БИПО. Глава 17 - Недостающий пазл

Лиловый небосвод и красная Луна пленили мой взгляд и родили в душе чувства, от которых одновременно хотелось, и плакать и смеяться.
-Я знал, что тебе понравится.
Я хотела сказать, что счастлива, видеть нечто подобное, но почему-то недовольно пробурчала:
- Мог бы позвать меня на закат. Он мне больше нравится.
 - Сегодня особая ночь. Полнолуние.
- Ах да - оборотни и вампиры проснутся и станут бродить в поисках жертвы. Галь, я слишком стара для этих сказок-страшилок. Граница освещенности Луны зависит от её расположения относительно Земли и Солнца. А кровь это просто плазма, в которой купаются эритроциты, лейкоциты, тромбоциты и ещё много чего, включая и инфекцию. Жаль тебя разочаровывать, но в спутнике Земли и красной крови нет ничего мистического.
-Разве полнолуние для тебя ничего не значило в прошлом?
-Ты о том, что я в детстве под лунным светом побегала по кладбищу, измазанная кровью змеи, воображая себя ведьмой?
-Я об Олеге. Расставаясь, вы договорились в полнолуние смотреть на небо и вспоминать друг друга. Сегодня ты не сделала это.
-Романтическая чушь. Во-первых, между нами большая куча часовых поясов и у нас не получится соединить воспоминания в одном времени, во-вторых, если ты не в курсе – изобрели мобильную связь и интернет. Лёгкое нажатие на кнопочки и я вижу его и говорю с ним.
Галь тяжко вздохнул. И я сорвалась. Я стала кричать, что мне надоел этот демонский мир с ним в придачу, надоели его депрессии, надоело просыпаться в бреду и стоять под ледяным душем, остуживая свое тело.
Он терпеливо смотрел на меня, и когда я сделала паузу, спокойно вставил:
-Я не могу тебя отпустить. Я не могу пока расторгнуть сделку.
Пока?! Моя злость мгновенно улетучилась:
-Гальтазар миленький есть лазейка, чтоб покинуть меня? Скажи условия этого «пока» и я всё сделаю.
-Белые перья. Когда я стану ангелом, я в первую очередь отпущу тебя.
-А где их взять? Куриные, подойдут?
-Я не прошу тебя доставать мне перья. Я прошу не забирать те, которые я уже заработал.
Я немного подумала и выдала:
-Если ты моё подсознание, то, возможно, ты просишь меня простить убийцу Беллы? Не мстить ему?
- Месть не нужна ни живым, ни мертвым. Давай лучше полюбуемся Луной.
-А я могу превратиться в волчицу и повыть на неё? В твоём мире я могу быть зверем?
-Желаешь быть оборотнем? Ты же в них не веришь?
- Я хочу выть и бегать по зеленому лугу!
- Бегать придется по снегу. На севере уже выпал снег.
Я хотела напомнить, что в Краснодарском крае ещё нет снега и даже полно зеленой травы, и Север мне даром не нужен, но не успела.
Я радовалась пушистому снегу и с диким восторгом, погружалась в него. Я наслаждалась ночью, полной луной и молодостью. Ко мне подбежал красивый молодой волк. Волк с ненавистью смотрел на меня, и я поняла, что в следующее мгновение он вцепится мне в горло. Я отпрыгнула в сторону и побежала. Я мчалась из всех сил, но он не отставал. В какой-то момент я почувствовала, что больше не слышу его дыхания, и подумала, что он перестал меня преследовать. Я остановилась и стала плакать, смотря на Луну. Волк нашел меня и застыл в одном прыжке, в его глазах я увидела, что схватки с ним мне не избежать, и я в ней погибну. Он набросился на меня, я отчаянно сражалась за свою жизнь, но до момента, когда его зубы убьют меня, оставались минуты. Я не боялась умереть, я только хотела успеть нанести ему как можно больше ран. Он отпрыгнул в сторону и приготовился к последней атаке. Я кинулась к волку первой и в одно мгновение перекусила ему переднюю лапу, в следующее мгновение я лишила его второй лапы.
-Прикончи меня, - глаза красивого волка смотрели с мольбой.
- За что ты хотел убить меня?
-За то, что люблю.
Я вонзила в его горло зубы и почувствовала вкус крови.

