Крысы под полом

Не стоит играть с судьбой,
Как бы это ни было забавно.
Демоны живут в наших сердцах.
Рано или поздно, они просыпаются
И берут верх над разумом. Такие
Люди не попадают ни в рай, ни в ад –
Им уготовано совсем другое место.

  Будильник не прозвенел. Ругая его на чем свет стоит, я начал лихорадочно собираться. Смс на телефоне «Люблю, целую, жду вечером». Не смогло спасти безнадежно утраченное настроение. С самого утра. Я проспал…
Спускаясь в метро я много думал. Думал «а может ничего страшного? Может это кризис после студенческого возраста, когда заканчиваются мечты, ты снимаешь розовые очки и видишь весь этот мир целиком. Без фальши и украшений. Не таким, как его тебе рисуют политики и редакторы. Не таким, как его изображают люди с фальшивыми гримасами-улыбками из рекламных роликов». Я был разочарован…
Охранник дремал в будке, укрывшись газетой. Я проклиная всех и вся, наконец – то пробрался в зал. На часах было восемь десять, а значит - до спектакля оставалось немногим больше двадцати минут. На сцене у меня отлегло от сердца – все было в порядке. Декораторы поработали на славу – спектакль мог начинаться. Сцена выглядела именно такой, как я себе представлял. Я успокоился. Настроение, которое было, рухнуло в бездну, начало карабкаться назад, к солнцу. Окинув взглядом всю сцену еще раз, я начал было спускаться в зал. Поставил ногу на ступеньку. Вот только ступеньки не было….
Я очнулся с сильной болью по всему телу. Особенно болели ноги и голова. Я хотел подвигать ими и не смог. Первая мысль сверкнула у меня в голове – «Где я?», и вторая следом – «Меня ведь найдут…должны найти». Позвать на помощь у меня не получилось – язык словно прилип к гортани и вместо крика «Помогите», я издал еле слышный хрип.
Где же я? Я попробовал повернуть голову, и, о чудо, у меня получилось! Место, где я находился, было не то складом, не то подвалом. Во всяком случае здесь было сыро, тянуло плесенью и царил полумрак.
- А как же вечерняя прогулка со Стейси? – подумал я, - я же обещал! Черт! Только этого еще не хватало…
Через два часа (время приблизительное, так как тянулось для меня оно невероятно долго) я уже знал точно, что у меня напрочь сломаны обе ноги правая рука. А судя по нескончаемым болям в груди – еще и не одна пара ребер. Я не мог кричать. Вообще то я всегда старался все свои проблемы в жизни решать сам. Что и где бы со мной не случалось. И никогда не жалел, что я – это я, ведь самое страшное, что могло бы со мной произойти – я бы умер. Прочитав купленную на распродаже старую самурайскую книгу, я твердо решил вести себя так, словно завтра уже не настанет. Словно сегодня и есть тот последний день моей скучной, серой и бессмысленной жизни. И знаете что? Как только я настроился на такой лад, как мне стало чертовски везти. Я снял хорошую квартиру в центре и подальше от родителей – практически задаром. Я нашел новую работу – платили немного, но она мне нравилась. Я познакомился с девушкой – Стейси, которая и стала той, что полностью изменила меня. Выходя из дома я по прежнему одевал маску безразличия к окружающим. Я ходил с таким лицом, словно меня только что достали из гроба. И никогда не улыбался на фотографиях. Вообще редко улыбался. Но с ней такое не проходило. Ее звонкий смех в момент превращал меня в самого счастливого человека в мире. С этими мыслями я и уснул….
Меня разбудил шорох. Я испугался, но, видимо резко дернув рабочей левой рукой – напугал и зверя. Им оказалась толстая крыса, которая, тем не менее, вовсе не спешила далеко убегать. Она уселась рядом и, наверное, смотрела на меня.
Я наконец то понял, где я нахожусь. Здание театра давным-давно нуждалось в капитальном ремонте. Видимо доски струхнули и я провалился под сцену. Впрочем, от этой мысли мне легче не стало. Язык по прежнему не слушался меня. Немного повернув голову, я увидел ту дыру, сквозь которую я упал. Меня так никто и не заметил внизу, так как сама дыра была чем – то накрыта и лишь по краям пробивался свет, словно солнце во время затмения.
Мысль о том, что меня будут искать, таяла, как забытая свеча на Хелоуин. Горло пересохло и неимоверно хотелось пить. Черт!
Меня мучил один единственный вопрос – почему? Почему, когда все начало налаживаться, все стало отлично…. Да, я готовился умереть. Я, в какой – то мере уже ходил полумертвый, с безразличием и холодной ненавистью в душе. Я готов был умереть. Но только не так. С яростью я вскинул здоровую руку и попробовал встать. Дикая боль, словно электрический разряд, пронзила все мое тело. Горло и легкие сдавило, словно железными клещами. Я закашлялся и выплюнул на бол с пол ложки крови. На грудь словно вылили стакан кипящего масла. У меня ничего не получилось…
