БИПО. Глава 13 - Заговор блондинок

Я вставила линзы, посмотрела на своё отражение и подмигнула зеркальной поверхности:
-Та прежняя Абюла мне больше нравилось. Но уж очень хочется быть молодой и роковой женщиной.
Богдан взглянул на меня и простонал:
-Опять! Зачем?!
- На выставке я буду в этом образе, и это не осуждается. Тебе напомнить, что с нашей сестрой мы почти одно лицо. Я буду выступать, а зал будет с шоком смотреть то на меня, то на портрет художницы, которой давно нет в живых и ничего не понимать. А знаешь, мой одноклассник, по художественной школе побывав на прошлой выставке и решил, что она – это я. И почему судьба дала нам, похожие лица, одинаковые имена и мужей однофамильцев в придачу?!
Богдан подумал и согласился, что лучше мне быть в новом облике.
Ира встретила нас у входа в выставочный зал. От моего вида она пришла восторг и сказала, как Верочка из фильма «Служебный роман»:
- Отпад! Умереть и не встать!
Я вошла в роль Людмилы Прокофьевы:
-Так я буду выглядеть теперь всегда.
-Не потянешь.
Я не поняла:
-Что? Подкрашивать корни? Так не забывай о моём возрасте. Мне скоро и осветляться не придётся.
Ира встряхнула своими шикарными светлыми волосами:
-Быть блондинкой. Тебе это не по силам. Но попытка не пытка. Богдан, судя по его лицу, не оценил?
-Нет. И я этим расстроена. Я всегда боялась, что у него в голове произошёл перенос.
-Что за перенос. А ну давай выкладывай. Богдан мне муж.
-Это когда мы чувства к одному человеку переносим на другого. Гипотетический пример: пара теряет ребёнка, оправившись от горя, они хотят взять на воспитания сироту. А почему бы и нет? Они полны сил и у них есть всё, чтоб дать и заботу, и ласку и образование приемному сыну. Они берут из детского дома мальчика, внешне напоминающего им родного сына и «одевают» на него свои чувства и мысли, которые испытывали к погибшему ребёнку.
-И что в этом плохого? Они же его любят как родного.
-Однажды они поймут, что перед ними совершенно чуждый им человек, и он не оправдал их надежд.
-А почему не оправдал?
-А то, что они делали для родного сына – английский музыка, спорт они продолжили и с сиротой.
-И что плохого?
- Нельзя заменять оду личность другой. Ребенок когда-нибудь почувствует, что любят в нём не его настоящего. И родители поймут - того кого они любили - не существовало. Богдан смотрел на меня и видел во мне родную сестру. А теперь, когда я поменяла внешность, он как будто теряет её снова.
-Чушь. На самом деле всё проще - Богдан терпеть не может внешних перемен. Я полгода прошу его сделать перестановку и только слышу: «Я привык к этой». А диван когда в гостиной поменяли, вообще трагедия была – месяц на него не садился. И поверь, по его рассказам о сестре вы совершенно не похожи, не смотря на одинаковые лица. Его Люба была ему как вторая мама. Ты чувствуешь, что Богдан к тебе именно так относится?
 Богдан не любит перемен и это всё? Я вздохнула с облегчением:
-Конечно, нет.
До открытия оставалось много времени, и мы с Ирой ходили по периметру зала и разговаривали. Я с удовольствием слушала о проделках крестников. Ира вдруг резко остановилась и спросила:
-А перенос может быть не только в случаях усыновления?
-Конечно, когда-то я захотела, чтоб Вера заменила мне Беллу. Но Вера не стала со мной дружить…
Ира не стала слушать о переносе в дружбе и бесцеремонно меня перебила:
 -А в отношениях между мужчиной и женщиной?
-Чаще всего. Женщина «одевает» любовь и свой сценарий семейной жизни нового мужчину. А потом разочарование - он не такой как я думала.
-А мужчина? Любил женщину она его бросила, он жениться снова, и что? - он просто перенес свою любовь на новую жену?
