БИПО. Глава 16 - Приведения

 Андрей позвонил и робко попросил о встрече, предложил посидеть в уютном кафе. Я со вздохом сожаления наполнила ему, что моё тело может быть только в горизонтальном положении и ограниченное время. Андрей заверил меня, что кофе выпьем у высокой стойки, и недолго погуляем в парке. Я согласилась.
Мы шли по аллее городского сада. Андрей рассказывал о своем детстве, проведенном в этом городе. А я, делая вид, что мне интересны ранние эпизоды жизни американской знаменитости, терпеливо ждала, когда повествование дойдёт до годов учебы в художественной школе.
-Я очень люблю Краснодар. Особенно этот парк. Когда мама была жива, мы почти каждый день гуляли в нем. Тогда он был другим. Здесь был слоник, я не знаю, как он был сделан, но он был из травы. Люба, вы представляете объемную клумбу в виде слоника покрытого зеленой травой? А вот здесь стояли статуи оленей, и вокруг них всегда было много детей.
Я помнила и клумбу-слоника, и питьевые фонтанчики с оленями, но Зайка блондинка, в силу своего возраста видеть каким парк был до реконструкции середины семидесятых, не могла, приходилось изображать удивление:
-Клумба-слоник?! Ой, как интересно. Комната кривых зеркал? А что это такое? Как катались на лодках в пруду?
- Однажды нас вместо занятий в классе привели на пленер в этот парк, и дали задание рисовать цветы. Люба посидела немного около роз, и потихоньку ушла, кататься на аттракционах, а я увязался с ней. Мы с вашей сестрой зажимали отверстие питьевых фонтанчиков пальцем и направляли струю друг в друга. Этот день я запомнил на всю жизнь. Мы весело провели время и были счастливы.
Я помнила тот день. Белла лежала на плановом обследовании в больнице я скучала по ней, мне не хотелось без неё изображать красивые розы. Мы с Андреем побегали по парку, обрызгали друг друга водой и покатались на колесе обозрения. Счастливой я себя не чувствовала.
-А рисунки роз? – спросила я, не помня, чем закончился наш прогул.
-А я на скорую руку изобразил этюды и ей и себе. Она стеснялась того, что плохо рисовала, и без своей подруги кисть не брала в руки. Белла помогала ей, поправляла её рисунки. Белла в неё вселяла уверенность и рядом с ней у Любы всё получалось. Твоя сестра и её подруга были очень дружны. Когда Белла умерла, Люба бросила учиться живописи. Андрей вздохнул - И я больше её не видел. Она тебе ничего не рассказывала о том времени?
- Андрей, у нас были разные мамы, и мы воспитывались в разных семьях. Я не знала её. Мне очень интересны твои рассказы о сестре, о том времени. Какая она была в пятнадцать лет?
- Она сильно любила свою подругу и мечтала о собаке. А ещё мечтала хорошо рисовать, но у неё не получалось.
-Потому что руки не хотели изображать сигналы из мозга?
-Да, она закрывала глаза и мысленно рисовала, но передать все это на бумагу не могла.
-Сон наяву. Саид так сочинял сказки, он как бы жил в них.
-Саид? Кто он?
-Тот, кого я любила. Он назвал меня женой, но в загс мы не ходили.
- А тот с кем вы сейчас? Кто он?
-Полковник юстиции.
-Я не о том. Как получилось что вы…, -Андрей замялся, не зная как закончить.
Я помогла ему:
 -Оказалась в его гареме?- и, отвернувшись, стала лихорадочно придумывать историю на манер латиноамериканских мелодрам. Я мысленно уже выстроила сюжет, про злую мачеху, сдыхавшую меня за старикана, дошла до того момента, когда муж застав меня с любимым (в моей мелодраме он был охранником и секунду спустя после того как мы поцеловались его убили) выгнал меня в одном платье в сильный холодный дождь. И вот я иду по улице, бездомная, без паспорта, оплакиваю любимого и решаю спрыгнуть с моста в Кубань. На этом моменте я тяжко вздохнула – спасение и дальнейшее порабощения меня настоящим полковником должно состояться серий за двести не менее. Тиран будет завоевывать меня долго, легко я ему не сдамся.
