Глава 3. Обгон

     Мотор «пел» весело и ровно. Лента асфальта плавно и лениво изгибалась на поворотах и послушно ложилась под переднее колесо мотоцикла. Ласковый ветер трепал рубашку на спине. Отброшенный ветровым щитком воздушный поток, обтекал разгорячённое лицо поверх головы. Верхний край оргстекла, как и положено, был на уровне глаз, позволяя видеть дорожное полотно поверх щитка, без всякой помехи в любую, даже самую дождливую погоду. Тринадцати  литровый бак JAWA-350,  16 сильной двухцилиндровой красавицы вишнёвого цвета, был полон под завязку бензином А-76, на котором, при желании, мотоцикл легко можно было поднять на одно заднее колесо. Сегодняшний день был солнечным, июльским, клонящимся к вечеру.  Вокруг  было начало 70-х годов ХХ века…
    
    Мой путь, лежал из Дмитрова, по Дмитровскому шоссе  в сторону Москвы. Конечным пунктом поездки было село Павельцево. Там жили брат и сестра моей бабушки, Иван Семёнович и Мария Семёновна Рудинские. Моя бабушка к тому времени уже 10 лет как умерла, а с ними у меня сохранились тёплые родственные отношения. Хотелось повидаться.
    
     Проехал Икшу, Трудовую  и,  подъезжая к деревне Ларево, нагнал автопоезд. Грузовик МАЗ-500, стреляя клубами чёрного дыма, надсадно кашляя несгоревшей соляркой, гружёный до верха щебнем, тащил за собой ещё и прицеп, тоже полностью нагруженный щебнем. Скорость движения «умирающего динозавра» была километров 40-50 в час. Тащиться за ним было выше моих сил, я включил левый поворотник и пошёл на обгон, который хотелось успеть завершить до начала деревни…
      
     Дорога пошла под уклон, въезд в деревню начинался закрытым правым поворотом. Я обогнал прицеп, поравнялся  с кузовом МАЗа и вдруг осознал, что МАЗ, на спуске, прибавил в скорости. Мой обгон слишком затягивался. Для «полного счастья», навстречу мне, из деревни, резво выскочил пустой бортовой грузовик ГАЗ-51.  До него оставалось  всего метров 200-300…
      
     При скорости 60 км/час автомобиль или мотоцикл проходит этот путь за 2-3 секунды. Поскольку ГАЗ-51 тоже двигался навстречу мотоциклу, значит до их встречи были лишь одна - полторы секунды…
    
     Тормозить и пропускать вперёд обгоняемый мной грузовик - было поздно…
    
     Закончить обгон – невозможно… 
    
     Водитель ГАЗ-51 «заметался» поперёк дороги и принял насколько мог вправо, к краю.  Между грузовиками образовался узкий каньон для меня.
      
     Но одно дело проехать узкое пространство между неподвижно стоящими препятствиями. И совсем другое дело, когда препятствия - два грузовика, несущиеся со встречной скоростью около 120 км/час. При этом водитель ГАЗ-51 видел меня и не стал бы сужать коридор, а водитель МАЗа мог мог и не знать обо мне и вполне мог бы сманеврировать на ямках. Перспектива оказаться под колёсами грузовика, была слишком реальна.
      
     За доли секунды,  оценив создавшуюся ситуацию, я, перед носом ГАЗа, «бросил» мотоцикл в левый кювет шоссе…
      
     В те годы я занимался мотокроссом. Поэтому приёмы перепрыгивания через препятствия были отработаны до автоматизма. Ещё, будучи на левой обочине, привстал на ноги на подножках, всем телом навалился руками на руль, отчего пружины передних амортизаторов сжались до упора, и тут же, со всей силой, произвёл рывок руля вверх.  Усилие рывка складывается с усилием разжимающихся пружин и отрывает переднее колесо от дороги, перенося его через препятствие или яму. Полусогнутые ноги амортизируют вес стоящего на подножках тела и мотоцикл, попадающий задним колесом в яму или на препятствие, не вышибает своего наездника из седла.
      
     Перепрыгнув кювет, я оказался на невесть откуда взявшейся асфальтированной площадке, которую делают при выходе грунтовки на асфальтированную дорогу. Заложив широкую дугу по этой площадке, я остановился. Опущенные на асфальт ноги вибрировали. Это была их реакция на стрессовую ситуацию. Слава Богу, это происходило всегда только после окончания опасности.
      
     Помню, остановившийся на обочине ГАЗ-51. Вылезшего на подножку водителя, его голову с широко открытыми глазами и распахнутым ртом, торчащую над деревянным кузовом. Наверно он решил, что я упал, возможно, поломался при этом. А может быть  захотел поделиться со мной своими знаниями матерного языка,  но  увидев меня в седле, а мотоцикл не лежащим, а стоячим, только покрутил головой и непонятно, то ли осуждающе, то ли поощряюще произнёс: «Ну даёт!!!…». После чего сел в кабину и поехал дальше, своей дорогой.
      
     Немного отдышавшись и успокоившись, я тоже выехал на шоссе в сторону Москвы…

     Дороги в те времена были узкие, везде лишь однополосные в каждую сторону,  и вскоре я опять «упёрся» в задний борт прицепа МАЗа...
    
     После чего так и тащился за ним километров 20, не в силах заставить себя начать новый обгон. Тащился до тех пор, пока мне не надо было съезжать с трассы вправо, к железнодорожной станции…


Рецензии