Глава 27 Одинокое прощание

Медленно- медленно его рука нежно гладила ее каштановые волосы. Слегка отодвинув волнистые пряди, его пальцы коснулись открытой шеи. Чувствуя его нежное дыхание на своей коже, она закрыла глаза. Почувствовав горячий поцелуй, задрожала от возбуждения. Нежные прикосновения ласкали ее шею и спину, спускаясь всё ниже. Не в силах преодолеть нарастающую страсть она повернулась. В этот момент его глаза наполнились какой-то чарующей, колдовской силой. Они притягивали и манили ее, а тело жаждало его объятий и ласк. В свете горящих свечей, под тихую музыку дождя за окном два человека слились в одно...
Дверной звонок нарушил тишину и Ирэн проснулась. Подчинившись власти сна,  она растворилась в полете наслаждений и желаний.
На самом деле тело ее тихо покоилось на диване. Кожаный плащ лежал на спинке. Надев на плечо лямку ночной рубашки, накинув на себя пеньюар красного цвета и поправив волосы, она пошла открывать дверь.
На пороге стоял тот, которого ждала и желала в своих мечтах. Душа ее ликовала.
Ее мечты вот-вот станут в реальностью!
Она приблизилась к нему, положила свои руки ему на плечи и замерла в ожидании поцелуя.
Но тут ее радостные глаза встретились с ледяным холодом его взгляда.
Кристоф одёрнул ее руки от своей шеи и прошел внутрь. Взяв с дивана плащ он бросил его Ирэн.
-Прикройся! Я пришел к тебе не за этим!
Голос его походил на лезвие ножа. Вновь повернувшись к ней лицом, Кристоф уже с болью в голосе сказал:
-Как ты могла?!...Как ты могла?!
Ирэн подняла с пола плащ, не понимая чем заслужила такой тон, и накинула на себя.
- О чём ты говоришь?
-Ты знаешь о чём!Я знаю о той твоей роли в плане Виктора Моро! До сих пор не могу поверить, что ты это сделала?!
Ирэн упала на колени, точно подкошенная и закрыла лицо руками.
  Кристоф вздохнул от неизбежности. Не однажды возвращаясь к мысли о том, что Ирэн замешана в деле, он всякий раз откладывал свои выводы. Его удерживала уверенность в их добрых отношениях. Но реакция Ирэн на его слова показала, что те смутные подозрения оказались правдой.
- Вот она горькая правда,- сказал он с тяжестью на сердце.
Ирэн оторвала руки от своего лица и заговорила сдавленным голосом:
-Правда?! Ты хочешь знать правду?...Всё, что я сделала, Кристоф, я делала ради тебя!
Глаза Ирэн наполнились слезами и она взглянула на него с мольбой.
Но его разочарование в ней было сильнее.
- Мои слова остаются неизменными до сих пор. Ирэн, мне тяжело говорить об этом, и я никогда не хотел, чтобы подобное произошло, но ты убила последнее, что нас связывало. Я думал, ты мой друг.
-Я не хочу быть твоим другом! Как ты не понимаешь?! Я люблю тебя! Люблю еще сильнее чем прежде! И я ничего не могу с этим поделать!- в отчаянии закричала Ирэн.
-Ты не можешь представить, что ты сделала?! Я разочарован, но я не держу на тебя зла. Мне жаль тебя.
Как не тяжело было ему смотреть на нее, Кристоф постарался сохранить присутствие духа и направился к выходу. Но его остановил голос Ирэн, которая так и не сделала попытки подняться с пола:
- Как странно... Я даже ни разу не видела ту, которая встала между нами.
Кристоф, ответь -что есть в ней, чего нет во мне?
 Наступила минута молчания.
-Доброта – это самая могущественная сила на свете, Ирэн, и она обладает ею...-сказав это, Кристоф закрыл за собой дверь.
Ирэн осталась одна. Она посмотрела вокруг себя и не видела ничего кроме пустоты. Эта пустота говорила ей:
«Ты потеряла его навсегда! Ты потеряла его навсегда!»
Голос звучал сильнее и сильнее. Она прикрыла уши, что ты не слышать этой ужасающей правды.
Просидев в таком положении еще некоторое время Ирэн встала с колен. Ее тело дрожало, глаза искали утешения, но вокруг были только безжизненные вещи и пустота. Каждый шаг давался ей с трудом, но чтобы больше не слышать голоса своей души и не чувствовать боли в сердце, Ирэн прибегла к средству, которое всегда стояло в комоде.
Вытерев слезы с глаз она подошла к нему и резко открыла дверцу. Ее рука машинально вытащила бутылку вина. Глоток, потом еще один и еще...пока вино не кончилось, а слезы не застыли на щеках.
Но вместо забвения, которая она пыталась найти в вине, ее глаза видели всё то, что составляло ее жизнь- первая встреча с Кристофом,  моменты их близости, расставание, новая встреча и наконец, ее предательство.
Да, именно в этот момент она ясно увидела, что совершила предательство ибо все представшее перед ней точно в зеркале отражали глаза Кристофа.
Пустой бокал выпал из ее рук и разбился.
-Что же я наделала! –в отчаянии произнесла Ирэн.
Подойдя к зеркалу она посмотрела на себя и ей стало противно. Эта была реальность, которая она сама для себя выбрала. Ирэн почувствовала, что внутри у нее нет ничего. Отвернувшись от зеркала, она закрыла руками лицо и простояла так несколько минут.
После чего, произнесла с тоской:
-Да, во мне ничего не осталось, но...
Не закончив, фразу Ирэн быстро подошла к письменному столу, взяла несколько листов и начала писать. Через несколько минут, всё было готово.
Не теряя времени, которое, как теперь она поняла, работало против нее, Ирэн привела себя в порядок. Спустившись на первый этаж к консьержу, она  попросила доставить письмо по указанному адресу. Убедившись, что ее просьба выполнена, она ощутила благодатное спокойствие, присущее выполнению долга. Теперь она была вольна поступать как ей хотелось вне зависимости от воли других.
Еще через несколько минут Ирэн села в свою машину и тронулась в путь.
***
На ночном небе показались звезды. Через открытое окно она ощутила холодок на своем лице. Мелодия порывистого холодного ветра то звучала, то растворялась в темноте. Прошло около часа, с того момента как Ирэн выехала за пределы Марселя. Ослепительные огни города остались позади. Сейчас она ехала по горному серпантину. Машина неслась на большой скорости, но Ирэн оставалась спокойна.
В полголоса она произносила строчки, которые однажды услышала:
-Беда у нас тому, кто честным был рождён...
Смысл этих слов она поняла только сейчас, поэтому читала их словно молитву.
С каждым произнесенным словом ее голос становился всё более выразительным и прекрасным:
- С понурой головой и потускневшим взором
Летит обратно вниз, в помойку наших дней,
В трущобы пошлости, которых нет гнусней