Андрей истолковал этот вздох по-своему:
-Я не осуждаю вас, я не хотел вас обидеть.
 Слезы чуть не навернулись у меня на глаза - так мне было жаль и главную героиню и безвременно почившего охранника. Пересказывать придуманный мной сериал я не решилась – не выдержу зареву. Придумывать что-то другое, уже не было сил и времени, и я решила сказать правду:
-Он его двоюродный брат. Но давайте не будем говорить обо мне. Вы хорошо помните мою сестру?
Андрей ласково с тревогой посмотрел в мои глаза. Мне показалось, что он готов обнять меня поцеловать и увести на край света. Он взял себя в руки и ответил:
-Я часто вспоминал её. Она молодец – не бросила искусство, нашла себя в творчестве.
-А вы стали очень знамениты, но почему в Америке?
-В те лихие годы Америка нам казалась чем-то особенной. Как тридевятое царство, как место где исполняются желания. Я уехал из-за отца. Хотел доказать ему, что я смогу сам добиться всего с нуля.
-А всего – это что?
-Быть не хуже чем он. Отец был очень талантливым художником, знаменитым. Я хотел стать таким же. Но он постоянно твердил, что я никогда не создам ничего стоящего, что я бездарь.
-Бездарь?!! Ты.., - я хотела сказать, что он рисовал лучше всех наших преподавателей вместе взятых, но вовремя опомнилась, - вы же стали знаменитым!?
-Стал, - Андрей печально улыбнулся, - только отец до этого не дожил. Я получил признание после его смерти. Для него я так и остался безликим художником, зарабатывающим в основном на написании копий для музеев.
-А как вы стали знаменитым?
-Жена обнаружила на чердаке мои картины и выставила их, когда я болел. Уже на следующее утро их назвали шедеврами. Это было около десяти лет назад.
Андрей остановился у подножия горки, с беседкой на вершине, и спросил, - Вам можно подниматься по серпантину? Мы сможем дойти до беседки?
Я кивнула и взяла его под руку:
- Как в сказке – я со знаменитым художником в этом парке. Расскажите мне о Любе.
- Мы дружили. Мы были в одной компании. Мы все дружили друг с другом.
Дружили? Пугать червяком в пенале, подсовывать кирпичи вместо хлеба – признаки дружбы? Изощренный способ проявления симпатии? А если спросить напрямик? Ему незачем врать через столько лет её сестре.
-Но Любу вы выделяли из этой компании? Она нравилась вам?
-Да, очень. Но я нравился её подруге, а в Беллу был влюблен мой друг. Мы скрывали друг от друга свои симпатии и веселились компанией. Наша компания образовалась из-за …, неважно, что нас объединило, но позже мы держались вместе из-за влюбленности друг в друга. Но, увы - не взаимных.
Все кроме меня знали, кто кому нравится!? Получается, я одна думала, что нас обедняет любовь к искусству или колдовской обряд.
-А вы ей нравились?
-Нет. Ей никто не нравился. Она просто дружила с нами. Я не удивлюсь, если она в то время ещё играла в куклы…
«Не в куклы, а с большим красным жуком».
… Кто-то рано взрослеет кто-то поздно. Я в свои пятнадцать лет выглядел и чувствовал себя как двадцатилетний юноша, она - десятилетней девчушкой.
Не знала, что двадцатилетние юноши проявляют симпатии, тем, что отлавливают тараканов и пугают ими до визга девчонок! Я собрала все внутренние силы и остановила в душе поток возмущения, который захотел вырваться наружу. Я сосчитала до десяти и напомнила себе, что я - «ее сестра» на тринадцать лет младше и не знает о его проделках. Открытый рот и внутреннее возмущение я направила на то, что часто вызывало у меня подобные эмоции:
-Наш маленький рост! И из-за него на меня вечно смотрели как на ребенка!