Я посмотрела на перекошенное лицо Иры и сказала:
-Ревность тебе не идет!
-У Богдана я третья жена!
-И что? Ира, прекрати! Я помню, как у вас начиналось. Это была истинная любовь, без всяких переносов.
Ира немного успокоилась. Мы молча обошли по периметру выставочный зал. Я не выдержала:
-Ты отупела от счастливой семейной жизни. Ревновать Богдана к прежним жёнам? Я разочарована в тебе.
-Я отупела от того что не пользуюсь мозгами. Я не могу больше без работы.
-Решай логические задачки. В интернете есть детективные игры.
-Не помогают! Мне надо чувствовать реальность. Саблезубый сказал Богдану, что ты взяла след. Тебе же нужны сведения, которые добыть смогу только я?- Ира с надеждой смотрела на меня.
-Я была пьяна, я не помню что учуяла!
-Рассказывай, что происходило во время твоего злоупотребления. Может я пойму, на что ты сделала охотничью стойку.
-Да какое-там злоупотребление! Два стакана вина, две маленькие рюмки ликёра и три чашки кофе!
-Ого! Ты прямо в разгул ушла, - улыбнулась Ира, - Давай рассказывай, о чем лялякали, когда пили.
Я подробно пересказала беседу с вдовой.
Ира задумалась:
-За что ты зацепилась?
-Хоть убей, не помню.
- Ладно, я узнаю всё об умершем художнике.
-Зачем? Он полез в петлю сам. Так подтвердила экспертиза.
-А Катя Котс? Её убили из-за вашей встречи. Она кому-то о ней пересказала и её убили. Только почему и кто? Мысли есть?
-Невестушка ты уверена, что Катю убили из-за нашей встречи?
-Золовушка, если это не так, то ты наколдовала пожар. Ты ведьма!

 Некоторые глаза загорались огнём, разглядывая моё лицо, потом взгляд скользил по моей фигуре и огонёк тух – моя грудь, мой рост и лишние пятнадцать кило, были хорошим огнетушителем. Я не обращая внимания на оценивающие взгляды, вдохновенно говорила о сестре, которая отражала любовь к родному краю в своем творчестве. Я рассказывала, как она собирала и сушила листья, веточки, всякие колючки, шишечки и, используя их и маслинные краски, создавала неповторимые картины.
Одна пара глаз смотрела на меня по-особенному. В этих глазах была печаль и боль. Обладателем этой пары был мужчина. Ах, какой это был мужчина! Проседь на голове украшало его волевое лицо и статную фигуру. Я почти узнала его. Вернее не его, а его родимое пятно над губой.
-Она не подозревала, что талантлива. Сестра изобрела свою технику, она делала неповторимые шедевры и дарила их, а чаще складывала на чердак. Люба и не мечтала, что когда-нибудь её произведения предстанут на суд зрителям. К сожалению, она не дожила до дня своего признания.
Под бурные аплодисменты я сошла с подиума. Мужчина с волевым лицом и благородным серебром в волосах подошёл ко мне.
-Извините, я не знаю, как вас зовут.
-Люба.
-Как, две сестры с одинаковыми именами?!
- Это совпадение. У нас были разные мамы, и мы не подозревали о существовании друг друга.
-Ясно. Я учился с ней, и мы дружили. Меня зовут Андрей Игоревич. Можно я вас приглашу в кафе и угощу чашечкой кофе? Мы просто посидим, поговорим?
Я приняла позу, копируя киношных женщин-вамп и чувственно выдохнула:
-Мне после сложного перелома позвоночника нельзя сидеть.
Я смотрела на серьезного аристократичного мужчину с благородной осанкой и попыталась представить перед собой мальчишку Андрея любившего пугать меня. Интересно помнит ли он как положил мне в чехольчик для кистей большого червяка? И если я ему была не безразлична, то почему он это сделал? Нравился мой визг?
-А мы, стоя у барной стойки. Я с удовольствием посмотрю картины и подожду, когда вы освободитесь.
Я мило ему улыбнулась и пообещала, подумать о его предложении чуть позже.