-Люба проснись!
Я открыла глаза и увидела испуганное лицо Тагира и тут же почувствовала, что рот полон какой-то кислой жидкости.
Тагир метнулся к шкафу, достал полотенце и кинул его мне. Я выплюнула в него жидкость, и уставилась на кровавое пятно. В следующую секунду у меня закружилась голова. Я была на грани отключки. Тагир побледнел, зашатался и схватил мой мобильник:
- Я не знаю, как с сотового звонить в скорую! Сегодня ты на моем попечении. Нади не будет до позднего вечера!– Тагир был испуган.
Я собрала всю волю и заставила себя не отключиться. Кровь опять наполнила рот.
 -Я побегу с городского вызову! – Тагир в ужасе смотрел, как я повторно выплюнула кровь.
Я поняла, что со мной и крикнула ему в спину:
- Стой! Кажется, я поранила язык. Дай лёд, зеркало и не веди себя как баба-истеричка!
-Все равно я звоню!
-Тогда звони не в скорую, а Карлу!
Когда Карл примчался, рот уже не наполнялся кровью.
- Ранка малюсенькая, но желательно сделать один шов, – сказал он, осматривая мой язык.
Я покачала головой:
-Чтоб зашить, ты уколешь обезболивающее. Рот онемеет язык тоже. Не хочу!
-Признайся Джанга – та просто боишься уколов. Ладно, поласкай, тем, что я привез и когда позвоночник позволит, сходишь к стоматологу. У тебя откололся кусочек зуба, и острый край распорол язык.
-А может лучше зашить? – голос у Тагира был сильно взволнован.
Карл подмигнул мне и достал шприц. Я завизжала:
-Даже не мечтай!
-Я и не тебе, я - ему, - и Карл указал на Тагира.
-А мне-то за что?!
-Нервы у тебя не к черту! Паникер!
Тагира как ветром сдуло.
Карл улыбнулся, спрятал шприц и спросил:
-Вы помирились по- настоящему? Ты его перестала обижать?
Я усмехнулась:
-Звучит как на разборках в деском саду.
-А что делать ели вы ведете себя как маленькие дети. Взрослейте, наконец.
-Поздно. Впереди маячит только старость. А вот тебе можно успеть повзрослеть. С Людой расписываться собираешься?
-Нам и так хорошо.
-Карлсон!
-В загс сходим обязательно. Некогда все. А у тебя какие планы?
-Встану на ноги, найду работу.
-Как врач заявляю – тебе работать нельзя. Тут прошелся слушок, что к тебе американец клеится? Так вот заявляю как друг - в Америку не отпустим!
-И каким образом меня можно удержать?
-Вколю снотворное и свяжу.
Я с опаской посмотрела на его сумку:
-А ты Тагиру действительно собирался укольчик сделать?
-Действительно, хотел, чтоб он поспал, отдохнул. Не нравится мне он что-то в последнее время. Загрузил себя работой, спит урывками. А меня совесть мучает – он мне дом уступил в долг. Я выплачу ему, конечно, все сполна, но на это потребуется время. А он завалил себя работой по горло, чтоб заработать на участок и на стройматериалы.
- Стерва, значит, требует хоромы!- прошипела я. Карл я удивляюсь тебе и Тигру – почему вы позволяете ей издеваться над ним?! Ты её видел?
-Угу.
-И как она тебе?
Карл молчал.
-Карлсон!
-Она то, что ему надо.
Карл вышел, но я успела крикнуть ему вслед:
-Эта стерва ему не подходит!

