Фантики. Рассказ из цикла Ветер из прошлого

Кто из нас, людей старшего поколения сегодня, не собирал фантики в детстве? Обычные фантики от конфет! В те послевоенные десятилетия конфеты были главным удовольствием для нас, детей того времени.

Даже сахара тогда вволю не ели, что уж говорить про всё остальное!

А тут и конфетку съешь, и ещё фантик красивый. Как правило, в 2-х обёртках.

Карамель - в красивой внешней обёртке с белой шуршащей прокладкой из непромокаемой бумаги. "Буратино", "Снежок", "Клубника со сливками"  или "Коровка" кондитерской фабрики "Красный Октябрь".

А шоколадные - в блестящей прозрачной слюде с рисунком и с прокладкой из блестящей фольги. "Цитрусовая" или "Ласточка" той же фабрики.
Ну, а уж если "Мишка на Севере" с фундуком или "Кара-Кум", то ты и вовсе счастлив!

И новогоднюю ёлку мы ждали, чтобы насладиться конфетами и завладеть фантиками от них. Помните, тогда конфеты вешались на ёлку вместе с красивыми игрушками и стеклянными бусами?

Таков был мир нашего детства. Телевизоров во многих семьях не было, развлечения - игры на свежем воздухе. Летом "Лапта", "Казаки-разбойники", зимой лыжи или коньки, шашки или шахматы, "крестики и нолики", чтение. И всё  с пользой для здоровья, не то что сейчас, от компьютера детей не оттащишь!

Поэтому и в школу ходили с удовольствием: пообщаться и позаниматься в спортивных секциях, танцевальных  и хоровых кружках.

Вот и у меня, помню, была целая коллекция фантиков, 110 разных. Они хранились в большой коробке из-под маминых босоножек. А в железной коробке из-под "Монпасье"  лежали двойные фантики, те, что на обмен.

Целыми днями мы обменивались ими, это были своего рода обменные купюры. На 5 красивых фантиков можно было обменять одно яблоко, или грецкий орех. Или наоборот. Я часто меняла яблоки и мандарины на фантики, поскольку мне привозилось это из Москвы.

Помнится, как в газете "Пионерская правда" был объявлен конкурс на лучший  фантик. Кто интереснее придумает обёртку! И я даже поучаствовала в этом конкурсе и послала 2 своих рисунка. Конечно, места не заняла - я не художник!

Помню, больше всех фантиков было  у моей одноклассницы Нины Огурцовой. Я ей даже иногда немножко завидовала. Меня-то ограничивали во всём мои "интеллигентные" родители, всегда говорили, что надо знать меру во всём, и не баловали.

У меня до 5 класса не было даже своего письменного стола, где я делала уроки. И покупками меня не баловали: платья и сарафаны мне шила бабушкина сестра вручную, зато всё было от души!

А Нина была из простой семьи, рабочей, папа её уезжал на заготовки леса на Север. А когда возвращался, привозил "кучу" (в нашем детском понимании) денег. И Нине позволялось всё! Ей покупались самые красивые наряды (тогда это были платья и ботинки). А конфеты отец привозил аж с Севера! И ни у кого больше таких фантиков не было!

И Нина потом целый год хвасталась своими приобретениями, а мы смотрели на неё, как на королеву, которой всё дозволено! Я меняла свои мандарины и орехи на её красивые фантики!

Сохранилось в моих воспоминаниях и то, как я, жалея своего соседа Колю, моего ровесника, с которым мы с детства играли в одного резинового зайца, давала ему свои двойные фантики. Ведь он был пятым ребёнком в семье, и единственным мальчиком. Его взрослые сёстры уже нуждались в нарядах, а Коле всё время доставались перешитые девичьи обноски. И у него было всего 40 фантиков.

А моя бабушка всё время говорила, что нужно делиться с теми, у кого нет возможности. Вот я и делилась, можно сказать, самым сокровенным! А что, так и было в те далёкие времена!

Так и проходила наша детская жизнь, обменивались фантиками, мандаринами и конфетами, играли в резинового зайчика (одного на двоих) и ходили в начальную школу.

Это было в начале 60-х, и нам было по 8-9 лет.

Помню, что как гром среди ясного неба прилетела весть о том, что у Нины Огурцовой на лесозаготовках погиб отец. Для нас, соседских детей, это было страшным событием. Нина потеряла отца!

Кто как мог, старался подбодрить её. Коля отнёс ей нашего резинового зайчика.
Я отдала всю  коробку из-под маминых босоножек со всеми своими фантиками. И сказала, пусть возьмёт себе те, которые понравятся.

Все мы, соседские дети, очень сочувствовали Нине. И каждый принёс ей всё  самое дорогое, что было у каждого из нас.

Прошло месяца два, и никто из нас, детей, больше не играл в фантики, и не кичился, у кого их сколько.

Наверное, мы тогда повзрослели. И поняли своим детским умом, что никакие красивые фантики или игрушки не заменят потери близкого человека.

 


Рецензии
Всё верно, Татьяна. Мир нашего детства был узок, без телевизоров и гаджетов. Но зато какими здоровыми мы выросли! И физически, и нравственно!
Ну, а взросление и происходить через потери и скорби! И как сострадательны оказались все друзья Нины!
Благодарю за такой рассказ, бесхитростный и правдивый.

Нюта Ферер   05.11.2022 07:46     Заявить о нарушении
Верно, Нюта. Наше поколение выросло здоровым и стойким.
А силы зла потому и переключились на молодёжь, что их легко увлечь виртуальным миром. Потом бери страну голыми руками. Так и было задумано ими в 90-х. Стариков отнести на кладбище, а молодёжь развратить. И рукотворный вирус 2-х прошлых лет был нацелен на старшее поколение, косил косой.
Спасибо!

Татьяна Сергеевна Дмитриева   05.11.2022 10:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.