В зал вошла группа детей разного возраста, и я узнала их сопровождаемую Александру Николаевну директора интерната. Интернат находился в селе Старая Крепость и два года назад Таисия Леонидовна, и я обследовали его воспитанников. Двое детей, брат и сестра - Тимур и Женя покорили моё сердце. Я предложила Саиду стать им родителями, и он с радостью согласился. Я собрала все документы на опеку и ждала любимого из рейса. Мы должны были расписаться в загсе, забрать детей и наслаждаться счастьем. Но лопнувший сосуд в голове Саида не позволил ему спуститься по трапу на берег и обнять меня. Тимура и Женю усыновила замечательная семья, и я рада за них.
-Дети не бегите сразу к напиткам и пирожным – это не культурно. Рассматривайте тихо картины. Арни, Ксюша вы следите за малышами.
Дети разбежались по залу. Директор детского дома подошла к стенду и застыла, пораженная смотря на портрет. Я поспешила к ней, догадываясь, о чем она думает. И я не ошиблась - подойдя к ней, я услышала причитания:
- Да что ж это такое! Почему хорошие люди рано уходят!?
-Это моя сестра.
Александра Николаевна скользнула по мне равнодушным взглядом и сказала:
-Я была с ней знакома. Она психолог и приезжала к моим детям.
-Это я психолог и я приезжала к вам в Старую Крепость. Это я хотела стать мамой Тимуру и Жене.
Александра Николаевна недоуменно уставилась на меня. И я пояснила:
-Хороший имиджмейкер, парик, линзы и женщина неузнаваема.
-Вы тёзки с сестрой и близнецы!?
-Нет у нас даже разные мамы.
Я в вкратце рассказала нашу историю. Александра Николаевна вежливо выслушала, и посмотрела на меня с нескрываемым восхищением:
-Ваш имиджмейкер дорого берёт? Не дадите визитку?
Я рассмеялась:
-Она моя будущая невестка. Если быть в качестве учебной модели – траты только на материал. Платье то же её работа.
Александра Николаевна с завистью посмотрела на моё платье из панбархата отделанное серебром:
-Не знаю, кому больше повезло - вашему сыну или вам.
-Вот они кстати.
Я помахала Оле и Саше, и они подошли к нам. Я представила всех друг другу.
-Олечка, а мне что-то подобное можно сделать?- Александра Николаевна указала на меня.
Оля оценивающе осмотрела Александру Николаевну и сказала:
-Запросто. У вас хороший типаж. Только слегка откорректировать надо.
Александра Николаевна стала договариваться с Олей, а Саша, улыбаясь, сказал:
-Вот и ты тоже блондинка. Оля потихоньку переделывает нас.
Я улыбнулась сыну:
-Мне нравится, так выглядеть.
-Да и мне тоже. Следующий у неё на очереди Лигр.
-Леву ей не уговорить. Да и зачем делать его блондином?
-Нет, ему она хочет просто стильную стрижку.
Оля взяла под руку Сашу, и они удалились. Александра Николаевна сказала:
-А ведь я везла детей на выставку Торуко. Увидев, что она отменена, сильно расстроилась. А теперь не жалею. Вы не в курсе, почему его выставка не состоялась?
-Он умер.
Александра Николаевна схватилась за сердце:
-Как хорошо, что он не забрал Витальку. Приехал такой виноватый – мол, не знал что бывшая жена в могиле.
Я взяла её под руку и повела к напиткам:
-Расскажите мне обо всём подробно. Когда Владимир Игнатьевич приезжал к вам?
-Хоть о покойниках плохо и не говорят, но он мне показался не совсем порядочным. Долгие годы не вспоминать….
Я выслушала эмоциональный рассказ директора детского интерната о появлении три месяца назад Володи в её кабинете и его желании забрать и воспитывать Виталия. Конец рассказа мне был неясен:
-И что ему сказал Арни?
-Ума не приложу, но больше мы Владимира Игнатьевича не видели.
Я попросила позвать Арнольда.