Тагир принес поднос с чаем и бутербродом:
- Карл сказал, есть маленькими кусочками.
-Тагир, а как ты оказался в моей комнате?
-Ты кричала во сне. Не сильно, жалобно. Я просто проходил мимо.
-Таг не ври. У Тая комнаты со звукоизоляцией.
-Прости, я не дождался, когда ты проснёшься. Мне надо было взять здесь в кабинете кое-что.
-Не извиняйся - это твои мини апартаменты. Ты из одной комнаты сделал спальню кабинет и душевую. Малюсенькие, правда, но удобные. А почему ты не хочешь жить в них со своей сте… Любой?
-Привести жену в чужой дом? Она достойна самого лучшего.
Мне не хотелось напрягать больной язык, высказывая все, что я думаю об этой стерве, поэтому я закрыла глаза и сосчитала до десяти, потом сказала спокойно:
-Любая женщина, без исключения на этой земле достойна самого лучшего. Ты сильно испугался за меня. Почему?
-Там большая артерия или вена. И если её повредить кровотечение не остановить. Я где-то читал что, попав в плен древние войны, по-моему, самураи, кончали с собой, прокусывая язык.
Он подал мне чашку, руки у него дрожали.
-Нервы у тебя расшатаны до предела. Я посмотрела в его глаза и увидела что они уставшие и покрасневшие.
-Ночь плохо спал. А с рукой часто такое – она же почти вся на штырях.
-И что ты делаешь ночью, когда плохо спишь?
-Работаю.
- Карл отдаст тебе деньги. Потерпи немного. Ты действительно решил построить себе дом?
Тагир покачал головой:
-Я хочу построить дом для неё.
Влюбленные и глупые мозги - тождественны. Поэтому бесполезно было внушать Тагиру, что его стерва, как бы он сильно её не любил, не стоит потерянного здоровья. Я решила пойти на хитрость:
- Мы друзья?
-Конечно.
-Мне нужна твоя помощь. Беллу убили и мне надо понять кто и за что. Белла не ходила в школу и общалась только с мамой, маленькой сестрёнкой, врачами и с нашей восьмеркой. Мне нужно чтоб ты выслушал меня и сказал своё мнение. Ложись рядом и приготовься слушать.
Я монотонно рассказала ему о годах учебы в художественной школе. К моему удивлению он не уснул. Пришлось также монотонным голосом поведать и о колдовском обряде и о бредовом заявлении Володи в милицию и о беседе с Катей накануне её смерти. Тагир даже не зевал. Я рассказала о девичнике у вдовы Володи и о вчерашней прогулке с Андреем.
Тагир не уснул, он внимательно на меня смотрел
-Таг, какой сделал вывод?
-- Он влюблен в тебя.
- В меня какую? Реальную или нереальную?
-В женщину, которая рядом с ним. Люба я…
-Проехали с любовью. Что ты думаешь о смертях в этой истории? Белла, Артем, Витя, Роза, Володя и Катя - все они умерли до срока.
-Остался Андрей? Ты боишься, что он следующий?
-Могу быть и я. Я тоже из этой восьмёрки.
-Не шути так!
- Что Андрей имел в виду, когда сказал: «Простите меня, если сможете. Если бы все можно было вернуть назад, я никогда бы так с вами не поступил»?
-Может, он виноват в их смерти? Точно – он убийца!
Мне показалась, что Тагир сказал это с радостью.
-Нет. Витю убил отчим, Роза погибла в аварии в Германии, Артёма убили за его делишки. Володю – его жена.
-Жена!!?
-А чего тебя это удивляет?! Между прочим если женщина стерва, то ей ничего не стоит загнать в гроб мужа и притвориться безутешной вдовой! Прими это к сведению, когда будешь работать сверхурочно ночью, а днём жарить для нее пирожки!
Тагир сонно улыбнулся:
-Почему ты решила, что моя Люба стерва?
-Потому что любовь должна приносить счастье! А на счастливого ты не похож.
Тагир счастливо улыбнулся, закрыл глаза и моментально уснул. А я погрузилась в размышления. Злость на всех стерв–жен, которые используют любящих их мужчин, усилила работу моих серых клеточек и через несколько минут я поняла, почему Татьяна убила мужа. Я поняла, какая мысль посетила мои пьяные мозги и вышла вон при первой нашей встречи. Чтоб убедиться в правильности выводов сделанных моими серенькими клеточками, мне нужна была помощь Иры.
Ира испугалась:
-Почему ты говоришь таким странным голосом?
-Потому что я говорю прокушенным языком, накрывшись подушкой и одеялом. Ира мне нужна твоя помощь. Ты не можешь узнать…
-Зачем тебе прятаться под подушку и прикусывать язык?!
-Тагир спит рядом - боюсь его разбудить. А ты в курсе, что перебивать неприлично?
Раздался какой-то звук, голос Иры:
- Извини, телефон уронила. Я не ослышалась – Тагир в твоей постели?!
-Ну, если быть точным – это я в его постели. Комната, диван – всё его. Ира не зацикливайся на ерунде. Мне надо…
-И чем вы занимались в постели? И почему у тебя прокушен язык?!
- Прокусила во сне, а Тага усыпила своими рассказами. Его стерва заставляет работать по ночам! Ему надо выспаться, а из-за твоих никчемных вопросов я зря рассекаю воздух, и увеличиваю шансы его разбудить. Я позвонила тебе только потому, что Саблезубый сказал, что в этой охоте ты прикрываешь меня…
- Не прикрываю, а слежу…
-У меня есть версия и её может проверить только наделенный полномочиями…
-Никаких полномочий у меня нет! Я в отпуске по уходу за детьми!
-Почему ты перебиваешь?! Я могу звякнуть и Сереже. И когда он сделает, то, что я прошу…
- Перебивать кстати я научилась у тебя! Никаких Серых! Давай выкладывай.
Ира терпеливо выслушала меня и пообещала все узнать.
Тагир мирно посапывал. Я закрыла глаза и погрузилась в воспоминания.

