Глава первая

Е. Игошин

БЕЛЫЙ / Евгений Игошин: 2013. – 39, [3илл.] с. 

Уникальная повесть о радиоактивной вселенной – ЗОНЕ! О месте скопления первоначального страха и первородного ужаса. Территории, неподдающейся нормальному восприятию человеческой психики; нашпигованной доверху смертоносными аномалиями, опровергающие все известные законы физики.  О дьявольском портале для иных измерений, открывающем двери  неизведанному для чужих миров и галактик. О точке отсчета грядущего апокалипсиса  и  начала  новой эры, но уже без человека. Все это – Зона! Радиоактивная язва Вселенной.


Глава первая

«Какой ужасный сон» - крутилось у меня в сознание. А может быть?.. Да, это уже не сон. К тому же над головой я отчетливо слышу омерзительное дыхание и ощущаю тягучую дурно пахнущую слюну кого-то. Не оставляя времени на раздумье кто это мог быть, я очень слажено и быстро нащупал под рукой свой старый АК. Виртуозным финтом, овладев оружием, мгновенно пустил всю очередь магазина в место притихшей твари. Жалобный визг возвестил о стопроцентном попадании.
Меня снова стало мутить. Последовало головокружение. Пейзаж медленно поплыл предо мной. И я рухнул на землю.


