Глава 26 Лицом к лицу

Поступь лета чувствовалась с каждым наступающим днем.  Вчерашний теплый дождь наполнил живительной влагой все растения вокруг. Ласковое новорожденное солнце проникало в окна, наполняя дом теплотой и нежностью. София сидела на террасе и не спеша завтракала пытаясь уловить эту перемену. Солнечные зайчики заиграли на складках ее белоснежной блузки, волосы колыхались от трепетного дыхания ветра.
Но идиллия внезапно омрачилась. Она заметила на столике газету и решила ее полистать. Несколько страниц пестрели светской хроникой, совершенно не вызывая у нее интереса, но перевернув следующую страницу она изменилась в лице.
Там была статья под названием «Крах винодела» и имя ее отца значилось чуть ли не в каждом предложении. Быстро пробежав ее глазами, София бросилась бежать в кабинет отца, который как она знала, находился там.
-Отец! -встревоженно сказала она, продолжая сжимать газету в руке.
Кристоф сидел за рабочим столом и перебирал бумаги. Он в удивлении поднял глаза на дочь в молчаливом вопросе.
-Ты видел это?!
Подойдя к столу София положила перед ним газету, развернутую на той же самой странице.
Видя крайнее негодование дочери, Кристоф добрым взглядом посмотрел ей в глаза и произнес:
-Да, София, я видел. И скажу больше -я этого ожидал.
С минуту помолчав он продолжил.
-Скрытый враг, желающий меня разорить прибегнул еще к одному способу. Весьма эффективному в наше время. А журналисты, что собаки-какую кость нарыли, ту в нору и несут.
Спокойный тон отца заставил Софию еще больше удивиться.
-Подожди, ты хочешь сказать, что оставишь это просто так? Тут же написано столько...
Кристоф перебил ее.
-София, постарайся понять, если я приму меры в свою защиту, буду настаивать на опровержении статьи -это будет означать, что я признаю факты изложенные в ней. Этого делать нельзя. Паникой мы ничего не добьемся. Для решения проблемы, возникшей так неожиданно необходимые очень серьезные меры и я не собираюсь тратить время на ничтожные сплетни. Пусть они печатают это столько сколько влезет. Шоу будет продолжаться до тех пор пока в зале есть хоть один зритель.
Мне жаль, что ты расстроилась из-за этого, но прошу не принимай близко к сердцу.
София подумав немного, кивнула в знак согласия.
«Он знает, что делает»-рассудила она.
-Единственное, чего я не хочу,-продолжил Кристоф. –Чтобы газета попалась Аделине. Она не должна узнать об этом.
Дочь понимающе взглянула на отца и про себя отметила, что его лицо преображается на глазах чуть речь заходить о ней. Он старается уберечь Аделину от тревог и печали, принимая на себя все удары.
-Я поняла тебя, -сказала София и улыбнувшись, вышла из кабинет.
Через несколько минут в ее мастерской стоял запах только что сожженной бумаги.

