здоровья и жизни. Она тоже боится, что больна. Хотя если верить эта болезнь не передаётся через общение. Ей было страшно оставлять его одного. Страшно за себя. И страх только усиливался с каждым днём.
  "За чем тебе это нужно? " - говорили ей знакомые. Она и сама не знала за чем?
  Руслан говорил ей, что покончить с жизнью постоянно.
  Один раз он сказал, как это будет - в море. Он перережет себе вены в море. Просил, чтобы его кремировали. Рассказывал, что потом дочь возьмёт урну с пеплом и развеет пепел по морю. Балтика. Рига. Мари там не будет Она не сможет приехать. Это будет двенадцатого августа, через два месяца...
 Она очень испугалась, когда Руслан пришёл с работы утром и сказал: "Макс меня выгнал. Я поеду в Ригу. И ты знаешь, что там будет"...
 Страх потерять его. Этого Мари больше всего боялась. Она старалась не думать о том, что он болен. Что дальше будет только ещё хуже. Она была счастлива, что он рядом. И они вместе...
 Пока вместе...
  Ему было очень трудно. Смена настроения. Руслану хотелось секса. А он сдерживал себя. Говорил ей, что ему нужна узбечка, как дом работница, чтобы она стирала и убирала в доме.
  Он часто кричал на неё. Говорил, что она его не понимает. А ей некуда было идти. Дома нет. Денег нет. Друзей нет...
  Настала среда, ей нужно было съездить домой взять немного вещей, самое необходимое. Дома были дети, дочь, сын, внуки. Они её не ждали.  Мари прошла в комнату, достала дорожную сумку, открыла шкаф и стала собирать свои вещи. Халат, пару тёплых кофт, куртку на осень.
  - Отдай ключи от квартиры, ты больше сюда не зайдёшь. Ты променяла нас на этого спидосика...
   Ей не хотелось ругаться и спорить. Мари достала связку ключей, молча отцепила ключи от дома и отдала сыну.
   - Оставь матери ключи, - сказала дочь.
   - Нет. Пусть сначала принесёт справку, что она не больна. Она сделала свой выбор.
   Мари покидала в сумку вещи, погладила кота. Взяла его на руки  и прижала к себе. Её Барсик, ей очень не хватало его, мягкого и пушистого. К коту она привыкла за восемь лет...
   Как же ей было больно. Но она не показывала этого. Хотела быть сильной, чтоб дети не видели её слёз. Она очень любила внуков. Трёхлетняя Анджелинка была её любимицей, с ней они сочиняли стихи, колыбельные песенки. Когда она укладывала внучку спать, то пела песенку про слона. Ставила большого игрушечного мягкого слонёнка - качалку  рядом с кроватью, на которой спала внучка и напевала: "Приходил к нам слон, охранять наш сон...."
   Мари взяла сумку и пошла к выходу. Сын пошёл с ней следом. Он говорил, что хочет жениться, что ему тяжело, что Мари променяла их на этого больного человека. Что тот всё равно умрёт.
  Дойдя до остановки он всё доказывал матери, что она не права.
  - Я не могу бросить Руслана. Не позволю, чтобы он умер. Скажи спасибо отцу. Если бы не смерть его жены. У нас было бы всё по другому... Ты не волнуйся, я взяла всё, что мне было нужно. Я никому не хочу мешать, живите.
  Она села в маршрутку и уехала. В окно видела, как сын смотрел в след маршрутке. Немного постоял и пошёл к дому...
  "Господи! За что? Скажи за что ты дал мне это испытание? Когда любят люди счастливы. А её любовь всегда приносит ей слёзы".... С самой юности рок преследует её разлучая с теми кого она любит....
  Мари приехала домой,  Руслан сидел за столом, что - то писал. Это было задание доктора. Он придумывал слова для того чтобы забыть свою жену.
 "Дура. Тугодумка"... и т.д.
  Она пошла в комнату, переоделась в домашнюю одежду... Ей хотелось плакать, но она улыбалась, делала вид, что ничего не произошло...
  Вечером принимая душ, Мари рыдала, слёзы текли по лицу, тёплая вода успокаивала. Никто не видел её слёз, никто не видел, как ей больно и одиноко. Она плакала вспоминая маленькую внучку, дочь, сына... Она справится.... Время лечит....
  "Мы не знаем, что будет завтра всегда говорил ей Руслан.. Ты не знаешь и я не знаю"....
   -
  18.06.2014 г
 


Рецензии