Трофимыч

 Глава 1
В постели лежали трое. Двое из них, высокая стройная русоволосая красавица с голубыми глазами и молодой человек с теми же параметрами были словно созданы друг для друга. Об этом говорили даже их имена – Лера и Валера.
Третий персонаж, невысокая пухленькая молодая шатенка семитской наружности казалась в этой постели лишней. Но именно она была хозяйкой указанной мебели.
Пылкие любовники не испытывали неудобства от такого странного (если не сказать более) соседства, так как присутствовали в постели … виртуально – в воображении юной ревнивицы. Наконец, Наде Шульман надоело заниматься мазохизмом, и она предалась воспоминаниям о недалёком (7 часов назад) прошлом.

… После окончания занятий в институте связи Надя вошла в метро на станции "Невский проспект" (отсюда легко догадаться, о каком городе идёт речь). Свободные места в вагоне ещё имелись, так как основная студенческая масса была на подходе.
На противоположной скамейке наискосок слева от Нади сидела (как потом выяснилось) Лера и читала книжку в чёрной обложке с чёрно-белым рисунком. Шульман поняла, что это детектив Акунина.
В уже закрывающуюся дверь "влетели" два --студента с надиного потока, но с другой группы. Это были Даня Маргулис (оно и видно!) и "будущий виртуальный" Валера по фамилии Перовский. Парочка села на ту же скамейку, что и их однокурсница, но с другой стороны, причём Валера оказался напротив своей длинноногой тёзки.
Надя достала "для конспирации" конспект по скучнейшим "линиям связи" и стала полуприкрытыми глазами наблюдать за наглой девицей. В течение двух остановок та ни разу не перевернула страницу, но многократно как бы невзначай поглядывала на студентов. Видимо, Перовский показался ей интереснее Акунина.
Рядом с невнимательной читательницей сидел представительный и тоже русоволосый мужчина. Он оживлённо беседовал с сидящим по другую руку киргизом (или туркменом). Вдруг "среднеазиат" повысил голос, и Надя услышала:
- Трофимыч, ты не прав!
Собеседник неожиданно рассвирипел:
- Ещё раз так скажешь, и я за себя не отвечаю!
Надю возмутило такое отношение к критике, но она решила, что истинная причина недовольства в "узкоглазости" оппонента. На станции "Технологический институт" участники дискуссии встали и пошли к выходу. Красотка продолжала "пялиться" на ту же страницу детектива.
- Лера! Выходим! – окликнул её "европеец".
Девушка вскочила, окинула студентов прощальным взглядом и поспешно вышла. Двери закрылись, и Надя вспомнила, что ей тоже надо было выходить.
- Какая "лапочка"! – раздался громкий (даже слишком!) голос Перовского. – Ноги прямо от шеи растут!
- Скорее, от бюстгальтера, - "уточнил" Даня.       
- Не трави душу, варвар! … А как она на меня смотрела! Жаль, папаша уволок.
Надя поняла, что Валера прав. "Трофимыч", действительно, отец Леры. Оба русоволосы и даже немного похожи. А уж "киргизо-туркменообразный" собеседник – точно не "предок" русской красавицы.
- У нас даже имена соответствующие! – мечтательно, однако достаточно громко проговорил Перовский. – Валерий и Валерия!
"Почти как "Валентин и Валентина"!", - мысленно вспомнила Надя название пьесы времён застоя.
- К твоей фамилии, - усмехнулся Маргулис, - подошло бы имя "Софья"!
Его другу не понравился намёк на повешенную цареубийцу:
- Ну уж нет! Софья Перовская плохо кончила, а нас ждут годы безоблачного счастья, … если её найти удастся.
Тут Валера увидел в противоположном окне отражение однокурсницы и удивился:
- Шульман! Тебе же надо было на "Техноложке" выходить!
- А я сегодня до конечной еду, - не растерялась Надя.
"Откуда он знает мою остановку? – подумала девушка. – Я же такая неприметная! … Хотя, нет! Очень даже приметная! Самая страшненькая на всём потоке!"
Вскоре из вагона вышел Даня, а через остановку его примеру последовал Валера. Надя Шульман сочла себя не вправе обманывать любимого (пусть и безнадёжно) человека и честно доехала до конечной станции.

… Вот такие воспоминания одолевали в постели одинокую студентку. Уже засыпая, Надя подумала, что ей пора расстаться с иллюзиями. Надо найти Леру для Валеры, а после их свадьбы искать себе реального жениха, а не сказочного принца.

Глава 2
Утро оказалось тоже как в сказке – "вечера мудренее". Встав по будильнику и засунув ноги в "шлёпанцы", Надя вдруг поняла, почему "взбеленился" "Трофимыч". Не потому, что якобы "не прав", а потому, что … "Трофимыч"! Немного подумав, девушка придала своей интуитивной догадке математическую форму. Видимо, существует (или уже не существует) некий широко известный Икс Трофимович Игреков, сравнение с которым вроде ругательства. А отец Леры – Икс не-Трофимович Игреков. Значит, сама "русая фея" – Валерия Иксовна Игрекова.

… На первой лекции по теории нелинейных электрических цепей отличница Шульман механически конспектировала лектора и одновременно вычисляла знаменитость с нетрадиционным отчеством "Трофимович". Наконец, юная эрудитка вспомнила, что членом брежневского политбюро был некий Кирилл Трофимович Мазуров. Стала понятна "ярость благородная" отца Леры – ведь его сравнили с членом непопулярной в народе банды геронтократов.
На перемене Надя вышла на всякий случай на лестничную клетку и позвонила по мобильнику программисту Исааку Шульману:
- Изя, привет от любимой кузины!
- Шалом, Надюха! Что на этот раз?
- "Пробей", пожалуйста адрес и телефон Валерии Кирилловны Мазуровой.
- Ого! Может, заодно и Галину Леонидовну Брежневу? … Шучу. В Москве?
- У нас. И это не тот Мазуров.
- Та-ак, посмотрим … Увы! Из всех Мазуровых две Валерии, но ни одной Кирилловны.
- Жаль. Ну, извини за …
- Погоди! Может, ты мне не те данные "впарила"? Что про эту  старушку известно?
- "Старушка" хорошо сохранилась. Выглядит лет на двадцать. Зовут "Лера". Её отец рассердился, когда его назвали "Трофимычем". Всё.
- Не густо, но и не пусто. Начнём с "Трофимычей". Подозреваю, что их интернетной энциклопедии, то бишь в Википедии на несколько порядков меньше, чем "Иванычей" … Йй-есть!! Павел Трофимович … какой?
- Корчагин? – предположила Надя.
- Сравнение с героем Николая Островского не оскорбительно. Дурак, между нами, но достоин уважения.
- Неужели, Павлик Морозов?

   Вы прочитали бесплатные 25%. КупИте книгу ПОЧТИ бесплатно.
                ***
 
 

 













 


















 

   


 


Рецензии