Табу

житейская история

...В моей родительской семье пятеро детей. По национальности все "украинцы". Один ребенок, правда, в детстве умер и осталось нас ЧЕТВЕРО.
Всех четверых детей время рождения распределило в одно десятилетие. В детстве это было "круто", а сейчас, (когда всем под шестьдесят) ...вроде все одинакового возраста. В детстве все ходили в сельскую школу, где преподавание производилось именно полностью на УКРАИНСКОМ языке. Да и бытовая речь тоже была на УКРАИНСКОМ языке. Место расположения села - Сумская область (т.е. ...вдали от Львова). Естественно, пока родители живы были, съезжались, старались в одно время... да и сейчас помогаем друг-другу. Никогда мы ни на какие политические темы не дискутировали и не эмоционировали до ... начала 2014 года ( т.н. "майданных событий").
Старший брат живет в селе, тому вся эта политика в принципе, "по барабану", ему как бы картошку вырастить, детям та внукам помочь, словом, без "политических предпочтений".
Средний брат, тот живет в Сумах. Инвалид, пенсионер, еле-еле концы сводит, но политические пристрастия на стороне "МАЙДАНА" и прочих революционеров Насмотрелся, блин, телевизора!!! Мало того, стал явным АНТИрусистом, слово "Путин" не воспринимает в принципе.
Младшую сестру, ту судьба забросила в Крым. Живет себе, тоже уже предпенсионный возраст, но, такая убежденная РОССИЯНКА стала, что "до пены у рта".
Ну, а я, ...поскольку неподалеку от "логова зверя" /Киев/, да и авторитет у остальных братьев-сестер имею огромный (не вру, так уж так получилось) то почему-то все пытаются именно мне "излить политическую душу",  и в чем-то меня УБЕДИТЬ, или ПЕРЕУБЕДИТЬ!!!  Аглавное, чтобы я ВСЕХ поддержал в ихних "умозаключениях" и политических убеждениях. При этом создается впечатление о том, что я чуть ли не с Президентом Украины в полуобнимку хожу и по прямой линии общаюсь и чего-то ему советую!!!
И вот эта "полит-бяка" началась с конца 2013 года и длилась до конца февраля 2014 года.
Вообще-то, я то звоню по житейским делам: - ...здоровье, ...жизнь, ...быт, дети - внуки, ...цены... погода и пр.пр. А меня начинают "раскручивать" на политической стезе.
Сестренка, та прямо "про-киселевские" лекции пытается устроить, братишка- тот "дикое возмущение сепаратизмом", а главное  все хотят, чтобы я поддержал их ВСЕХ во взаимоисключающих частностях! А я вот... такая своеобразная  натура, что на все происходящее имею СВОЮ ТОЧКУ зрения, которая ни в те, ни в другие ворота не влазит.
В результате настойчивых политических притязаний,  я вроде уже "полуобандерился" - это для сестренки, и чуть ли не  стал "ставленником Путина" - для брата-полуинвалида.
Самому Старшему брату, который в селе (повторяюсь) - тому "до фонаря".
Э...!!! вижу страсти нешуточные стали!!! Уже сестренка с братом-полуинвалидом ВООБЩЕ не общаются, ...да и на меня коситься начали...
И тут, я принял ТУПОЕ РЕШЕНИЕ. Во время очередных полит-свалок, я тихо и спокойно, перейдя на сверх-тихий (полусипящий) тон просветил ВСЕХ братьев и сестру о том, что в африканских племенах есть такое понятие "ТАБУ". ТАБУ- это запрет, сущность которого неясна и непонятна, но должна ОБЯЗАТЕЛЬНО соблюдаться, ...иначе - "кирдык"!!!
И я установил ТАБУ на все политические разговоры!!! Пусть "хоть лопнут" от внутреннего пожелания мне что-либо высказать на политическую ТЕМУ, но - "табу".
Но я же понимаю, что "душа рвет" и просится!!! Начинается с бытовых вопросов, но заканчивается политикой. Поэтому я ввел систему штрафных санкций. Как только кого-куда либо в разговоре начинает "заносить", я говорю:"ТАБУ!". Все!!! Ели после этого, уже в СЛЕДУЮЩЕМ ПРЕДЛОЖЕНИИ не изменяется тема разговора (на ...погоду, ...паводки, ...засуху, ...здоровье), я просто отключаю мобильник. На протяжении дня на повторные звонки НЕ РЕАГИРУЮ, и только через ТРИ дня сам звоню, ...там ля-ля, труляля, вроде ничего и не бывало... Не даю НИКОМУ никаких советов, не делюсь ПОЛИТИЧЕСКИМИ взглядами и впечатлениями. Только житейские ПРОБЛЕМЫ!!!
И что-же ВЫ ДУМАЕТЕ??? ...приучил!!!  Обид поначалу было.... Как обида- так вырубаю мобилку. Сам перезваниваю через несколько дней... но, ПРИУЧИЛ!!! Наверное, авторитет все-таки какой-то есть...
Последний разговор с сестрой носил вообще анекдотический характер. Ну занесло сестренку:" ...А вот нам Путин пообещал!..." - я ей -"ТАБУ!" и от нее сразу-же "...Кошка заболела сильно!". Я как-то не въехал, при чем тут Путин и кошка???!!! Оказывается, у них в хозяйстве кошка заболела... Это, так сказать, прыткое переключение ТЕМАТИКИ на неполитическое направление произошло...
...Теперь мои братики и сестренка ЗНАЮТ, что с братишкой ВАЛВИКОМ разговаривать на политические темы не стоит, ...ВЫКЛЮЧИТСЯ!!! Правда я тоже ТАБУ это соблюдаю...
============
Ох, как-бы было неплохо, если-бы наши ПОЛИТИКИ (и в России, и в Украине) в свое время наложили ТАБУ на "скользкие" веши... Пользы от этого было-бы немало...


Рецензии