Мальчика я отвела в сторону и сказала, что хочу узнать от него.
-Да хоть режьте на части, тайну Виты не выдам. Он мне доверился, и я поклялся молчать. Я нарушил один раз клятву, сказанул этому… папане. Больше этого не будет.
-А зачем ты разболтал её этому папане?
-Вита выбрал себе семью. А этот собирался забрать его. Видите ли, отцовские чувства проснулись! Надо было его отвадить. Всё, больше я ничего вам не скажу, хоть пытайте!
Я уже догадалась, что это была за тайна и улыбнулась мальчишке:
-Пытать лишнее. Виталик с тобой поделился, что его поменяли в роддоме и это ты рассказал человеку, который назвался его отцом?
Арни выпучил глаза глядя на меня:
-Вы мысли читаете?!!!
-Так было? Арнольд молчал и настороженно смотрел на меня. - Ты не предаешь клятву, тем, что просто подтверждаешь мою правоту.
-Да так. Я сказал, что если у него зов крови проснулся, то пусть отстанет от Виты и ищет родного.
- И что дальше было? Как он отреагировал?
-А зачем мне надо было на него смотреть? Я развернулся и ушел. А вот Александре Николаевне показалось, что он плакал в машине.
-Виталию не рассказывал?
Арнольд покачал головой и взял с меня клятву, что я тоже не скажу Виталику. Я поклялась. Арни, прежде чем уйти спросил:
-А вы, правда, мысли читаете?
Недалеко от нас стояла девчонка и настороженно смотрела на меня. Арнольд сделал ей незаметно знак рукой, она выдохнула с облегчением и отошла.
-Точно. Вот ты и та девочка в сговоре, - сказала я и тут же пожалела об этом. Арнольд побледнел:
-Никому не говорите. Мне исполнится восемнадцать, и мы поженимся. Я вам за это бесплатно машину буду чинить, и если сварка нужна, или по дому работа я тоже бесплатно…
-Арни ты хранилище для тайн такой же, как решето для воды. Я не наврежу тебе.
Я подошла к Александре Николаевне и спросила:
-Арнольд хороший парень?
-Моя правая рука. Без него порядка в интернате не было бы.
-А девочка что с ним? Как она себя ведет?
-Заметила, значит. У вас психологов взгляд намеченный. Пойми эту ситуацию правильно - у девочки тяжкая судьба родная мать её за бутылку продавала. Девочка себе вены три раза резала.
-О боже! – я была поражена до глубины души.
- И не такое на своем веку повидала, работая на этой работе. Никому не говори. Я слежу за ними и не допущу плохого.
-И как она смогла вообще в себя прийти? – и тут я догадалась, - Таисия Леонидовна помогла?
-Да. Она долго ей память стирала. Думали, уже не сможем вернуть её в нормальное состояние, заставить забыть, что с ней было. Любовь Михайловна, я вам по старой дружбе, это рассказала. Это секрет, мы скрыли от всех, в документах только записали – мать умерла от алкоголизма и все. Затаскали бы девочку по психушкам, закололи бы лекарствами. Сами посмотрите – она любит Арнольда, счастлива и жизнерадостна. Молчите только об их отношениях.
Я прислонила руку к сердцу:
-Клянусь - никому и никогда. Как Тимур и Женя?
-Хорошо. Мне жаль, что ваш муж умер. Им с вами было бы ещё лучше.
Я попрощалась с Александрой Николаевной отошла в сторону и осмотрелась. Тагир приближался ко мне со стаканом томатного сока, с другой стороны Андрей шел ко мне с двумя бокалами шампанского.
Шампанское или любимый сок? Старый или новый друг? Черные или серые глаза?
Шампанское при Тигре пить я не могла. Старый друг не подозревал что я, это его Люба из детства, а глаза были красивее у Тага.
Я повернулась спиной к Андрею и направилась к Тагиру.
-Спасибо, - Я взяла сок.
-Кто он? – Тагир настороженно смотрел на седого аристократа с бокалами шампанского в руках.
-Известный художник и живёт в Штатах.
