Вот тебе и Вася кот...

Вот тебе и Вася кот

или Шмель-Базилио?

             Композитор Андрей Столярик http://www.proza.ru/avtor/stolyarikandre
                http://www.stihi.ru/avtor/stolyarikandre


…Очень нравятся мне свежие побеги ели, молодые листья липы, цветы шиповника…
Проходя мимо куста шиповника, машинально сощипываю полураспустившийся цветок.
И тут у меня из горсти медленно и задумчиво вылетает шмель, и также задумчиво куда-то улетает…
Мне стало стыдно перед ним. И почему он меня не ужалил?
Может, подумал, что это корова или коза, и решил не связываться…

***

- Trzeba cos’ zrobic’... – задумчиво бормотал шмель, сидя на ромашке…
(Надо что-то делать…)


***
Был чудесный майский день. Все было чистым и свежевымытым: и сияющее голубизной небо с плывущими по нему пушистыми белыми облачками, и нежная листва деревьев, и ярко-зелёная трава. И сам воздух был чист, свеж и прозрачен.
«Зачем Васька будет сидеть дома, в такую чудесную погоду?» - подумала я, и вынесла кота на улицу.
На улице я посадила кота на зелёную травку и стала ждать, когда он начнёт радоваться. А он, не обращая внимания на окружающую его красоту, вдруг побежал в какие-то грязные кусты. Недовольная его поведением, не понимая, зачем он туда побежал, я пошла за ним. И там всё стало ясно. В кустах, в боевой позиции, стоял другой кот. Увидев Ваську, он издал боевой клич. Васька, став в нужную позицию, тоже издал боевой клич.
«Только этого мне не хватало.» - подумала я. – «Ещё наберётся от этого кота какой-нибудь заразы».
Взяв Ваську в руки, я понесла его с поля боя. Он дрожал, и был упруго-твёрдый, как сжатая пружина. Заведённую энергию надо было куда-то сбросить, и он, не долго думая, впился зубами мне в запястье. Я подумала, что если я попытаюсь его оторвать, то оторву вместе с рукой, так глубоко он вонзил зубы. Тогда я сначала осторожно посадила его на землю, и свободной рукой хлопнула его по голове. Васька опомнился, отпустил мою руку, и посмотрел виновато.
На этом прогулка закончилась, и я отнесла кота домой.
К вечеру рука распухла в два раза. 
На следующий день я пошла к травматологу, и врач меня удивлённо спрашивал:
- Что вы делали с котом, что он так вас укусил?
После этого по ночам кот с виноватым видом пристраивался возле моей руки, и пытался лечить её своим способом. Я ему не мешала, пусть лечит.

***
- Dzieki Barsiku, co ja bym bez niego..., - потирал усики шмель. - Оh moje kwiaty… - вздыхал он печально…
(Спасибо Барсику, что бы я без него делал…- ... Ой, мои цветочки...)

***

Небо медленно затягивало серой пеленой...

- Ну, как там дождь?
- Да мелкий, ерунда...

А дождь всё усиливался... Медленно... Постепенно... Превращался в ливень... И ветер усиливался... Медленно... Постепенно... Превращаясь в сильный шквал.

- Ну, вот, теперь ливень, кажется...

А ветер всё усиливался и усиливался и под его напором стали дрожать стены.
Главное, чтобы дом выдержал, не рухнул. И скорее бы этот ветер угомонился.
К окну подплыл сильно деформированный светящийся пузырь.
Потыкавшись в оконное стекло, пузырь разозлился, и как подобает уважающей себя шаровой молнии, взорвался с оглушительным грохотом....
Потом подплыл ещё один деформированный светящийся пузырь...
И ещё...
И ещё...
После очередного взрыва стекло не выдержало, лопнуло, и в нём образовалась большая круглая дыра.
Я схватила изоленту и заклеила дыру прочно.
И тут заметила, что это всего лишь ткань, в сеточку.
И пошла я искать скотч. Нашла. Остатки на катушке. Наложить-то можно, а вот клей на нём высох. И держу я его в руках растерянно, то на дыру смотрю, то на скотч, развёрнутый у меня в руках, совершенно бесполезный...
Что делать? А что если прямо сейчас налетит целая стая шаровых молний...