Яркая вспышка. Тупая боль в голове, давящая мозги. Я слышу крики. Нет, не крики – ужасный вопль,  раздирающий душу. Тысячи горьких молитв о помощи режут бушующее сердце. Где они? Я хочу им помочь. Где? Едкий туман смердит в ошалелых глазах. Сквозь произвольно льющиеся слезы пытаюсь увидеть их лица, протянуть руку, накрыть своим телом. Хоть как-то уберечь от неизведанного. От взгляда грядущей смерти. От него…
- Проснись! Сталкер! Мать твою.
Сквозь все те же ошалелые глаза я увидел перед собой здоровенного сталкерюгу, тщетно приводившего меня в сознание. И надо сказать, он не поступился бы ни перед чем, чтобы добиться своей цели. Крепкая хватка мускулистых рук все продолжала трясти меня до тех пор, пока я не оградил его не менее крепким кулаком слева.
- Ты, что? Совсем озверел. Уже битый час пытаюсь до тебя достучаться. Ну что, отошел понемногу? А, Белый?
Он назвал меня Белым… Почему? Хотел бы я знать это.
 Что происходит? Я не помню ничего, ни этого огромного мордоворота, ни даже себя. Лишь хрупкая череда блеклых, отдаленных воспоминаний прошлого начинает постепенно прорисовываться.
- Где мы? – только и все, что смог выдавить я.
- Нет. Ты, брат, окончательно спятил. Надо тебе заканчивать с этими прогулками по проклятой Зоне. Я видел всяких чудаков, но чтобы вот таких!..
- Хватит причитать. Объясни лучше все по порядку.
- Сколько можно? Неужели ты не помнишь? Ну, хоть что-то? Каждый раз тебя находят в полной отключке то на свалке, то рядом с периметром. Я все удивляюсь, как ты к воякам еще не попал. А сегодня? Тебя же чуть псина не сожрала. Ладно, я по близости проходил и …
- Не ври! – резко оборвал я. – Слюнтяво-вонючего мутанта положил мой автомат.
- Отлично. Все-таки сдвиги в твоей дырявой башке начинают свою кипучую деятельность.
Обернувшись, я увидел в дверном проеме невысокого мужчину средних лет. Его серьезное лицо мне до боли было знакомо. Вот только где мы могли пересекаться? Не помню. Провал. Огромная дыра в памяти, которую не заштопаешь рассказами других.
- Не мучай себя, Белый. Зови меня Хирургом.
Когда он подошел поближе, мы обменялись рукопожатиями.
- Я – бывший Сталкер. Сейчас занимаюсь тем, что привожу к жизни таких как ты.
Интересно, сколько раз он вдалбливает мне одно и тоже. Говорит наизусть заученный текст моей тупой физиономии, не показывая вида, что все это сидит у него в печенках.
Мне стало стыдно. Стыдно за свою беспомощность, непонятную болезнь, если то, что творится со мной можно обозвать таким термином. Стыдно за себя самого. Стало так невыносимо, что хочется кричать, рвать на теле волосы. Немая боль достигла своего апогея, сковывая все мысли на стадии зарождения. Боль души. Боль пустой оболочки, не имеющей фундамента для здания под названием личность. Сколько нужно времени, чтобы заполнить сосуд воспоминаний. Я ненавижу себя. Ненавижу свою слабость, свой порок.
- Хирург, мне показалось, что я тебя знаю, и при чем очень давно.
- Немудрено, - как-то не уверенно и даже растерянно начал он. – Возможно это потому, что я чаще мелькал перед тобой. Смысли, проводил занятия по реабилитации, долгое время изучал специфику твоего поведения. Ты не напрягайся, не бери в голову. Если хочешь, я расскажу все, что касается тебя, в пределах моей осведомленности, конечно.
- Не стоит.
- Белый, ты не думай, мне не сложно, - настаивал мой лечащий врач.
- Сказал же, нет! – достаточно дерзко выпалило мое пересохшее горло. И откуда такая злоба, ярость на людей, спасавших мою шкуру неоднократно? Не понимаю. И к тому же очень хочется пить.
- Ты, извини приятель. Я не хотел. Понять не могу, что со мной происходит, - уже почти успокоившись, извинился я.
- Да перестань. Все нормально. Тебе просто надо отдохнуть. До встречи, сталкер, - с этими словами Хирург вышел за дверь. Я даже не успел попрощаться с ним. Кстати, а где тот огромный парень, тормошивший меня? Я не заметил, как он ушел. Что за рассеянность. Может я действительно устал, или все-таки сошел с ума? Хотелось бы верить в первое.
Посидев немного на кровати, напоминавшую больничную койку, я встал. Во рту жгло так, как будто бесчисленное количество факиров поочередно, а затем все вместе показывали новый номер. Подойдя к столу, я схватил кувшин и опрокинул разом все содержимое в огненное пекло, не задумываясь над тем, что именно пью. Оказалось, это обычная вода, но для меня каждая капля незатейливой жидкости являлась исцеляющим напитком моей полыхающей плоти. Осушив сосуд до дна, я огляделся. Ничего не обычного в данной лачуге не было. Весь необходимый минимум интерьерной обстановки имелся в этой комнате. Кроме одного. Зеленый ящик военного образца, как правило, для снарядов сколоченный на века нерушимыми  досками, привлек мое внимание. Он словно магнит, обладающий сверх мощными полями, притягивал к себе. Не долго думая, я подошел к ящику. Сразу же возникла уверенность, что никакого оружия в нем не обнаружу. Что-то очень странное, необъяснимое подталкивало меня незамедлительно заглянуть вовнутрь. Откинув крышку, я увидел артефакт. Малиново-красное свечение, исходившее от  этого предмета, мгновенно ослепило все вокруг. Даже сквозь ладонь, которой я пытался прикрыть глаза, с необъятной силой пробивался свет. Не выдержав поток фотонов, атакующих мои орбиты, я закрыл ящик. Все стало как прежде, только в глазах истерично плясали разноцветные искры и хаотично мелькали круги.
