О песне Цоя В наших глазах

Постой! Не уходи!
Мы ждали лета - пришла зима.
Мы заходили в дома,
Но в домах шел снег.
Мы ждали завтрашний день,
Каждый день ждали завтрашний день.
Мы прячем глаза за шторами век.

В наших глазах крики "Вперед!"
В наших глазах окрики "Стой!"
В наших глазах рождение дня
И смерть огня.
В наших глазах звездная ночь,
В наших глазах потерянный рай,
В наших глазах закрытая дверь.
Что тебе нужно? Выбирай!

Мы хотели пить, не было воды.
Мы хотели света, не было звезды.
Мы выходили под дождь
И пили воду из луж.
Мы хотели песен, не было слов.
Мы хотели спать, не было снов.
Мы носили траур, оркестр играл туш...

В наших глазах крики "Вперед!"
В наших глазах окрики "Стой!"
В наших глазах рождение дня
И смерть огня.
В наших глазах звездная ночь,
В наших глазах потерянный рай,
В наших глазах закрытая дверь.
       Что тебе нужно? Выбирай!

                "Постой!" - наша прежняя жизнь и наше будущее! "Не уходи!" - Не уходи от нас наша судьба!
                "Мы ждали лета - пришла зима" - Ждали лета - коммунизма, счастливого будущего, а пришла зима бюрократического и циничного быта социально ущербных людей.
                "Мы заходили в дома, но в домах шёл снег" - Не стало уюта, искренности. Холод тенденциозности и лжи подменил праведный строй жизни и чистые отношения стали расчётливыми и прагматичными.
                "Мы ждали завтрашний день" - Нас уверили, что будущее придёт само собой.
                "Каждый день ждали завтрашний день" - Каждый день нам лгали и приучили подло (подлог) принимать желаемое за действительное.
                "Мы прячем глаза за шторами век" - Мы закрыли глаза на реальность, как закрывают окна в мир тёмными шторами. Мы закрыли глаза от стыда за ложь и подлог, в которых поневоле приходится участвовать.


                "В наших глазах крики: "Вперёд!" - понукание власть имущих, лицемерный "патриотизм".
                "В наших глазах окрики: "Стой" - окрики тем, кто не хочет повиноваться всеобщему лицемерию, хочет искренне жить и творить.
                "В наших глазах рождение дня" - воспоминание об Октябрьской Революции - "Солнечном Дне в Ослепительных Снах", о том Начале, что предвещало так много...
                "И смерть огня" - измена высоким идеалам и предание забвению великого дела наших отцов.
                "В наших глазах звёздная ночь" - Но нам остаётся всё же Ночь нашего личного опыта познания своей, а не чужой судьбы и Звёзды - высокие идеалы, направляющие на путь.
                "В наших глазах потерянный рай" - неосуществлённые мечты наших отцов и матерей.
                "В наших глазах закрытая дверь" - Мы помним, что был выход в иное измерение, но эта дверь в справедливую и чистую праведную жизнь была захлопнута и никогда больше не отворялась. Это как в "Троллейбусе":
               
                "В кабине нет шофёра, но троллейбус идёт.
                И мотор заржавел. но мы едем вперёд.
                Мы сидим не дыша, смотрим туда,
                Где на долю секунды показалась Звезда"

                "Что тебе нужно? Выбирай" - Это ирония. Выбирать уже не из чего. Всё выбрали лице-мерно ради "нас" и за "нас". Разве что осталось выбрать тёмную Ночь с ясными Звёздами личного пути.

                "Мы хотели пить - не было воды" - Вода - это отношения между людьми. Их не стало.
                "Мы хотели света - не было звезды" - Не стало Цели, Веры, все идеалы попраны.
                "Мы выходили под дождь и пили воду из луж" - осталось жить в грязи, но жить, несмотря на однообразный дождь неискренности и лужи лицемерия, социального общепринятого рабства. "Пили воду из луж", но не совершали подлог вместе со всеми.
                "Мы хотели песен - не было слов" - из скорлупок слов вылупился всякий смысл, потому что лозунгами заменили реальность, желаемое выдали за уже осуществлённое.
                "Мы хотели спать - не было снов" - нам нигде не дают успокоения, нам запретили даже воображать своё, а не чужое счастье, отобрали романтику и сказку.
                "Мы носили траур" - чёрная одежда Цоя, как он говорил: траур по самому себе. Чёрно-белая группа КИНО.
                "Оркестр играл туш" - Нам не давали быть самими собой, даже в трауре нужно было быть весёлыми по заказу.

                Как видим, и эта песня политическая. Но конечно, эта песня не "про тесто", не песня пресловутого социального протеста, от которого Виктор Цой был далёк. Здесь протест иной, глубоко осознанный и личный. Здесь протест человека, у которого забирают естественную жизнь и намеренно заставляют принять жизнь стада.
                Вот именно всё это, но с гораздо большей наглостью практикуют сейчас в фашистской Украине. Как-будто им не хватило опыта СССР. Да вот только в СССР оставалась память о великом прошлом и стремление к светлому будущему, которые на Украине подменили "историей древних укров" и нацизмом, переходящим в обыкновенный фашизм , с тенденциями к развитию фашизма в единый концентрационный лагерь для всего человечества, уже окончательно расставшегося со свободой, справедливостью и совестью, что оставались ещё в СССР.
               


Рецензии
Спасибо! Кое-где можно было бы дать более широкие токования, но главное, в чём Вы правы: "Здесь протест человека, у которого забирают естественную жизнь и намеренно заставляют принять жизнь стада".

Павел Тихомиров 2   17.08.2020 12:45     Заявить о нарушении
Спасбо за понимание, Павел! Вы написали о главном в песнях Цоя, именно о том, чего цоемудры не желают вспоминать и разуметь.

Евгений Обухов-Петрик   15.10.2020 11:09   Заявить о нарушении