-У вас прекрасный рост. Не в этом дело. Когда растёшь без мамы, приходится рано прощаться с детством.
«А ещё не дополучать воспитание. Мог бы не кирпич в сумку пихать, а помочь донести её дому».
Мы вошли в беседку, и я сказала:
 -Всю жизнь мечтала, чтоб ней была арфа, и звучала музыка. Если закрыть глаза и вслушаться в шум ветра, то можно услышать грустную мелодию.
Андрей посмотрел на меня, печально улыбаясь:
-Вот в это мгновение вы напомнили мне ее. Она могла наделять чувствами неодушевлённые предметы. Для меня ветер это ветер – а не музыка.
- Вы правы, ветер это просто перемещение воздуха, - сказала я и вздохнула про себя, - «И жук никогда не бывает грустным».
- Вы не устали? Хотите отдохнуть? Я помню о вашей травме... - Андрей вдруг пошатнулся и побледнел: -Этого не может быть!!!
Я проследила за его взглядом и увидела Руслана, Егора, Виталика и Эллу. У Егора в руках была гитара Виталика.

Виталик толкнул Руслана и спросил:
- Тагир если узнает, что с ним будет?
-Сердечный приступ, приступ ревности, депрессия – выбирай что хочешь.
-Может ему ничего не говорить? В депресняке он мало чему нас научит.
Егор непонимающе спросил:
-Вы о чем?
Виталик указал пальцем:
-Тетя Люба с хахалем видишь там, на верху, в беседке.
-А тебя в детстве не учили, что показывать пальцем неприлично? – строго сказала Элла, и Виталик смутился, опустил руку и криво улыбнулся:
 - Некому было – я детдомовский. И как надо поступить вежливо: подняться к ним и поздороваться или сделать вид, что не заметили?
- Я не знаю. Руслан ты старше и образование нас, скажи, как правильно поступить?
Руслан внимательно смотрел на тетю Любу. Она что- то показывала за спиной своего сопровождаемого, и он понял:
-Нам надо исчезнуть. По моей команде – быстро бежим в кусты.

Андрей шептал обескровленными губами:
-Володя со своей гитарой, Артем, Витя и Розочка. Это они я не мог ошибиться. Они явились мне, они показывали на меня.
Квартет, новоявленных рок-музыкантов он принял за приведения друзей-художников. Я собиралась успокоить Андрея, рассказать, кто они такие, сказать, что гитара действительно Володина и она в руках его сына Егора – поэтому ему и показалось, что видит друзей таких, какие они были в детстве. В Руслане он увидел Артема из-за прически, а Виталик был русым и короткостриженым как Витя.
Я хотела сказать, что память и воображение поигрались с ним в «приведения умерших друзей», как услышала его шепот:
-Это точно вы! Этот бант на гитару повязал я. Простите меня, если сможете. Была бы машина времени - я никогда бы так с вами не поступил.
Что сделал с ними Андрей?!! Уж не признание ли это в убийстве? Я поймала взгляд Руслана и стала делать ему знаки за спиной Андрея, который в этот момент шептал молитву и готов был упасть в обморок.
Руслан понял меня и закивал. Я прижалась к своему спутнику и взяла его за руку:
-Что вас напугало так сильно Андрей?
-Там внизу мои умершие друзья. Их приведения,- художественная знаменитость дрожал как больной малярией.
Я посмотрела вниз на знакомую компанию и удивленно сказала:
-Никого нет! Я отвернула Андрея от них, погладила его по щеке, - Вам показалось, сейчас вы закроете глаза, мысленно сосчитаете до десяти и убедитесь, что внизу приведений нет.