- Мы называем его «Огонек».
Проморгавшись, я увидел сталкера, которого недавно отблагодарил ударом за свое спасение.
- Милое название, - усмехнулся я после некоторой паузы. – Могу узнать имя спасителя моей грешной души?
- Шкаф, - спокойно ответил собеседник.
Откуда у него такое прозвище было понятно без всяких пояснений – достаточно только посмотреть на эту гору мышц. Хотя обычно имена сталкеров не соответствуют ни внешнему виду, ни каким-либо чертам характера. Они сами рождаются раз и навсегда – до истечения последней капли жизни.
После такого знакомства Шкаф поведал мне, что это чудо дитя Зоны притащил я. Описал о потрясающих свойствах артефакта и добавил, что смогу взять его в любой момент.
- Забирай его себе, - махнул я. – Это тебе благодарность за мое спасение. Зона не любит носить должников, сам знаешь.
- Нет, Белый, не могу. Это же бешеных денег стоит. Хирург говорит, что «Огоньку» цены нет, так как очень редкий в своем роде.
- Бери, сказал! Деньги меня сейчас не интересуют, других проблем навалом, а держать такой артефакт в гробу как-то неправильно. Толкнешь кому-нибудь, потом вместе и бухнем. К тому же говорю - Зона не простит!
Отнекиваться здоровяк больше не стал. Не знаю, что на него подействовало: может соблазн огромного состояния, а может  мой долг перед Зоной. Во всяком случае, отказываться от таких подарков просто глупо.
Снова зашла беседа о возлюбленной теме нашего существования – о Зоне. Говорили о различных аномалиях, обменивались впечатлениями о первых встречах с мутантами. Я мысленно отметил, что не плохо разбираюсь во всем этом. Значит еще не все потеряно. На каком-то подсознательном уровне осознал, что обладаю огромным опытом в вышеперечисленных аспектах сталкерской деятельности. И это чувство – необъяснимая тяга прыгнуть в распростертые руки Зоны. Мне не хватало ее. Ее дыхания, улыбки, напоминающей больше звериный оскал. Ее холода, отрезвляющего моментально мозги и сковывающего тело, делая из тебя автоматизированное создание по выживанию в ней.
- Уже поздно, Белый. Мне пора, - вяло сказал Шкаф, откровенно зевая и подтягиваясь. – Тем более надо кое-что собрать. Завтра выдвигаюсь в Зону.
- Удачи тебе, – ответил я. Хотя там, куда направляется мой вновь испеченный друг, она не поможет.
После я долго еще сидел, углубившись в свои мысли. С трудом переваривал события минувших часов. Прилагал все усилия чтобы собрать воедино картину происходящего, но получалась несуразная абстракция из разноцветного пазла действительности. Еще раз, обозлившись на себя, я вышел на улицу.
Закат. Сколько раз не смотри на природное великолепие дневного завершения, всегда, кажется, что видишь это впервые. Красные лапы уходящего светила раскинулись в надежде на продление жизни хотя бы на миг. Упертые руки отталкиваются от горизонта, препятствуя восхождению царицы ночи на небесный престол. Но беспощадное время рубит плети огненного диска, обволакивая землю звездным покрывалом. И ничего не остается солнцу, как уйти с поля боя, сдавшись в плен ночной тишине.


Я не мог уснуть. Ни то превалировал страх от предстоящих кошмаров, ни то от подкатившей тоски, все подкидывающая мрачные мысли, от которых хочется лезть в петлю. Как на иголках пролежал час, а может быть и больше, тупо уставившись в потолок. Вдобавок ко всему сводила с ума могильная тишина. Я помню. Я не мог забыть ее липких ладоней, цепляющихся за нутро, психически убивая своим голосом. Это панихидное пение морально давит тебя как пресс, шепча на ухо строки мессы. Мессы по тебе. Да, да я помню. Это голос Зоны. Это ей принадлежит немое рычание, имя которому тишина.
Взяв пистолет и приложив его к груди, попытался закрыть глаза. Конечно, он не спасет от жутких ощущений и страха, вползавших в голову, но с ним было спокойнее. Я не заметил, как уснул. Провалился в пропасть мира с иной реальностью. Но на этот раз мне ничего не снилось, кроме пустоты, осажденной чернотой. Возможно, Всевышний смиловался надо мной и не стал прокручивать пленку омрачающих воспоминаний прошлого. Я был уверен, что, вспомнив все, разгадаю смысл преследовавшего меня сна.


Рецензии