***

  Прошло две недели с того момента как в местной печати появился этот пасквиль, но Кристоф за всё это время остался непреклонным. Все попытки  журналистов получить от него комментарии не увенчались успехом. Он просто игнорировал их и в конце концов они отступили. Хотя сплетни поутихли, в бизнес кругах стояла двоякая атмосфера. Его бывшие партнеры ждали развязки и не спешили с пролонгацией договоров на поставку вин. Целыми днями Кристоф пропадал в кабинете предприятия, а вечера проводил в одиночестве.
В присутствии Софии и Аделины он не показывал своего беспокойства, но стоило ему погрузиться в раздумья его тревоги и подозрения обретали форму. Он размышлял о том, как выйти из сложившийся ситуации и кто стоит за всем этим.
Однажды днем возле его предприятия остановилась машина. Из нее вышел худощавый мужчина в строгом дорогом костюме. Всё в его облике было подобрано идеально, начиная от цвета носков кончая положением каждого волоска на голове. При виде его тебя охватывает чувство восхищения и одновременно холодной жестокости. От него будто исходил запах власти -такой притягательный, недосягаемый и в тоже время отталкивающий. Четкий шаг раздавался в коридоре офиса словно удары гонга, отсчитывая время для каждого, кто попадался ему на пути.
Он не спеша поднялся, осматривая все вокруг и тихо остановился у двери с табличкой «Кристоф Легуве».
   -Могу я видеть мсье Легуве?-вкрадчиво и мягко, но в тоже время тоном не терпевшим отказа, произнес незнакомец.
Бедная секретарша при виде такого важного гостя с раскрытыми глазами тут же вошла в кабинет шефа и доложила о визите. Через минуту она открыла ожидавшему гостю дверь, приглашая войти.
В кабинете настала тишина.
Незнакомец стоял неподвижно, довольным взглядом осматривая кабинет. Попасть сюда долгое время было его мечтой и вот она осуществилась. Он ловил запахи всех предметов, запоминал обстановку пространства, глаза впились в кресло миллионера.
Скоро он будет сидеть в нем! Наконец, гость насладившись захлестнувшими его мыслями перевел взгляд на свою жертву.
Кристоф тем временем не глядя на гостя, смотрел из окна. Он почувствовал на себе холодный и жесткий взгляд и повернувшись, ответил ему своим невозмутимым.
Его предположения, относительно человека, стоящего сейчас  в его кабинете, оправдались.
Виктор Моро стоял  словно каменная статуя, но его глаза говорили лучше любых слов. Полные гордости, превосходства, честолюбия к самому себе и ненависти к сопернику. Кристоф выдержал его взгляд, не дрогнув не единым мускулом. Лица Виктора коснулась лукавая улыбка и не дожидаясь приглашения присесть, он прошел через весь кабинет и сел в кресло рядом с рабочим столом Кристофа.
Кристоф сел в свое кресло.
-Не вижу удивления на вашем лице, мсье Легуве?-произнес Кристоф.
-У меня были сомнения...-начал Кристоф, но Виктор прервал его.
-О, сомнения! Это признак думающего человека. Тот кто подвергает сомнению мысль, факт или событие уже встает на этот путь разума. Но сможет ли он пройти по нему до конца и найти то, что искал? Ту самую истину? Вот в чем вопрос, мсье Легуве.
-И вы оказались, столь любезны, что решили прийти и помочь мне отыскать эту самую истину?-спросил Кристоф.
Виктор уловил в его голосе иронию и это взбесило его.
-Нет,...Кристоф.
Впервые он назвал его по имени и в том как он это произнес его имя было что-то зловещее и отвратительное.
-Мне просто стало скучно, -продолжал Виктор. Игра в «кошки- мышки» забавляла меня сначала, но потом не видя с твоей стороны никакой реакции, я начал скучать и подумал -неужели я выбрал не того партнера для своей игры?
Лицо Виктора приняло самодовольный вид.
-О, ты не представляешь сколько дней и ночей я составлял ходы, ловушки в моей игре? А что сделал ты?
Он впился глазами в Кристофа и произнес, останавливаясь на каждом слоге.
-Ни-че-го! И его глаза сверкнули бешенством.
-Это очень плохо. Обижать меня не следует. Разрабатывая эту игру я получал ни с чем не сравнимое удовольствие и хочу получить еще больше! Я считал тебя достойным соперником, и что я вижу в итоге? Я не встретил на своем пути преград!
Я пришел сюда, чтобы спросить -неужели я не заслужил внимания?
Но Кристоф смотрел на него также гордо и спокойно. Это бесило Виктора еще больше. Нет! Он хотел не просто разорить его, но и стереть с его лица именно это выражение железной воли.
Кристоф вовсе не собирался сдаваться, хотя и понимал всю серьезность ситуации.
Молчание длилось несколько минут.
-Могу сказать, что твоя игра нарушила некоторые мои планы. Я не привык разочаровывать людей и раз ты такого высоко мнения обо мне, то будь уверен, ты не разочаруешься!
-Теперь я начинаю понимать ход твоих мыслей. Ты выжидал, ради того, чтобы посмотреть мои возможности. Я многое могу, Кристоф. Только поспеши, я не привык ждать. Давай поскорее закончим игру?!
Виктор резко встал и пошел к выходу, но остановился и, выждав минуту, сказал:
-А знаешь, моя игра приобретет настоящий характер, если я дам тебе подсказку.
Ты сильный человек, но сердце тебя вечно подводит. Счастливо оставаться!
Бросив на миллионера взгляд пропитанный желанием охоты, Виктор покинул кабинет.

***
После его ухода Кристоф отменил назначенные встречи и оставался в кабинете до позднего вечера. Он много думал и тщательно анализировал эту встречу.
«Аделина оказалась абсолютно права. Я его недооценил. Виктор заставил обратить на себя мое внимание и придумал мошенническую схему, которая способна привести к падению в короткие сроки.
Виктор пришел не только для того, чтобы продемонстрировать свое превосходство...Если не брать в расчет его слов, относительно самого себя, то можно с уверенностью говорить, что главной в его визите была именно последняя фраза.
Сердце тебя подводит...Что он хотел этим сказать?
Кристоф принялся вспоминать все подробности дней вплоть до того самого дня, когда в его офис пришли уполномоченные лица из банка.
«Сейчас, уже нет сомнения в том, что он собственноручно подделал мою подпись, хотя это довольно сложно. Предположим, что эту ему удалось. Подпись он мог увидеть на моё столе, еще будучи управляющим. Но печать всегда находилась и находиться в моем кабинете, в сейфе. Как он мог скопировать ее?
Ему нужен был человек, который мог бы свободно проникнуть сюда, следовательно это мог быть только тот, кому я доверяю?!»
Его мозг заработал как машина и вдруг, словно молния пронзила его. Мысль-разгадка! Единственная, такая простая и неотвратимая! Чтобы убедиться Кристоф немедленно и спешно покинул офис.


Рецензии