-И что он делает здесь? – голос у Тага был почему-то очень недружелюбным.
-Вспоминает свою первую любовь. Помнишь фото из моего альбома? Это тот, которому нравилась я. Он думает, что она умерла, а я её сестра. Тагир я притворюсь мертвой,… то есть её сестрой. Так надо чтоб распутать это дело.
-Дело о повешенном художнике? Хочешь раскрыть загадку его смерти?
-Повесился, значит повесился. Это добровольное решение Володи. А вот Катю убили. И Андрей был с Катей в близких отношениях - я замолчала и посмотрела на Тага,- А ты вообще в курсе или я, разбалтывая тайны следствия?
-Если это важно для дела иди к нему и выпытывай сведения.
 Я повернулась Тагиру спиной и, делая вид, что не замечаю Андрея, сокращала расстояние между нами. Я шла и продолжала делать вид, что не замечаю ни Андрея, ни его бокалов. Не дойдя до него полшага, я лениво сменила направление.
-Любовь Михайловна, - окликнул Андрей меня. Я повернулась и непонимающе посмотрела на него, через несколько секунд я как бы вспомнила, кто он и мило улыбнулась.
Он подал мне шампанское. Я отпила его и подмигнула Тагу. Тот кивнул и направился к Тигру и Наде.
- Тот, кто вас угостил соком кто он?– Андрей проследил за моим взглядом.
Тигр увидел, что я держу в руках бокал с шампанским и погрозил мне кулаком.
-Брат моего друга, того кто грозит мне, - ответила я.
В этот момент к нам подошла Татьяна и воскликнула:
-Вот это да! Вы познакомились сами?
Я вспомнила, что надо играть роль неумной блондинки похлопала глазами и переспросила:
-Сами?! Что ты имеешь в виду?
Татьяна сказала Андрею, что нам надо посекретничать схватила меня под руку, и отвела в сторону.
-Это тот о ком я тебе говорила.
-Как!!?- хлопанье глазами. А он подошёл ко мне только потому, что учился вместе с моей сводной сестрой.
-И как Андрей тебе показался?
-Красивый и элегантный. А он точно иностранец? Говорит по-русски хорошо.
-Он русский, уехал в Штаты лет двадцать назад. Я спрошу у него, понравилась ли ты ему и будем действовать. Ты когда освободишься?
Я хотела сказать, что я свободна, но увидела Тигра и вспомнила о Тиране:
-Мой здесь с супругой, и ко мне брата приставил. А ты что тут делаешь?
-Да проезжала мимо - дай думаю, позвоню Андрюхе. Нужно придумать, как тебе удрать ко мне на дачу.
«Надо придумать, как взять с собой Иру», - и я сказала с сожалением:
-Меня отпустят, только охрану представят. Сотрудника или брата.
-Плохо.
В этот момент Ира поравнялась с нами: Я показала на неё и шепнула Тане:
– Она – наше решение. Полная дура, но с ней меня Тиран отпускает. Пошли я тебя с ним познакомлю. Сделаем вид, что мы дружили давно. Только я на минуту отойду, носик попудрю.
Вместо того чтоб пудрить свой классический нос я позвонила Таю и дала инструкцию. Он недовольно поворчал, что я порчу ему репутацию. Я напомнила, что это для дела и его репутация пострадает только в глазах двух людей – вдовы и её американского друга. Тигр вздохнул и согласился.
Мы с Таней подошли к моему другу вид у него был грозный. Он, не обращая на Таню внимания, недовольно рыкнул:
-Ты пила шампанское! Ты обещала пить только сок!
-Дорогой, я символически лишь глоток. Это Таня – моя приятельница. Она приглашает меня в гости за город.
После ритуала знакомства Тигр неприветливо посмотрел на Таню, потом перевёл недовольный взгляд на меня. Я нарисовала измученно-усталый вид.
Тиран смягчился:
-Ладно, езжай на денёк. Тебе отдых нужен. Но по состоянию здоровья одну отпустить не могу. Выбирай – охранник или мой брат?