Странно было то, что настроившись умереть, теперь, когда до смерти оставалось рукой подать, один занавес – я испугался. Я никогда не ценил время, всегда и везде спешил. У меня его не хватало, чтобы постоять и отдышаться. Подумать. Теперь же у меня времени было предостаточно. Я лежал со сломанными ногами и рукой, слушая, как вокруг меня бегают крысы и смотрел на слабый, еле заметный лучик света на потолке. Я до последнего не теряя надежды…
- Эй, парень, ты как? Еще живой? – прозвучал голос у меня в голове. Я открыл глаза, так как думал, что сплю Но нет, это был не сон. Далеко не сон.
- Молчи, не отвечай, - хихикнул снова тот же голос. (Знаете, тот голос, который звучит, когда вы что – либо думаете или читаете про себя – это и есть Ваш собственный голос). А это был не мой. Ощущение было таким, словно кто – то забрался в мое толе, мою голову, а меня не спросил. Кто – то или….что – то? По коже побежали мурашки. Голос пугал своим спокойствием и монотонностью.
- Парень, тебе видимо страшно, да? Не надо меня бояться. Не против, если я буду называть тебя «парень», нет? Такие мелочи, вроде имен нам знать не положено.
Я медленно повернул голову вправо.
- Хех, у тебя видимо при падении и слух отшибло. Я здесь, слева.
Я повернул голову на звук немного быстрее, чем хотелось, и услышал, как хрустнули шейные позвонки. В кромешной тьме плавали глаза. Желтые кошачьи глаза.
- Эй, эй, - снова услышал я, - ты только не вырубайся опять. Ты не сошел с ума, но скоро сойдешь, если не выберешься отсюда. А выбраться ты сможешь только в одном случае – если доверишься мне.
- Ты кто? – пошевелил пересохшими губами я и,  о боги, услышал свой тихий шепот.
- Кто я? – удивленно переспросил голос, - я тот, без кого ты был бы уже мертв.  Ну, или сожран крысами, если так хочешь.
Я успокоился. Просто меня очень сильно мучает жажда, а здесь каким – то образом оказался кот. Вот у меня и галлюцинации, что он говорит со мной.
Вдруг меня сильно шлепнули по щеке. Это было не похоже ни на кошку, ни на человека. Скорее всего….не знаю. Какой – то тычок. Словно палкой. Но это же меня и ясно убедило, что ничего не приснилось и никакая это не галлюцинация – рядом действительно кто – то был.
- Никакие у тебя не глюки, - опять шепнули мне на ухо, но с другой стороны, - ты завязывай с этим, парень. Если меня не послушаешь, то выход отсюда у тебя один – в ящике, да и то через много лет. Когда тебя найдут…..вернее, если тебя найдут, - и голос довольно захихикал.
- И что же мне делать? – обессилено спросил я, - у меня ведь ничего нет.
- Есть, - обеспокоенно возразил голос, - у тебя есть душа, которая стоит намного больше, чем ты мог бы дать, будь у тебя все богатства мира.
- Но как я могу тебе дать то, чего нет. Души ведь не существует.
- Просто ты так безразлично относился к своей жизни, что и не можешь чувствовать ее. Просто согласись и сможешь в момент сам встать. Да и дела у тебя резко пойдут вверх, я уж постараюсь.
«Согласен», - чуть не сорвалось у меня, но я заколебался. Нет, мне не было страшно, поскольку до того дня я был абсолютно уверен, что душа – это лишь ненужный раздел в книжках по философии.
Нет, мне было просто интересно, чем я жертвую, отдавая душу.
- Чем? – услышал я вкрадчивый голосок у самого уха, - одновременно пустяк и самую ценную вещь в мире. Иногда она ничего не стоит, иногда, чтобы ее получить – цари становятся нищими. Ты потеряешь способность любить, вот и все.
- То есть ты предлагаешь мне все это взамен, а я никого не смогу полюбить.
- Да, - я прямо таки чувствовал довольство в голосе. Кто – то думал, что контракт уже в его кармане.
Конечно, я отказался…..
- Отказываешься, - прошептал тот же голосок но с новыми зловещими нотками, - эх, только зря с тобой теряю время, уже давно умер бы. Ну, дам тебе еще немного времени. А вот тебе и стимул думать быстрее.
Глаза отступили в темноту и исчезли. Сверху послышались голосу.
- Черт! Тим, нужно было сразу заделать эту дыру!
Послышался звон, шуршание и полоса света стала расширяться.
«Вот моим мучениям и конец», - довольно подумал я, когда вдруг, движение остановилось.
- С ума сошел, Берт!? Там же крысы. Полчища голодных крыс. Закрывай обратно, мы заложим все новыми доскам, еще и дорожку сверху положим.
Полоска света начала стремительно уменьшатся. Я открывал рот, как рыба, вытащенная из воды, но все даром. Ни звука выдавить из себя не получилось. Свет исчез совсем. Голоса звучали приглушено, словно мою голову придавили подушкой.