Руслан дал сигнал, и все побежали за ним вглубь парка.
-Мой спутник открыл глаза и робко посмотрел вниз, вздохнул с облегчением:
-Может действительно показалось. Как жаль, что Катя умерла. Она бы точно сказала что это – мои покойные друзья или моя фантазия.
-Катя эта та подруга, которую вы вчера с Таней похоронили?
-Да. Она тоже училась с нам художественной школе, и знала вашу сестру. Катя была экстрасенсом или медиумом.
-От чего она умерла?
-Несчастный случай. Она погибла при пожаре.
Андрей потихоньку приходил в себя.
-Наверное, переживания сказались. Умер Володя, а вчера проводил в последний путь подругу детства.
«Любовницу», - мысленно поправила я его.
-Вовка привиделся мне сейчас таким, каким был в детстве. И наши одноклассники с ним были.
Интересно, а воспримет ли его разум рациональное объяснение? И я сказала то, что было на самом деле:
-А может быть, вы видели похожих ребят?
-Нет. У Володи была его гитара. А Витя показал на меня.
Я решила дать ему второй шанс:
-Значит, у похожего мальчика на Володю была гитара. Многие ребята играют на гитаре.
-Нет. Мне привиделись мои друзья. Гитара старая, а самое главное на ней красный бант. Так было модно в моё время – повязывать на гитару бант. Я подарил Володьки шелковую красную полоску ткани, он при мне её завязал.
Андрей подал мне руку, и мы стали спускаться с горки. На выходе из парка к нам подбежала охотничья собака. Она понюхала наши ноги и побежала догонять хозяина.
-Пойнтер!- воскликнул Андрей.
- Такая собака была …, - я чуть не сказала - у тебя, но вовремя спохватилась, - У Некрасова и, по-моему, и у Тургенева, и у Толстого и у Куприна. Кажется, они все любили охотиться именно с этой породой.
-У нас был пойнтер Люк. Отец любил охоту. Вы любите собак?
-Очень.
-Как и она. Люба мечтала о собаке. Её мечта сбылась?
-Да. У неё была немецкая овчарка.
- Сначала я вижу умерших друзей, потом пойнтера. Это знаки судьбы. Только к чему они? К добру или злу?
-Андрей, это просто собака.
- Она сказала, что завидует мне – я могу в любой момент погладить своего Люка. А я завидовал ей, её способностям.
«Завидовал мне?!! Самый талантливый из всех нас завидовал самой бездарной!»
-Ей?! В чём?!
-Она была особенной.
-Люба вам нравилась, вот тебе и показалось что она особенная.
-Мой отец тоже заметил эту особенность. Люба пришла с подругой к нам в гости и отец с ней пообщался. Этот день стал переломным в моей жизни. Когда они ушли он сказал что мне никогда не стать таким художником, каким может стать она. Он посоветовал, мне бросить живопись и заняться чем-то другим, потому что в будущем я могу стать только маляром и красить стены. Это сильно обидело меня.
-И вы стали. Вы доказали ему, что карьера маляра это не ваша судьба.
-Но он умер раньше. Он умер думая, что я хороший копир чужих шедевров. Я писал картины и не выставлял их. Он их так и не увидел.
- Вам надо было решиться выставить их раньше, ещё при его жизни. Но говорят, души мертвых всё знают. Ваш отец знает сейчас, что талант сына получил признание. Я надеюсь, что душа моей сестры, радуется, что её произведения нравятся людям.
Вдруг Андрей изменился в лице:
- Вы говорили, что её призрак явился убийце! Мертвые могут мстить?
- Андрею Люба не являлась с того света. Он просто так подумал.
А что он мог ещё подумать, когда я налетела на него и назвала убийцей?
-Его звали Андреем?!! Как и меня. И он видел приведение Любы?
-Как вы меня сейчас. Я устала и мне надо домой.