- У нас будет девичник, - робко сказала я и толкнула Таню.
Таня задрожала и пробормотала:
- Да только девушки.
- Нам неловко будет при мужчине говорить о женских секретах и делать питательные маски на лицо.
-Наджат поедет с тобой. Хотя я холостяком на выходной не хочу быть. Иру попросим. Против Ирины не возражаешь?
-Хорошо дорогой, - покорно прошептала я.
-И не пить!
-Хорошо, - я опустила глаза. Тигру видимо понравилась моя покорность, и он прорычал более властно:
-Не курить!
-Хорошо.
Мы отошли, и Таня выдохнула с облегчением:
-Ужас! Как ты с ним? Он на меня только взглянул и меня как током шарахнуло. Бедняжка ты.
Значит, Тигр заглянул вдове в глаза? И что он там увидел? Я не сдержалась от любопытства и опять отошла попудрить носик.
-Тай, и что ты увидел в её душе?
 – Радость от того что муж в могиле.
-Стареешь Саблезубый. Для этого твой взгляд не нужен – это она даже скрывать не в состоянии. Что там ещё?
-Она тебе не друг. Ты её раздражаешь. Будь осторожна.
Следующий звонок Ире. Ира довольно угукнула и уточнила:
-Полная дура или наполовину?
-Полная. Татьяна очень умна. Она не должна тебя опасаться.
-С чего ты взяла, что у неё интеллект? Даже роль убитой вдовы не играет.
-Вот поэтому и умна. И поверь - медицинский дурам не потянуть.

Ира скривила недовольную гримасу:
-За город. Скукота. Не поеду. Чё я там забыла?
-Ирочка, пожалуйста, без тебя он меня не отпустит.
Ира лениво жевала жвачку и смотрела на нас пустыми без одной мысли глазами. Я пораженная смотрела на невестку - какое перевоплощение! Какой талант! Таня видимо приняла её за вчерашнего тинэйджера и стала говорить воспитательным тоном:
-Во-первых, жевать неприлично, во-вторых тебя просит человек почти вдвое старше тебя!
-И чё? - Ира выплюнула жвачку.
Я опомнилась, вошла в роль, взяла Иру за руку и стала умолять:
-Ирочка, поехали, я тебе дам поносить своё норковое манто за это.
-Ладно, и пивасика чтоб мне купили. И похавать что-нибудь стоящего – чипсов или картошки фри.
-А тебе восемнадцать есть?
Ирине было почти тридцать. Её невысокий рост, детское выражение лица вводили всех в заблуждение. Ира призналась мне, что в детстве мечтала поступить в театральный институт и ходила в драмкружок. Смотря на Иру сейчас, я поняла – она запросто могла стать и артисткой.
-Я уже взрослая мне уже и двадцать минуло. Интернет ловится?
-Прекрасно.
 Ладно, поеду с тобой за шубку на месяц.
Ира достала из пачки новую жвачку и отошла от нас.
Таня смотрела вслед Ирине со смешанным чувством.
-Может можно обойтись без неё? Заплатим, чтоб дома сидела?
-Ты на нее внимания не обращай. Пустая бесполезная деваха. На уме только ночные клубы, наряды и маникюр.
-Учится где?
-О чём ты говоришь! Она коррекционную школу еле-еле окончила.
-А почему тогда твой, так ей доверяет?
-Не то чтоб доверяет, просто принимает в её жизни участие, следит, что б не вляпалась, куда не надо. Она - дочь его бывшего начальника. А Андрею я понравилась? – я увидела, как он направляется к нам с подносом, на котором стояло три бокалами.
-Я узнаю. Скорее – да. А тебе как он?
-Он такой красивый и обходительный, - я посмотрела в сторону Андрея глазами влюбленной кошки. Таня была довольна.
- Это точно. Хотя после твоего Тирана, тебе любой покажется обходительным и красивым.
Андрей подошёл к нам и протянул бокалы со словами:
-За очаровательных блондинок.
Я взяла бокал и незаметно скорчила мину Тигру.


Рецензии