- Но ведь сегодня уже поздно, Тим.
- А я и не говорю, что сегодня… Бегом принеси пару пакетов крысиного яда, иначе они за ночь весь театр сожрут!
Шаги затихли. Моя последняя надежда спастись уходила по пустым коридорам домой. Впереди маячила длинная ночь с голодными крысами…
Я не мог уснуть. Просто лежал и думал о Стейси. Я ведь так и не пришел. Моя маленькая милая девочка. Разуметься она подождет до завтра, причем обязательно обидится. Но потом она поднимет тревогу. Будет меня искать и плакать. А я буду лежать в весьма своеобразном склепе и на моей могиле будут проводить театральные выступления. Чудесно! Просто класс! Супер! Я опять попробовал встать, но не смог даже пошевелится. Это был конец…
Странно, что я еще в сознании. Я просто маленький человечек в мире, но уже успел стать миром для другого человечка. «Самое обидное, - подумал я, - это то, что я знаю, что умру, но даже не могу попрощаться». А все к черту!
- Ну так как? – неожиданно шепнули мне в ухо, - доволен своим положением?
Я промолчал.
- Ну-ну, - заботливо отозвался голос, - не надо крайностей. Ты ведь можешь говорить. Когда захочешь. Мы все в конце умираем. Так променяй свою скучную серую жизнь на власть и богатство. Сейчас ты нищий, но всего лишь маленькое согласие и ты будешь богачом. Почти ни в чем не будешь знать недостатка. Зачем тебе любить, если ты можешь просто жить с ней? Ей нужны от тебя только деньги, деньги и статус. Ничего более. Я бы хотел тебе дать возможность проверить и посмотрел на тебя через пару лет, но, извини – не могу.
- Не верь ему, - шепнул другой голос, от которого по всему телу разлилось тепло, - не верь лжи и слушай меня. Так и выберешься отсюда. Ничего не спрашивай у меня, просто предложи ему поиграть в загадки. Отгадает все – заберет душу, не отгадает – пускай выводит отсюда. Игра в загадки очень древняя и даже самые отъявленные негодяи бояться нарушить ее правила.
- Эй ты, - тихонько окликнул я, - слушай, сыграем в загадки. Отгадаешь все – заберешь душу, не сумеешь – вытащишь меня отсюда.
- Ладно, - басом буркнул голос, - но по очереди. И поскорее.
- Без зубов, а кусает, без пальцев, а свистит, - начал я.
- Очень просто, - самодовольно ответил голос, - Ветер. Теперь моя очередь. Без ключей и замков с пол десятка сундуков. В каждом сундуке – самородок золотой.
Вот здесь бы мне и пригодилась старая бабушкина книга с загадками. Но ответ на эту я, к счастью, знал.
- Яйца. Гнездо с яйцами, - и пока мог пошевелить губами, сказал следующую, -
Без воздуха живет она,
И как могила, холодна,
Не пьет, хотя в воде сидит,
В броне, хотя и не звенит!
«Отлично», - шепнул тоненький голосок, но его тут же оборвал грубый, - рыба. Это рыба.      
И загадал :
Все пожирает : птиц, цветы, зверей,
Деревья сушит и грызет метал,
В прах превращает замки королей,
Стирает в прах твердыни скал,
Все губит, все ввергает в тлен и тьму,
Нет от него спасенья никому.
Я задумался. Загадка была сложная.
- Думай, думай, - пробурчал голос, - у меня целая ночь впереди.
И тут я услышал, как где – то далеко начали бить часы. Часы отбивали …. время!
- Время! – крикнул я, но сразу зашелся кашлем. Впрочем, оппонент терпеливо ждал, пока я прокашляюсь.
- Итак…
- Когда дверь нельзя открыть? – задал я загадку наобум. Но в ней и было мое спасение.
- Когда у тебя нет воровских навыков? - с жадностью рявкнул голос.
- Нет.
- Значит, когда ты потерял ключ.
- Нет, - улыбнулся я, насколько это было возможно, - последняя попытка.
    Внезапно наверху послышался топот. Там были люди. Из всех криков он только и слышал «Скорее, скорее».
- Когда у тебя нет рук, так? – взвизгнул голос, - да, говори да.
- Нет, - ответил я, - дверь нельзя открыть тогда, когда она уже открыта!
Крышку мигом убрали. Темноту прорезало около десятка лучей фонариков.
- О черт, мистер Смит, там человек, - сорвался кто – то на крик, - там лежит человек.
- Сам вижу, - прозвучало официальным тоном, - бегом вниз, может, он еще жив.
…Я помню, как меня подняли. Первая, кого я увидел, была Стейси. Глаза у нее были красные и опухшие от слез, но она улыбалась.
- Эй, здесь полно крыс, - прозвучало снизу, - да здесь миллионы крыс. Это они виноваты. Крысы под полом.
- Ничего, - ответил директор, - вызовем соответствующие службы, и они всех их устранят. Все будет хорошо!
И впервые за сегодняшний день я с ним согласился….               


Рецензии
Понравилось:) тока смущают очепятки:) так что перечитывай хоть иногда:)

Виталий Мишин   26.01.2015 20:33     Заявить о нарушении
Ок, иногда и упускаю)

Иван Любчич   26.01.2015 20:33   Заявить о нарушении