Ожерелье с медвежьими когтями

- Ты уже написал статью? – Роберт допил кофе, и, поставив пустой стаканчик на стол, взглянул Майклу прямо в глаза. Тот моргнул.
- Еще нет. Вернусь с репортажа и мигом накатаю.
- Смотри, а то шеф рассердиться и тогда плакала твоя игра в гольф в воскресенье.
- Я успею, - Майкл залпом допил кофе и встал. На столе лежала зеленая папка, которую он тут же сунул в свою сумку.
- Я почитаю твою статью по дороге, Роб, - коротко бросил он, - а ты займись этим  НЛО в Сайнтбери. Я не сомневаюсь, что там ничего нет, но … опроси пару свидетелей, что-то сам додумай, только в пределах разумного, а там – добавь пару картинок, только не с самых известных сайтов, и все!
- Ладно, - Роберт тоже встал и, пожав ему руку, похлопал по плечу, - я разберусь…
Солнце уже стояло довольно высоко, когда Майкл подъехал к ферме Браяна Молски.
«Старый хренов еврей», - подумал он и тут же исправился – «нет, еврей никогда не стал бы копаться в навозе..». Дверь в доме открылась и из нее вышел человек в клетчатой рубахе, ботинках и потертых джинсах. Человек, что за одну ночь потерял почти все. Две сотни коров лежали в ангарах и раздувались от неимоверной жары.
- Здравствуйте, - Майкл вылез из машины, - вы Браян?
Человек кивнул. Про себя Майкл отметил, что у того под глазами большие синие круги. Видимо тот не спал всю ночь.
- Я Майкл Деймонс, из «Тусетсси Кроникл Стар». Я здесь, чтобы сделать репортаж о вас и вашем происшествии, мистер Браян.
- Как вам будет угодно, - устало ответил Браян. Голос у него был низкий и чуть надрывистый.
Майкл уже повесил сумку на плечо, и, держа в руке блокнот с карандашом, последовал за фермером.
- Два года назад у меня уже было такое, - продолжал Браян, шагая то вытоптанной тропинке к первому ангару. Тогда все было намного серьезнее. Их подкосила эпидемия. Даже из ФБР тогда приезжали, брали пробы воды в колодцах. Боялись, чтобы воду не отравили, - он внезапно рассмеялся хрипловатым, каркающим смехом. Майкл вздрогнул от неожиданности.
- Полмесяца я не мог подойти и на сотню футов к ангарам, пока они все не вычистили и не залили пеной для обеззараживания, - продолжал Браян, открывая дверь ангара и жестом приглашая Майкла зайти, - но потом все было отлично. До вчерашней ночи.
- А что же случилось вчера? – поинтересовался Майкл, переступая кучу белых повязок и резиновых перчаток.
- Это нужно сжечь, - задумчиво сказал Браян, пропустив вопрос, - люди в белых халатах уже побывали здесь сегодня утром, - идемте, мистер Деймонс, вы увидите все своими глазами.
Майкл прошмыгнул за ним в загон и остановился. То, что лежало на дощатом полу, было сложно назвать коровой. Это был скелет, обтянутый высушенной кожей и с выпученными белками глаз. Казалось, животное не кормили больше недели, и оно, исхудав, отдало себя в руки Господа, не выдержав мучений голодом.
- И с другими так же? – стараясь скрыть ужас, спросил Майкл.
- Точно так же, - подтвердил фермер, - где больше, где меньше. Когда я посреди ночи зашел, то остался лишь маленький теленок. Он умер на моих глазах. Точнее было бы сказать – исхудал.
Майкл с интересом защелкал поляроидом. Четыре фотокарточки он спрятал в карман, на пятой попросил Браяна Молски подписать дату, время и свой адрес. Тот заскрипел ручкой по гладкой фотобумаге.
- Может, хотите обойти ангар, мистер Деймонс? – спросил фермер, - я могу еще кое-что вам рассказать.      
Майкл взглянул на часы. Маленькая стрелка была на двух, большая еле-еле дотягивала до единицы. У него была еще уйма времени.
- С удовольствием послушаю, - поблагодарил он и отправился во двор.
- Спокойное тут место, не так ли, мистер Деймонс? – спросил Браян и указал рукой на лес, начинавшийся в паре акров от его дома, - вон там источник всех наших бед.
- Опять НЛО? – улыбнулся Майкл и начал стенографировать в блокноте, - здешние места никогда не замечались в списке «излюбленных НЛО».
- Нет – нет, - замахал руками Браян, - здесь речь о другом. Говорят, раньше, там, где сейчас стоит моя кухня, был небольшой домик, в котором жил индеец, Васагаки. В переводе на наш это означает «Ясное небо», - пояснил он, - и вот когда-то, он отправился на рынок и купил корову. Он вел ее вечером через лес, когда на него напали разбойники. По сути, разбойниками были простые хулиганы, потерявшие работу на фабрике в Торнтоне. Наставив на него ружье, они потребовали, чтобы он отдал им кошелек и украшения. Но, Васагаки был бедным индейцем. Деньги он потратил на корову, а из украшений у него было только одно старое ожерелье из медвежьих зубов. Разбойники долго смеялись над бедным индейцем, и наконец, прогнали его, забрав купленную корову. Они пригнали ее в свой лагерь и хотели застрелить, чтобы отлично поужинать. Но тут в корову словно вселился сам бес. Ее обуяла ярость, и та стала кидаться на людей. Один из разбойников поднял на нее ружье и корова взяла его на рога. Причем в буквальном смысле, мистер Деймонз, - заметил фермер, доставая из кармана пачку «Кэмел», - рога у коровы окрасились красным, а когда другой разбойник, по моему, Стивен Баркли, попытался успокоить его, она разнесла ему голову задними ногами. Крики и шум в лагере разбудили главаря разбойников, Ника Тренделла, и тот не стал церемониться. Двумя меткими выстрелами он уложил несчастное животное на месте. Разбойников прикопали в овраге, рядом с лагерем, а затем принялись готовить ужин. Наевшись до отвала, разбойники легли отдыхать. В этот миг в лагерь пришел Васагаки с ружьем, чтобы вернуть корову обратно. Но увидев кровь и кости на поляне, возле костра, проклял разбойников, пожелав им умереть с голоду, и плюнув, ушел в лес. Разбойники, посмеявшись над его угрозами, легли спать, а на следующий день, в лесу на их стоянке, нашли два десятка исхудалых, почти скелетов, обтянутых мертвенно-бледной или пепельно- серой кожей. Нет сомнений, что пророчество индейца сбылось.
- Это все потянет на две страницы превосходной фантастической истории, мистер Браян, - заверил его Майкл, усаживаясь на сидение своего Плимута «Виско», - но как вы оказались замешаны в последствиях этой истории?
- Дело в том, - склонившись над машиной, пояснил фермер, что я – пра правнук одного из разбойников, Монтегрю Уомеса. Он не обижал индейца, но с удовольствием ел его корову. Поэтому, мне кажется, раз в несколько лет у меня гибнет все поголовье скота.
- Спасибо за рассказ, мистер Браян, - еще раз поблагодарил Майк, и нажав на педаль газа, скрылся за поворотом.
Браян Молски еще постоял пару минут, пока не улеглась дорожная пыль и пошел в дом. Когда он поднимался по ступенькам, на его шее, в такт раскачивалось ожерелье из медвежьих когтей, и на некоторых из них через столетия сохранились капельки крови. Крови индейца, застреленного пра прадедом Браяна Молски…         


Рецензии