Мы пошли к трамвайным путям. План был такой – я проеду одну остановку и пересяду в автобус, который дожидался меня с дремлющим за рулём Сережей. Но освободиться от сопровождения Андрея, у меня не получилось, и американская знаменитость почтила своим присутствием муниципальный городской транспорт. Далее Андрей не замечая мои протесты, проводил меня до Гаджаевского дома.
Кавказец Тигра за калиткой учуял меня и поприветствовал лаям.
-Тихо Балу, - сказала я и пес замолчал.
Андрей взял мою руку:
-Я не боюсь вашего…, - он не знал, как закончить.
-Друга. Он хороший друг. Так получилось, что я осталась без жилья и без средств существования. Тигр взял на себя заботу обо мне.
Андрей поцеловал мне руку и, не выпуская её сказал:
- Вы мне нравитесь. Очень нравитесь.
-Потому что я её сестра? Я очень нравлюсь вам, потому что я напоминаю вам первую любовь?
-Нет, поверьте мне совсем не поэтому. Наоборот я хотел бы, что бы вы не были её сестрой.
-Почему? – искренно удивилась я.
-Что бы вы никогда не думали, что я полюбил вас, помня о ней. Может у вас есть внешнее сходство, но душа разная. Андрей обнял меня и прошептал:- Вот я уже признался в любви.
Я вырвалась из его объятий и лихорадочно думала - как себя вести в этой ситуации? Вспомнила подходящий эпизод из фильма и вошла в роль:
-Андрей, нельзя так! Вы меня совсем не знаете!
У героини фильма эта реплика прозвучала как признание в любви. У меня видимо то же. Балу заскулил, Андрей взял мою руку и прижал к груди.
-Я хочу вас узнать. Дайте мне шанс.
На эти слова Балу прореагировал рычанием, и я вспомнила, что в моей нереальной жизни есть Тиран:
-Сегодня у нас получилось встретиться, потому что он уехал по работе, а Наджат жалеет и прикрывает меня.
-Я пойду к нему на переговоры. Если он вам друг он отпустит вас. Я соглашусь на любые условия.
Благородно то как! Может разыграть этот эпизод? Тигр впечатает его в стену и очнется Андрей уже в Америке. А вдруг он искренен в своих чувствах? Вдруг он действительно любит? И кого? Ту, кого любил в детстве или её сестру, которой нет в реальности?
-Андрей, а почему у вас с сестрой не получилось долгой дружбы, которая должна была перерасти во что-то большее? Не потому что она выглядела ребенком?
-Нет, конечно. Её подруга Белла была в меня влюблена. Из-за этого Люба никогда бы не подпустила меня к себе.
-Но после того как не стало Беллы, вы не пытались завоевать её внимание?
-А в тот момент я уже ненавидел её.
Я не поверила в услышанное:
-Ненавидели?! Из-за чего?! Она вам сделала что-то плохое?!
-Она пришла ко мне с Беллой. После этого визита я стал другим человеком. Люба я честен с вами. Я задержусь в России, чтоб решить ваши проблемы. Я позвоню вам.
- Лучше я сама дам вам знать, как только смогу.
Балу осторожно положил лапы мне на плечи и облизал щеки. После этого он позволил себе зло порычать на калитку и с упрёком посмотреть на меня.
- Это просто расследование песик.
Я открыла входную дверь и вздрогнула, натолкнувшись на пару выразительных глаз.
- Только прошу вас – ничего не говорите! Балу мне уже высказался. Томатный сок и пирожки, потом я лягу. Я обошла друзей и направилась к кухне. Каким-то образом они добрались до кухни раньше меня.
Тигр задумчиво смотрел на меня, а Надя была зла и не скрывала этого:
-Он тебе не подходит! Ручки он целует, обнимает! А эта тоже - хороша, смотрит на него глазами раненой лани. В следующий раз вмажь ему от души Тай, и заодно укрепишь роль её Тирана. Хотя нет, не надо марать руки, спустим на него Балу.
