Мертвое дерево

- Странное это дерево, - понизив голос, заметил я, усаживаясь под самыми его корнями. Дерево и впрямь было странное – кора цвета ночного неба, не черная, а темно – темно синяя. Словно оно было чем-то больно. Листья, обычно в эту пору уже светло – зеленые на этом дереве были серыми, словно какой – то фантастической машиной из них высосали всю жизнь, оставив лишь пустой, ничего не значащий каркас.
- Ты еще даже не представляешь насколько оно странное, - заметил отец, садясь рядом. Я было подумал, что он достанет самокрутку или трубку, но его рука скользнула в сумку и вытащила флягу с родниковой водой, что мы набрали в Медвежьей долине два часа назад.
- Оно очень странное, - продолжил отец, - потому, что я как и ты когда – то так же сказал своему отцу.
Отец откинул волосы назад и обвел глазами все вокруг. Мы сидели на небольшом холме, внизу которого текла река. Именно по ней мы добрались сюда, а еще вчера я только – только прилетел из Гонконга, потому, что так попросил отец…
Мы жили в небедной семье. Разумеется, каждый из нас знал, с каким трудом достаются деньги, потому, что так нас воспитал отец. Но затем, Алиса уехала в Нью-Мексико, а Альфред устроился в Бирмингеме. На просьбу приехать откликнулся только я. А что же еще делать писателю, когда кончаются идеи. Нет вдохновения – нет идей, подумал было я и отправился в перелет, уже утром добравшись в Гарлахен, а оттуда машиной в Бриско. Отец, видимо, давным-давно задумал этот поход, но все никак не решался. Я даже не собирался особо – взял блокнот и кучу своих еще не приведенных в порядок заметок, пару ручек – карандашей и непромокаемый пакет, чтобы укрыть все это от дождя. Затем, взвалив один из рюкзаков на спину, я помог с другим отцу и вот мы здесь. Отец хотел мне показать дерево. Я не биолог, и не слишком хорошо разбираюсь в природе, но, на сколько мне подсказывали мои скромные познания, таких деревьев вообще не существует в природе. Я протянул руку, чтобы убедиться, что дерево существует. Оно было на ощупь, как если бы я опустил руку в ведро с ледяной водой. Я отдернул руку.
- Не пугайся, - сказал отец, заметив мое движение, - это дерево умерло, по крайней мере для этого мира. А значит, оно ничего плохого тебе не сделает.
- Но что это за дерево? – спросил я, - я никогда не видел таких.
- Конечно, - поддержал меня отец, - и никогда и не увидишь. Все дело в том, что это мертвое дерево. Когда – то давным-давно оно было живим. Но затем, начало впитывать в себя все человеческие грехи и умерло. Отсюда все войны, зло и жестокость на нашей земле.
-Правда? – спросил я, изобразив удивление. Разуметься, я воспринимал все это как сказку или легенду, не допуская даже мысли себе о том, что отец говорит правду. Это понятно любому, что дерево грехов – полный вымысел. Оно есть только в библии, да и то в искаженном виде. Разумеется все это выдумка. Как и Библия и сам Бог. Я то писатель, но по себе знаю, и говорил не с одним знаменитым ученным, профессором или исследователем. С тех пор, как люди изобрети телескоп и направили его в космос, они противятся религии, как только могут. И вот недавние полеты в космос вообще сдвинули всю геогипотезу с места. Бога нет, а есть лишь космос. Космос и необъятная вселенная вокруг.
Словно заметив мое недоверие, отец спросил :
- Ты что, сомневаешься?
Я не хотел резко выражаться, поэтому в самых мягких тонах постарался объяснить ему, что не верю в такие теории. Но, казалось, моего отца ничем нельзя застать врасплох.
- Адам, - начал он, - у меня самого есть одна очень неплохая гипотеза, и если я тебе расскажу ее, ты вообще будешь смотреть на мир по-другому.
- Я слушаю, - ответил я, стараясь всем своим видом показать заинтересованность в рассказе. Но то, что дальше говорил отец, настолько удивило меня, что я, вернувшись назад в Гонконг, тут же сел за новую книгу (позже она превратилась в целую серию книг) в стиле научной фантастики.
- Все дело в том, сынок, - сказал отец, - что мы мыслим огромными мерками, но мы и понятия не имеем, о том где начинается ложь и кончается истина. Представь себе землю, как планету, подвешенную, словно новогодняя игрушка на своей оси. А перед ней – огромные мониторы, которые показывают нам космос. Черный бесконечный космос. Меняя изображения, можно создать ложное впечатление о бесконечности и обмануть, а обмануть можно даже самых ярых докторов и профессоров. Вот нас и обманывают, - отец устало откинулся назад на траву.
- В чем же тогда секрет дерева? – спросил я, стараясь, чтобы в моем голосе не прозвучала насмешка.
Отец немного помолчал.
- Секрет дерева в том, что оно мертвое. Смерть есть не лишение жизни, а ее отсутствие. Деревья – такие же живые организмы, как  и звери и люди. Но когда что-то или кто-то умирает – с этого момента ведется только саморазрушение. А здесь – нет.
- Как это? – удивился я, на этот раз совершенно искреннее.
- Смотри, - продолжил отец и повернулся к дереву. Я последовал за ним.
- Это дерево мертво, - он указал на почти черную кору и серые бесцветные листья, - но тем не менее оно существует. Оно мертво уже на протяжении многих веков, но оно не разлагается. Напротив,  оно укрепилось. Клетки мертвы, но они действуют. Быть может, что оно уникально в своем роде, но мне сдается, что за всеми нами следит что-то, похожее на Творца. И он же внимательно выискивает все погрешности и оплошности, поддерживая иллюзию большого космоса. Кому – то нужно знать, что есть жизнь и смерть. Смерти нужно боятся, жизни – нет. Вот и все. Но то, что смерть может быть такой же как и жизнь – рассказывать совершенно не обязательно.
Мне почему-то сразу вспомнились фильмы ужасов Джона Ромеро с кучами, нет, целыми толпами зомби, и я не преминул поделится этим с отцом.
- Нет, - покачал головой он. Именно отсутствие жизни, а не ее симуляцию. Боюсь, это пока не доступно нашему простому, человеческому пониманию.      
Не знаю, что тогда меня так напугало, но книга, написанная мною потом продалась на ура. Еще пять лет спустя я получал огромные прибыли каждый день за ее продажу и публикацию. Но вот сегодня утром, как обычно, читая письмо одного из моих поклонников, я пришел в ужас. Письмо начиналось так :
«Здравствуйте, уважаемый Адам Хорнтон. Пишет вам ваш преданный поклонник Генри Бойс. Видите ли, ваша теория в книге невероятно правдоподобна. Я прочитал ее от начала до конца и благодарю Господа Бога, что сделал это. Моя история будет идеальным продолжением для этой книги. Дело в том, что я умер, меня похоронили на кладбище Брайтон Уест семь недель назад…»

28.05.2014


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.