Вздохнув, она закончила стихотворение:

-И там кончает век, рыдая от бессилья
 И волоча в грязи надорванные крылья.

Последние слова еще звучали в воздухе, когда Ирэн резко повернула руль влево. На большой скорости ее машину завертело на дороге и она полетела вниз с обрыва.  Ночную тишину нарушил грохот падения, а с неба на вспыхнувшее огненное зарево молчаливо и печально смотрели звезды.

***
Утром следующего дня Кристоф получил письмо. Он недоумевал от кого оно может быть. Открыв конверт он обратил внимание, что листы сложены неровно и в спешке.
Прочитав пару строк, он еле удержался на ногах. Это писала...

« Кристоф, когда ты прочтешь это письмо, меня не будет в мире живых... Я пишу, только для того, чтобы ты не чувствовал вину за то, что случится...Как бы мы не старались, чтобы мы не делали у каждого из нас своя судьба...
Однажды, я встретила тебя и посчитала эту встречу подарком для самой себя. Подобно избалованной маленькой девочке я хотела, чтобы ты принадлежал только мне...навсегда! Так я забыла о тебе и не думала о твоих собственных чувствах...этим я убила свою любовь, которая могла перерасти в настоящую...
 Это чувство заслонило всё вокруг и уничтожило всё внутри меня. Каждый день я просыпалась и засыпала с этой мыслю...Я отказалась верить, в то, что ты можешь любить кого-то другого кроме меня, даже тогда когда ты сам сказал об этом!
Сегодня я увидела тебя настоящего! Столько искренности, благородства и достоинства души! Наверно, в этом и заключается чудо настоящей любви.
В твоих глаз стояло слово-предательница...Да, я такова. И мне нет пути назад. В погоне за своими эгоистичными и безумными желаниями, я дошла до предела.
Но я не хочу, чтобы мои поступки имели еще более страшные последствия, чем уже существующие.
На следующих листах я подробно напишу, как Виктор встретил меня, как уговорил обмануть тебя и поделюсь мыслями относительно его плана...Надеюсь, это поможет тебе и ты сможешь вспоминать меня без боли и грусти...

Еще раз, прошу не винить себя ни в чём...Прости меня за всё.

Прощай.

Ирэн."


Кристоф тяжело вздохнул и опустился в кресло. По его щеке скатилась слеза. Горечь и одновременно тихая радость наполнила его душу.


Рецензии