***

- Bedzie wiedziaI, jak oderwaс’ kwiaty… - бормотал шмель, выдувая всё новые пузыри…
(будешь знать, как рвать мои цветы…)

***
…Еду в 29 автобусе зайцем с недействительным проездным в кошельке. Везу кота к ветеринару. Захворал он, укусив меня за руку. Отравился, что ли? Сижу возле средней двери, как раз у меня под носом валидатор. А упрямый Васька, наверное из-за высокой температуры, не захотел сидеть у меня в сумке, а вырвался из рук. Так рванул, что я его удержать не смогла. И устроился на верхней ступеньке у передней двери, сразу за кабиной водителя. Сидит. Свежим воздухом дышит. Мне его плохо видно со своего места. Приходится всё время чуть влево наклоняться к проходу, следить, чтобы совсем куда-нибудь не удрал.  На остановке Чегладзе – целая стая контролёров, кажется даже, несколько стай сгруппировалось.

***

- Bardzo przydatne ..., - бормотал шмель, потирая лапки и усики, сидя на окне в этом же автобусе...
(очень кстати...)

***
«Зачем суетиться, а вдруг, они не в наш автобус…» - так не хочется никуда выходить. Одна группа, обступив высаженного из некоего транспорта зайца, о чём-то с ним разговаривают. Заяц задумчиво смотрит в небо, как будто думает: «чому ж я не сокіл чому не літаю…»
Но одна группа собралась зайти в наш автобус. Сконцентрировались там на улице, возле двери, возле которой я сижу, и в руках коробочки держат для проверки проездных. Ждут, когда дверь откроется. А я на них смотрю и думаю:
«Вот, досада… Всё-таки в наш… Ну, ладно. Проверю, как действует их коробочка на моём недействительном проездном»
Тут дверь открылась, ревизоры стали заходить в автобус, а я, глядя на них, полезла в сумку за проездным…

***
- Bedzie wiedziaI, jak wyrwac’ kwiaty..., - бормотал шмель, потирая лапки и усики, сидя на окне в этом же автобусе...
(будешь знать, как рвать мои цветы)

***
Но тут со стороны передней площадки раздался оглушительный женский визг. Ревизоры, вошедшие в среднюю дверь, не понимая причины, бросились выяснять, в чём дело. А я, понимая причину, бросилась за ними. Мой Вася не любит сочетание жёлтого цвета с синим. И, наверное, укусил кого-то из ревизоров, зашедших в переднюю дверь.
Когда я наконец добралась до передней двери, все ревизоры были уже на улице. Окружив пострадавшую, они вели её к скамейке. Один из ревизоров говорил по мобильнику, наверное, скорую помощь вызывал.
Дверь автобуса закрылась, и мы поехали дальше.
Васька по-прежнему сидел на передней площадке и с довольным видом умывался.

***
- Nie wszystko stracone..., - бормотал шмель, сидя на ромашке и выдувая всё новых ревизоров... - bedzie wiedziec’, jak oderwa c’ kwiaty…
(Не всё потеряно... – Будешь знать, как рвать мои цветы)

***
На следующей остановке стай ревизоров было в два раза больше. Они подали сигнал водителю, чтобы тот открыл только переднюю дверь, и организовали у неё очередь, как в магазине. Когда дверь открылась, они, увидев умывающегося на ступеньке Ваську, махнули водителю рукой:
- Езжай, всё в порядке…

***
 - Silniejsze od zwierze kot ma… - бормотал шмель, сидя на ромашке? – Moze pies wypuszczony?
(Сильнее кошки зверя нет … Может, собаку напустить?)

***
Решила пойти на работу пешком. Для этого вышла из дому в 4-30. Тихо. Ни машин ни людей. И только на площадке за домом вдали маячит какая-то женщина. Явно, собаку вывела гулять. Вдруг слышу:
- Джульбарс, ко мне!
А я иду себе по тропинке, пересекая по диагонали площадку. И вдруг вижу: катится в мою сторону маленький рыжий комочек, злобный такой. Добежал до меня и давай вокруг меня кругами носиться, показывая свои остренькие зубки. И хозяйка за ним носится и поймать не может, он всё время ловко изворачивается от её рук и снова на меня нападает, агрессивно лая.
Ну, а я тем временем на его хозяйку тоже немного полаяла.
Так мы втроём и пересекли площадку по диагонали. А когда я вышла на тротуар, собака от меня отстала, и уже пролаяла заключительные аккорды своей победы.

***
- Bedzie wiedziaI, jak wyrwac’ kwiaty..., - бормотал шмель, потирая лапки и усики, сидя на цветке шиповника...
(будешь знать, как рвать мои цветы)


                (Спасибо, Андрей, за идею)


Рецензии
Ну, да...
И у нас, если вознамеришься что-то отщипнуть, в палец - тут же - ядовитый шип...
И, больно-больно.

Ицхак Скородинский   22.09.2014 11:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Ицхак.
Осторожнее надо с этими шипами.

Альжбэта Палачанка   22.09.2014 12:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.