Белла держала в руках лягушку:
- Люба это просто животное.
Я не переставала дрожать:
-Убери её! Это проделки Андрея!
-Она могла сама прыгнуть к тебе.
-Белла, мой этюдник стоял на метровой высоте.
-Лягушки прыгают и выше. Она могла почувствовать воду и прыгнуть в краски. Я посажу её в баллон, а завтра выпушу в пруд в парке .
-А вчерашний огромный жук-носорог перепутал своё дупло с моей сменной обувью?
-Это был довольно-таки миленький жучок, не злись.
-Ты не боишься жуков?! А тараканов?! А огромных ящериц?
Белла покачала головой:
-Это всего лишь насекомые. Лягушки, ящерки даже приятные на ощупь. А летучие мыши очень красивые…
Белла перечислила всех представителей фауны, до которых я никогда не дотронулась бы, а для неё они были привлекательны и красивы.
В этот момент вбежала Лариса и показала руку:
- Порезалась. Белла смажь зеленкой.
 Струйка крови текла по ладони девочки. Всё поплыло у меня перед глазами.
Нашатырный спирт привел меня в чувство. Бела с сочувствием смотрела на меня:
-Ты законченная трусиха. Есть то, что ты не боишься?
-Кошек, добрых собак и божьих коровок. Я жалкая личность!
-Не переживай. Ты же не собираешься быть врачом или работать в террариуме?
-Папа мечтал, чтоб я была хирургом. Но я боюсь крови, не умею ровно шить и учусь на твердые тройки. Он понял, что медицину мне не потянуть. Сейчас мечтает, чтоб я поступила на биофак. Мне нравится смотреть в микроскоп на всякие там маленькие клеточки. Но, наверное, биологом мне то же быть не суждено.
-Люба ты станешь художником.
Я покачала головой:
- С моими способностями, вернее с отсутствием их, это невозможно.
-Возможно. Мы будем всегда вместе, и картины будем писать общие.
- Я смогу ставить свою подпись на полотно написанное тобой.
-Нами. И ты будешь писать их наравне со мной. У нас с тобой грандиозные планы. Два альбома уже почти набросали.
- Белла, а тебе ещё нравится Андрей?- спросила я, косясь на лягушку в банке.
-Прости. Я понимаю, что любить его почти, что предавать тебя. Если ты возьмешь себя в руки, и не будешь бояться, ему станет неинтересно подшучивать над тобой.
- А если я придумаю, как ему отомстить. Ты не обидишься?
-Нет, если это не будет злым.
-Какое у него слабое место?
-У него мамы нет.
-Откуда знаешь?
-Я шпионила за ним. Узнала, где он живет. Поймала маленького мальчика из его подъезда, и он мне за мороженое всё о нём рассказал.
 -Нашла, кого любить! Володя лучше его.
- Тебе нравится Володя?
-Нет. Но у него характер добрее, чем у Андрея. Вовка никогда не подбросит насекомое, что б испугать девочку.

