Жаль мне бездомных кошек

Видимо, таково свойство возраста, к которому привело меня провидение. Раньше было как-то не так. А нынче бездомная кошка, живущая в подъезде, которая просит у меня есть, вызывает во мне острое чувство, которое называется по-есенински "жаль мне бездомных кошек".

Она, кошка, регулярно появляется под моей входной дверью по утрам, и я теперь покупаю ей корм. Она терпеливо ждет моего выхода и умоляюще на меня смотрит. Всем своим видом она просит: "Ну дай мне, пожалуйста, дай мне немножко поесть"...

https://www.youtube.com/watch?v=33q6SGtDfM8 - читают Есенина

* * *
Но в тысячу раз больше мне жаль моих соотечественников, обстрел которых идет со стороны так называемой Нацгвардии и заставляет их покидать свои дома. С ужасом думаю, что такое возможно и с нами, одесситами. В Одессе ведь мужиков почти не осталось. Старики, женщины, дети. Студенты и школьники. Профессора и доценты.
Бизнесмены.
Мелкие, средние, крупные.

Но эти ведь приспособятся к любой власти.
У них ведь нет никаких иных чувств, кроме как жажды денег.
И осталась их челядь, обслуга.
Работники универсамов.
Кассиры, грузчики, надзиратели.
Таксисты и "реализаторы".

Может быть я неправ?
Не знаю. Никакого общения между людьми сейчас не наблюдается. Никаких трудовых коллективов, как это было в прошлом, сейчас нет. И нет политического информирования (хорошо хоть, что есть интернет).

Сейчас есть дилеры, реселлеры и мерчендайзеры.
Рабочий класс практически уничтожен.
Промышленности нет.
Работает, пожалуй, только торговый порт.
А все наши заводы, погибшие, зияют пустыми черными глазницами окон. Промышленные здания разрушаются стихиями и бомжами. Медленно, но верно.
Глядеть больно.

"Грубым даётся радость, нежным дается печаль.
Мне ничего не надо, мне никого не жаль.
Жаль мне себя немного, жалко бездомных собак,
Эта прямая дорога меня привела в кабак.

Что ж вы ругаетесь, дьяволы? Иль я не сын страны?
Каждый из нас закладывал за рюмку свои штаны.
Мутно гляжу на окна, в сердце тоска и зной.
Катится, в солнце измокнув, улица передо мной.

На улице мальчик сопливый. Воздух прозрачен и сух.
Мальчик такой счастливый, он ковыряет в носу.
Ковыряй, ковыряй, мой милый, суй туда пальчик весь,
Только с такою ж силой в душу свою не лезь.

Я уж готов... Я робкий... Глянь на бутылок рать!
Я собираю пробки - Душу мою затыкать".

Вот так. ... говорил ... Сергей Александрович Есенин. Давно это было. Но как оно похоже на сейчас!


Рецензии
Да, страшно подумать, что натворили
наши политики...Безумие!

Здоровья Вам и мирного неба!

Фаина Нестерова   11.05.2018 15:30     Заявить о нарушении
И вам моя благодарность за сопереживание и за сочувствие!

Вадим Бережной   11.05.2018 16:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.