-Камера над калиткой! – догадалась я, - Вы подсматривали нашу сцену прощания. И что вы увидели?
-Он влюблен в тебя. И тебе нравится это!!!
-Надя, а чего ты злишься?! Сама хотела, чтоб я стала жить нормальной жизнью! И ты Тай сказал, что как только я встану на ноги, подыщешь мне жениха. Вы что не рады, что я справилась сама?
-Только не с этим уродом!!!
Такого негатива я от Нади не ожидала.
- Красивый, знаменитый, богатый американец - урод?!
Тигр все это время молча смотрел мне в лицо. И мне это надоело:
-Нарушишь клятву – ты мне не друг!
Я хотела взять чашку, но тут вспомнила о знаках внимания Балу на своих щеках и о том, что перед едой надо мыть руки, обошла друзей и направилась в ванную. Но сделав несколько шагов, я поняла, что переоценила свои силы.
Тигр не дал мне упасть. Я благодарно улыбнулась ему:
-На этот раз ты успел.
Надя привела Тагира, и меня транспортировали в моё временное жилище на диван.
- Тай, не утруждай себя, я устала и ничего не воспринимаю. Воспитывать будешь завтра.
-Воспитывать тебя я не собираюсь, потому что бесполезно. Твои глаза у меня под запретом и клятвы я не нарушу. Я просто хочу спросить – ты знаешь, что делаешь? Что добиваешься от Андрея, знаешь?
- Нет, - честно призналась я. А когда поем и отдохну, то покопаюсь в мозгах. Может они знают. Моё подсознание иногда позволяет себе независимость. Но данный момент оно, как и я хочет только томатного сока с пирожком «от Тагира» и не подскажет на кой мне влюблять в себя Андрюху. Я повернулась к бывшему недругу, который молча рассматривал стенку, и спросила светским тоном, - А ты не думал о кулинарной карьере?
Тагир просто покачал головой и вышел.
Я сказала Таю:
-Я скажу адрес колдуньи, и ты отвезёшь туда.
- Тебя? – Тигр удивлено вскинул брови.
-Того, кто недавно был твоим братом.
-Зачем Тагиру колдунья?
-Она даст ему остудою зелье.
-Полвека скоро, а всё в сказки веришь.
-Это не сказка – оно работает. Я выпила его и почти тридцать лет не думала о Салли, даже вышла замуж, У Тага с ней не клеится, надо помочь ему. Он выпьет грязную водичку и станет прежним Тагиром.
-Мне этот Тагир нравится больше.
- Он страдает!
-Пусть. Счастье надо выстрадать!
-Это обман. Страдание и душевная боль не приносят награду. По себе знаю.
- Ты заплатишь за свою жизнь и будешь счастлива. Так цыганка сказала твоей бабушке. В пятьдесят ты…
-И кто из нас верит в сказки?

Надя сказала Тагиру:
-Это не серьёзно. Она не влюблена в него. Тигр подтверди!
-Да Таг, Надя права.
Тагир с сомнением покачал головой и тяжко вздохнул:
-Она пришла такая… такая загадочная.
Тигр усмехнулся:
-Это не влюбленность - она что-то чует и идет по следу. И сегодня она пришла не со свидания, а с охоты.

Надя уже не выглядела злой. Она мило улыбнулась, подавая мне сок:
-Правда, пирожки вкусные?
-Угу. Что бы вы ни говорили эта бабёнка ещё то стерва! Тагир уже надел фартук и стал у печки! Ничего когда я с ней познакомлюсь…
Я замолчала потому что, сказать Наде, что мне хочется с ней сделать – было по-детски глупым. Я не пятнадцатилетний Андрей, но подложить лягушку ей в кровать, тараканов в косметичку, кирпич в сумку мне очень-очень хочется.
-Надя вы с ней знакомы?
-Угу.
-Она стерва?
-В последнее время да.


Рецензии