Я открыла глаза, посмотрела на Тагира и почти беззвучно прошептала:
-В твоем детстве отец, должно быть, гордился тобой – продолжение его таланта.
Но Тагир и Тигр не сменили отцов на сцене. Тагир в свои пятнадцать лет получает сложный перелом руки, что ставит крест на музыке. Тигр навсегда прячет скрипку в футляр.
-В пятнадцать лет у тебя перевернулась жизнь. Но из-за перелома ли? Из-за болезни, которая лишила тебя возможности иметь детей? Нет, что-то другое произошло, то, что даже спустя жизнь гложет тебя и твоего брата.
Мне захотелось прижаться к Тагиру и сказать, что я помогу ему забыть все беды и тревоги. И я чуть так не сделала.
Тагир пробормотал во сне её имя, и я очнулась:
- Гипноз какой-то!
Я отползла на край кровати и стала вспоминать, как мы с Беллой подошли к дому Андрея, позвонили в его квартиру. Даже трель звонка вспомнила. А дальше воспоминания были обрывочны и смутны - я гладила пойнтера, говорила с отцом Андрея, мы дружно пили чай.
Андрей после этого визита возненавидел меня. Что я сделала тогда? Возможно, ли восстановить в памяти тот день?
Опять с телефоном под подушку, под одеяло.
Таисия Леонидовна испугалась, так же как и Ира:
-Почему у тебя такой странный голос?
-Потому что я говорю, раненым языком накрывшись подушкой и одеялом. Человек может вспомнить события, если тридцать лет уже минуло?
- А почему ты накрылась подушкой? А язык как ранила?
- Я зык оцарапан обломком зуба. Рядом спит Тагир
Знакомый стук.
- Извини, телефон уронила. И как вы договорились? Или взял вверх основной инстинкт?!
- Другой инстинкт – человеку надо спать. И я рассказала об издевательствах Любочки-стервы над Тагиром.
- А я подумала, что наконец-то ты стала нормальной, - разочарованно сказала Тая.
-Тая помоги мне вспомнить. Только тебе в силах это.
-Хорошо, я постараюсь. Но взамен ты мне расскажешь все и даже то, что сыщики запретили тебе говорить. Лечу к тебе!

Тагир открыл глаза:
-Я долго спал?
-Достаточно чтоб выглядеть лучше.
-Я слушал внимательно твой рассказ и перед тем как уснуть собирался спросить кое о чём. Можно?
Я кивнула.
-Почему ты решила, что Беллу убили?
- Мой демон мне подсказал. И кем бы он ни был - он никогда не обманывал меня. Если он моё подсознание, то разгадка в забытых мною событиях. Сейчас подъедет Таисия Леонидовна, и попробует восстановить удаленные файлы с моей памяти.

Тая выслушала меня внимательно и спросила:
-А почему волком? Почему тебе захотелось быть волком?
-Чтоб повыть на луну! Тая из всего сказанного мною тебя это заинтересовало больше всего!?
- Можно сделать несколько выводов, смотря, во что захочет верить мозг. Самое привлекательное объяснение – ты ведьма. Тогда твоя дружба с демоном и посещение параллельного мира понятна. Володя просто заплатил по счетам.
-Тая! Прекрати!
-Не нервничай. Не нравится - отбрасываем эту версию. Вторая и самая разумная – Беллу никто не убивал. Володя полез сам в петлю, раскаявшись за Ларису. Катя случайно погибла на пожаре, а Витя, Артем и Роза вообще не при делах.
- Катя перед смертью говорит, что её убили, и я в курсе кто. Ира уверена, что Володя хотел просто умереть на немножко.
-Третья версия - всех из восьмерки убил Андрей. И его слова, сказанные в парке при виде приведений, подтверждают эту версию.
-Нет - Володю убила жена, А когда Катя погибла, Андрея не было в городе. Это не он. Но всё началось с убийства моей подруги и более тридцати лет назад.
- Но Белла умерла от своей болезни. А Володя надписью на памятнике имел в виду что-нибудь другое.
Я покачала головой:
- Ощущение такое, что я складываю мозаику и в данный момент у меня кусочки, не стыкующие друг с другом. Тая помоги мне отыскать недостающие пазлы. Я должна вспомнить один очень важный день.
-Что ты помнишь?
-Мы пришли, Андрей был растерян, взял, сменную обувь и дал понять, что наш визит окончен. Бела смутилась, мы уже разворачивались к лестничному пролету, но к нам выскочил пойнтер и я, забыв про всё на свете, стала гладить собаку.

