Паучий мост

Солнечный зайчик проскользнул в покрытое пылью окошко и прыгнул Ёжику прямо на нос. Ёжик чихнул и проснулся. С крыши весело капали последние сосульки, в стекло постукивала ветка берёзки, уже украсившая себя новенькими серёжками. Весна… Пора вставать.

А вставать после зимней спячки не хотелось: хотелось нежиться под тёплым одеялом, с удовольствием, не спеша, расправлять колючки, разминать лапки. Но в дверь постучали. Потом ещё раз постучали. А потом нетерпеливо забарабанили изо всех сил. «Ёжик! Ёжик! Просыпайся, уже весна!» - закричали за дверью.

Ёжик неохотно выбрался из кроватки и открыл дверь. На пороге стоял сурок Сеня, уже совсем проснувшийся. Он ворвался в комнату, радостно попискивая на бегу, но вдруг остановился, замер и притих. Сурок долго оглядывался по сторонам, а потом ткнул лапкой в потолок и стены и удивлённо спросил: «А это ещё что такое?..» «Что-что… пыль это, зимняя, – не глядя, проворчал Ёжик. – Кто бы мне тут уборку делал, если я только что проснулся?» «Да нет, Ёжик, это вовсе не пыль», - растерянно пробормотал Сеня и попятился к выходу.

Ёжик осмотрелся. Под потолком, в углах, на окошке, на стенах – везде-везде! – тянулись серебристые нити. Они спускались местами почти до самого пола, опутывали лампу и печную трубу, и даже над кроваткой свисала плотная сеть. «Да это же паутина!» - догадался Ёжик. «Паутина? Простая паутина? – ещё больше удивился Сеня. – Но я никогда в жизни не видел столько паутины!» «Так у тебя и жизнь пока ещё не очень длинная, - пошутил Ёжик. – Ну-ка, хватит тут стоять и смотреть – ты не в музее. Вот тебе веник, а мне метёлка, давай это всё уберём». И друзья принялись сметать паутину.

В комнате сразу стало светлее и даже как будто просторнее, и уж точно намного чище. Ёжик и Сеня с удовольствием смотрели на свою работу, но вдруг заметили, что в самом тёмном углу над печкой паутина ещё осталась, причём там она была гуще и сплетена хитрее, чем в других местах. Друзья снова схватили веник и метёлку и забрались на печку. Но только они коснулись тонких паутинок, как в углу что-то зашуршало, тёмная тень мелькнула в темноте, и прямо перед ними, в самом центре паутины, возникло мохнатое чудовище с множеством когтистых лап. Чудовище укоризненно посмотрело на них. А Ёжик и Сеня скатились с печки, выскочили из домика и рванули со всех лап, куда глаза глядят.

«АААААААААААЙ!» - вопил Ёжик. «ОООООООООЙ!» - верещал Сеня.

Так они добрались до речушки, что впадает в Бобровое озеро. Друзья быстренько соорудили мост из упавших зимой деревьев, перебрались на тот берег и бежали без остановки, пока не выскочили на поляну, где жили сурок Сеня и медведь Гоша. Там они и рухнули без сил прямо под ноги сонному Гоше.

Когда они отдышались, то наперебой описали Гоше страшное чудище, что завелось у Ёжика в углу. «Да это же паук!» - рассмеялся медведь. «Нет, нет, это не просто паук, это страшно чудище-паучище!» - закричали Сеня и Ёжик. И стали они втроём думать, как от страшного паука избавиться и вернуть Ёжику его дом.
К вечеру на поляне собрались все лесные звери, все слушали страшную историю и с удовольствием пугались. А потом каждый взял палку. И звериная армия отправилась на бой с чудищем-паучищем.

Чудище по-прежнему сидело в углу и так же укоризненно смотрело на всех своими страшными глазами. Когда звери зарычали и замахали палками, Паук только грустно вздохнул. «Эх ты, Ёжик, - сказал Паук, - я всю зиму оберегал твой сон: я сплёл свои сети и ловил кусачих насекомых, чтобы они тебя не будили. Почему вы все меня не любите, почему боитесь? – Ведь я даже не кусаюсь! Почему никто не видит, какой я полезный, какой я добрый, какой я милый?..»

Звери притихли. Ёжик подумал минутку, а потом вдруг решительно направился к Пауку – знакомиться.

Это удивительно, но очень скоро Ёжик совсем перестал замечать, какие у Паука страшные когтистые лапы, какой он косматый и опасный на вид. Паук оказался, действительно, очень добрым и милым, и к тому же тихим и молчаливым, не то, что вечно орущий и бегущий куда-то Сеня. Ёжик привык к Пауку и даже полюбил его. Они условились, что Паук не будет больше плести везде свои сети, а сплетёт только одну паутину – на окошке.

Всё лето окно у Ёжика было открыто, воздух в домике был чистый и свежий, но мухи и комары не кусали: паук не пускал их в комнату. А когда пришла осень, пришла пора закрывать окно, паук перебрался в свой тёмный угол над печкой.
И никто в этом лесу больше не боялся пауков. Наоборот, вскоре у каждого лесного зверя в домике, в норе появился свой собственный домашний паучок. А мост через речушку, что у Бобрового озера, который Ёжик и Сеня с перепугу построили, убегая от Паука, сохранился до сих пор. Звери называют его Паучьим мостом, и каждый раз, переходя реку, говорят Пауку спасибо: за то, что теперь у них всегда сухие лапы.


Рецензии
Сильно пишите отменно!

Игорь Степанов-Зорин 2   06.04.2016 14:00     Заявить о нарушении
Благодарю

Зорина Ольга   13.03.2017 19:41   Заявить о нарушении