Это было в Одессе

    Дело было вчера, в Одессе, в супермаркете "Таврия", где я встала в очередь в кассу. За мной занял очередь парень. Я вспомнила, что не взяла гречку и, сказав парню, что сейчас быстро вернусь, метнулась в отдел с крупами.
    Когда вернулась, парень уже выложил свой товар на "подвижный прилавок" впереди меня. Я спокойно к этому отнеслась. И вдруг он сказал не очень громко, но зло и с презрительным выражением лица:
   - Фу ты, б-ть, нерусские копаются.
    Я удивленно посмотрела на него. Вроде бы, люди рядом говорят на русском. И девушка, которая рассчитывается перед ним, и  уже знакомая мне  девушка-кассир с южной внешностью. Скорей всего, она болгарка или молдаванка. Но у одесситов, родившихся и живущих в многонациональном городе, это не вызывает ни удивления, ни раздражения.
    Меня "зацепили" злость и мерзкое слово. Я человек с крепкими корнями нескольких народов. В роду были: украинский купец и гречанка, днепровский казак и турчанка,  цыганка и белорус, которые либо родились, либо очень давно поселились  на территории нынешней Украины и дали жизнь своим потомкам, в том числе и мне. К тому же я воспитана в СССР на идеях дружбы народов. Горячая кровь южных предков и бывшей комсомолки взыграла, и я  съехидничала:
    - Что вы хотите? Это ж хохлы.
    Он стал рассчитываться. Процесс затягивался. Очередь спокойно на это реагировала. А я решила дать ему еще один "пинок", изображая раздраженную высокомерную жительницу крутого курортного города:
    - В чем дело? Копаются тут всякие. Понаехали.
     Парень ничего не сказал. Мне показалось, что сцепил зубы, поняв: нашла  острая коса его языка на не менее, а может, и более острую косу моего языка.  Закончив расчет, он быстро ретировался под мои слова:
     - Не нравятся ему нерусские...
     Девушка за кассой не выдержала и, с интересом улыбаясь, спросила:
      - Что, он это сказал?! Ах, жаль, я не расслышала. Я б ему сказала.
      - На каком языке? - увидев ее улыбку, улыбнулась я в ответ.
      - Я знаю четыре языка.
     И я поверила. Жители Одесской области без обучения на факультетах иностранных языков, знают свой родной язык, государственный украинский, плюс русский, как язык межнационального общения. И еще запросто могут знать один - язык своих родственников или друзей другой национальности.
      - А украинською мовою володиеш? (А украинским языком владеешь?)
      - А як же!
      - От и добре. - Мы продолжали улыбаться друг дружке.
     Этот эпизод меня, конечно, эмоционально сильно тряхнул. Уже выходя из супермаркета, почувствовала  сердечную боль. Нахлынули огорчение, грусть, печаль, вина, что не сдержалась и ответила злом на зло.
      Приняла валидольчик, попросила прощения у Бога за гордыню и приступила к работе. Пришла мысль: каждый из участников этого случая получил свой урок.
     Не бывает худа без добра. Не случись этого со мной вчера, не написала б я этот рассказик сегодня. Может, кто-то, прочтя его, подумает о чем-то своем. Хорошем.
     А не о чужом...плохо.

 
    
 


Рецензии
Посмотрите, пожалуйста на мою фотографию. Это - в Одессе -1969 год! Эта была золотая пора молодости, хотя немалых тягот армейских перенесли. Главное, была тогда одна национальность - солдат! А теперь... посмотрите, стреляют друг в друга те, которые стояли некогда в одной шеренге, ели с одной миски, пили с одной фляги... Ужасно! И мой отец в 1944 году воевал за Одессу. Поэтому нам, бывшим комсомольцам очень трудно переживать эти события. Во всем виноваты те, кто развалил Союз!
Очень люблю Одессу-маму! И очень люблю украинскую мову, которую еще тогда изучил.
Щиро дякую!

Айдын Гусейнов   15.07.2014 00:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Айдын. Спасибо Вам огромное за отклик. Рада знакомству с новым автором. Ваши мысли и чувства я понимаю и отчасти разделяю. Только вот винить никого ни в чем не могу, не хочу и не имею права. Сама когда-то голосовала на референдуме за независимость Украины в составе СССР. Хоть теперь понимаю, что это нонсенс. Или СССР, или независимые самостоятельные государства - третьего не дано. Заходите еще ко мне в гости. Я тоже почитаю Ваши работы, но позже. Я работаю, хоть и на пенсии. Всего Вам доброго.
P.S. На вас внешне немного похож мой приемный внук, которому скоро 12 лет.

Екатерина Чумак   15.07.2014 18:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.