«Волны океана недовольно били по бортам, ветер старательно надувал паруса.
-Как будто сам бог помогает нам быстрее покинуть это дьявольское место, - и штурман перекрестился.
Капитан усмехнулся.
-Это суеверия!
-Тут исчез не один корабль. Это запретный путь у моряков. Здесь владения дьявола. Надо было идти в обход островов.
-Глупости. Мы сократим время. Сам знаешь – питьевой воды осталось мало.
-Лучше умереть от жажды, чем натолкнуться на дьявола.
-Если ты трус, я найду другого себе помощника.
На горизонте показался парусник.
-Капитан, это может быть корабль дьявола!
-Подплывем поближе. Посмотрим на него.
-Нет, надо разворачиваться.
-Невозможно ветер и волны сами несут нас к нему.
 Флага на корабле не было. Солнечные лучи пробивались сквозь порванные паруса. Корабль был красивым, и никем не управляемым.
-Летучий голландец! - воскликнул капитан.
Парусник развернулся.
-Дьявол! - воскликнули пораженные капитан и штурман, и это было последнее, что они сказали - их корабль натолкнулся на подводный риф».
Я перестала читать и посмотрела на Беллу:
-Тебе не страшно?
-Нет, мне интересно. Давай нарисуем этот корабль.
 Я открыла сумку и чудом сдержала визг: гигантская гусеница лениво лежала на альбоме.
-Какая красивая! – воскликнула Белла.
-Я его ненавижу!
-Это он не со зла. Это непростая гусеница – она есть только тутовник. Из её коконов делают шелк.
У меня дрожали руки. Белла усмехнулась и сказала:
-Если бы я была такой трусихой как ты уже не жила бы.
 Я мысленно поблагодарила судьбу за здоровое сердце и стала указывать Белле, как ей нарисовать корабль, какие должны быть волны, и одновременно думая, как отомстить Андрею.
-Он понял, что я боюсь больших насекомых. Он нашел моё слабое место. Пошли к нему в гости. Он сменку забыл, она у меня. Отнесем, скажем, просто проходили мимо. И гусеницу тоже возьмем. Незаметно подбросим ему в карман пальто.
-Нет. Я стесняюсь идти к нему. А гусеницу выпустим в там, где есть тутовые деревья.
 -Белла, ты самая храбрая на свете! Ты ничего не боишься. Выпей таблетку чтоб не переживать от любви и пошли к нему. Я должна найти его слабое место. Тогда он перестанет меня доставать!

