Закатное перемирие

Закат над Корландской землей вонял кровью, пылью и дымом. Жар от раскаленной земли пробивался даже через плотную подошву ботинок и опалял ноги. Меч непривычно оттягивал левую руку, правая была до мяса обожжена раскалившейся во время сражения рукоятью. Болела от удара о камни спина. Но Рлен не жаловался. Он хотя бы все еще жив. И может продолжать сражаться.

 В отличие от многих.

 Утром скончалась от ран Лира, позавчера – Киан. От Ары остался лишь пепел. Он умирали – он жил. Отделывался легкими ранами, царапинами, хоть и бросался в самую гущу сражения. Когда падали лучшие – он почему-то продолжал стоять.

 Хотя… Кому он врет? Ложь себе – худшая ложь.

 - Привет, старый друг, - Рлен даже не обернулся. И так знал, кто стоит за его спиной. Чья незримая под этим красным небом тень взметнула вверх крылья, отвечая на приветствие.

 - Ты давно не приходил, Рри-ан.

 - Я знаю.

 Рлен сел на теплые камни. Отсюда было видно замок Кор, скальную твердыню, монолитную и несокрушимую, далекое Туманное море, отражающее алое солнце и острые скалы, кажущиеся сейчас почти черными. Людей отсюда видно не было. Как и драконов. И можно было наконец отдохнуть. Вот только во рту все равно был привкус гари.

 - Зачем вам эта земля?

 - А вам?

 Рлен прикрыл на секунду глаза, пытаясь игнорировать въевшиеся, казалось, в саму суть крики. «Это наша земля! Наша Родина! Наши предки, предки предков наших проливали здесь кровь! Не сдадимся же и мы!»… «Мы разорены, победа нужна нам! Каждый получит из их пещер столько золота, сколько сможет унести!»… «Ящеры противны самой природе! Они есть суть порождение Тьмы! Станьте воинством Пресветлым! На победу благословляю вас!»…

 - Это наш дом.

 - Я был против войны. Я не участвую в сражениях.

 Мужчина впервые оглянулся. На каменном уступе чуть выше него лежал небольшой дракон, и сиреневая чешуя сверкала на солнце алмазными гранями. В желтых глазах стоял немой упрек.

 - Я рад, что ты жив, Арриан-даш. Все мои друзья мертвы.

 Дракон склонил голову.

 - Мне жаль. В этой войне умирает много достойных.

 - И слишком много подлецов остается жить.

 - Война – это поражение обеих сторон.

 - Зачем вам эта земля?

 Сиреневый дракон замолчал. Солнце коснулось воды, и море вскипело огнем. Рлен знал, что с пристани сейчас оттолкнули челны с телами павших. Что все ищут его, не понимая, почему он не хочет проститься с Лирой, единственной девушкой, которая могла стать для него чем-то большим, чем друг. Он и сам не очень понимал, зачем сидит здесь с тем, кого называют врагом. Зачем задает вопросы, на которые не ответил ни один дракон.
 Вдалеке мелькнула маленькое черное облачко. Стрелы воткнутся в челны, и золотое пламя соприкоснется с рыжей водой, навеки погребая тех, кому не повезло.

 …У Лиры волосы были цвета заката.

 - Только здесь мы можем размножаться. Это долина истинного пламени. Она наша. Просто за тысячу лет вы забыли об этом.

 Рлен откинулся на сиреневые чешуи. Спина в очередной раз заныла. Все оказалось так просто. И так сложно.

 - Я не могу не сражаться, Арриан-даш. Мне не позволят.

 - Я знаю об этом, Рри-ан, друг – человек.

 Мужчина провел рукой по морде дракона, легко, как когда-то делал в детстве, почесал уязвимые чешуи. Тот зажмурился от удовольствия. И не заметил, как отданная им двадцать лет назад пластинка встала на место.

 Рлен встал. Солнце зашло, и по всей долине зажглись огоньки факелов. Мир людей. Мир лжи и фальши, к которому он принадлежит по рождению.

 В желтых глазах умирали последние лучи заката.

 - Прощай, старый друг.

 …а наутро начался новый бой. И лучшие оставались стоять.


Рецензии