Я гладила пойнтера и не собиралась уходить.
В дверях показался отец Андрея:
-Сын, почему милые дамы на пороге?
Белла почему-то испуганно пробормотала:
-Мы уже уходим, мы сменную обувь принесли Андрею.
Я отпустила Люка встала рядом с подругой и неожиданно для себя сказала:
- Андрей говорил, что вы художник. А можно посмотреть ваши картины?
-Люба! – одернула меня Белла.
-А вас как зовут? – я смело посмотрела на отца Андрея.
-Игорь.
-А по отчеству?
-Просто Игорь. Давайте без отчества. Андрей, не заставляй меня краснеть за тебя, приглашай девушек в дом.
Мы осмотрели студию, полотна, эскизы, ответили на вопросы Игоря. Потом пили чай. После, Игорь вернулся в студию, а Андрей позвал нас в свою комнату. Андрей предложил сыграть в домино, я быстро проиграла и чтоб не скучать пошла в студию к его отцу. Он стоял у окна и курил.
-Курить вредно, - сказала я и он вздрогнул.
-Не могу бросить. Может, вы знаете секрет?
-Можно?- Я показала на сигарету.
Он, молча мне её отдал. Я затянулась, запрокинула голову и выпустила кольца дыма. Затем вернула ему сигарету.
-Дядя Игорь, этому меня научила девчонка со двора. И об этом не знает никто. Я не курю, только потому, что мой отец не курит и не уважает курящих девушек. Но если бы он курил как вы, я бы разрешила бы себе такие кольца каждый день.
Он затянулся и потушил сигарету.
-Сколько вам лет?
-Как и вашему сыну. А вам? Вы выглядите братом Андрея, а не отцом.
-Я стал отцом в семнадцать. Мы с мамой Андрея рано … Он замялся.
-Я поняла. А моему отцу было сорок, когда я родилась, а маме двадцать. Я люблю отца, но некоторых вещей он не понимает в силу возраста.
-Например?
-С ним надо разговаривать как в книгах. Слова: ништяк, забить, отпад – я не должна произносить. О моде он и слышать не хочет. Платья у меня несовременные. Я не имею брюк. А прическу вы сами видите, - я с ненавистью отбросила косы за спину и тяжко вздохнула,- О стрижке как у Беллы я только мечтаю. А ваш Андрей носит фирменные джинсы и модные рубашки. Вы разрешаете ему не стричься коротко.
-Милая девушка, у вас прекрасное платье и необыкновенные косы. Вы очень красивы.
-К сожалению, от природы я получила только красивое лицо. И с радостью поменяла бы свою внешность на малюсенький талант. Ваш сын талантлив и станет великим художником. Вы сможете им гордиться. А мой отец мною - нет.
-Почему? Вы тоже станете кем-то. Окончите школу поступите в институт.
Я помотала головой:
- Я троечница, в институт мне не поступить. И в художественной школе учусь только благодаря подруге и из-за неё.
Люк подошел к хозяину и уткнулся мордой ему руку.
Я не выдержала и сказала, как сильно я хочу собаку.
-Андрей должно быть счастлив, что талантлив, имеет отца, который по возрасту как брат и понимает его, и он всегда может погладить собаку.
-Мой сын скучает по маме и он не чувствует себя счастливым.
-Извините. Я сказала глупость.
-Нет, вы сказали правильно.
Люк, задел рамки и они упали. За рамками я увидела недописанную картину и воскликнула:
-Летучий голландец! Перед тем как к вам идти мы с Беллой читали о подобном корабле.
- Никак не закончу его. Расскажите о том, что прочитали. Вдруг придет вдохновение
-Хорошо. Закройте глаза и представьте себя капитаном в средние века. Люди верили в бога и дьявола. И только ветер мог заставить плыть корабль….
Я закончила рассказ:
-Дядя Игорь ну как?
-Они увидели дьявола?
-Игра света и тени на парусах. А гиблое место – там подводная скала.
Он подвел меня к картине и спросил:
-Что не так?
-Все так. Красивый корабль.
-Я хочу, чтоб на него смотрели как не на красивый корабль, а как на что-то больше. Вы понимаете, что я имею в виду?
-Понимаю. Вы хотите, чтоб ваш корабль вызывал те же чувства что и рассказ? Я бы нарисовала по-другому. Хотите, покажу как?
Игорь кивнул.
Я спустилась к своей сумке и взяла наш с Беллой альбом. Заглянула к Андрею – они играли уже в шахматы.
-Белла, можно я наш рисунок подарю?
-Конечно можно.
Я вернулась к Игорю и показала нарисованный Беллой эскиз.
-Клонящееся за горизонт солнце должно быть за парусами. Паруса старые в некоторых местах потертые, в некоторых дырки. А в углу другой корабль несет на подводную скалу. Нужно нарисовать так, что бы видеть дьявола на парусах можно было только под определенным углом. Человек смотрит на картину и не понимает, почему ему страшно.
- Жаль, что этот шедевр уже занят вами.
Я вырвала лист из альбома:
-Уже нет.
-Позвольте посмотреть альбом, - он протянул руку.
Игорь листал наши Беллой зарисовки, а я рассказывала, как они будут выглядеть в картинах. К некоторым мы с Беллой уже придумали названия и подписали. Альбом закончился и я сказала:
-Дядя Игорь, а у вас есть ненужный этюдник? Которым вы совсем не пользуетесь. Понимаете, я бы отдала Белле свой, но это подарок папиного друга. Я не прошу вас дарить, просто дать Белле на время.
-Только с одним условием – я подготовлю вас к поступлению в художественное училище.
-Белла будет счастлива, а на меня вы только потеряете время.
 
 Тая смотрела на меня:
-Ну и как? Вспомнила?
-Вспомнила, но ничего не прояснила. Недостающих кусочков мозаики нет,

Но Галь думал иначе:
-Была бы умнее, преступник был бы в уже тюрьме, и догадалась, за что Андрей возненавидел тебя.
-Заткнись. Давай полюбуемся закатом.
Зеленое солнце превратилось в бирюзовое, окрасило океан в нормальный земной цвет и стало прятаться за горизонт.
Когда на лиловом небе стали зажигаться рубиновые звезды он сказал:
-Прощай

;


Рецензии