Гарбуз

С поздней осени и до весны самым ярким украшением одесских базаров является гарбуз, а по-русски – тыква. Особенно красочно смотрятся нарезанные ярко-оранжевые ломти на припорошенных первым снежком открытых лотках старых базаров. Не менее красочно смотрится на кухонном столе свежесваренная рисовая каша с тыквой, разлитая для семейного употребления в белоснежные суповые тарелки. Рыжее солнышко в белых конапушках  с нимбом вокруг себя! Красота! А какая вкуснятина!

Рецепт прост. На дно старого бабушкиного казана наливаешь немного смачного подсолнечного масла, ставишь на небольшой огонь, кладешь туда почищенные и порезанные на кусочки тыкву (1,5 – 2 кг), пару с кислинкою яблок, накрываешь крышкой и тушишь, помешивая. Доведенное до нужной кондиции содержимое казана тщательно разминаешь толокушкой, добавляешь  необходимое количество хорошо промытого риса, заливаешь кипятком и варишь, помешивая, до готовности. (Добавленная перед завершением варки щепотка корицы, придаст блюду определенную пикантность)

Тыква в начале лета – даже для Одессы редкость. Но факт, как говорится, на столе. Посеянная весной прошлого года на даче наших близких родственников, она благополучно взошла, росла и к осени созрела. От своих сестер, россыпью лежащих вдоль дачного забора, она заметно отличалась объемом и весом (около 20 кг). И, предложенная в презент, тыква  особого энтузиазма у меня не вызвала. Представил проблемы, связанные с ее транспортировкой, особенно поднятие не на самый низкий этаж. Было желание отказаться, но не отказался – ту же работу пришлось бы выполнять двум женщинам. Да и в голове уже пульсировала застрявшая с молодых лет мысль: «Если не ты, то кто же?»

В общем, повез, донес и поставил красавицу под кресло, в единственно удобном в комнате месте, где тыква благополучно простояла осень, зиму и весну. Единственной причиной необычного долгожительства этой «фрукты» были ее необъятные размеры: съесть ее нельзя было ни за раз, ни за два, ни за три и даже ни за четыре раза. Проще было бы при желании купить скибу и съесть. И спокойно ждать очередного желания. А тыква под креслом глаз не мозолит и жить не мешает.
И ее поначалу это устраивало: сухо, тепло, не скучно, люди вокруг ходят, гомонят, кошка изредка подходит, усами щекочет, лапой трогает. Нормально.

Но с весны от такой бесполезной жизни настроение у тыквы стало портиться. Даже в лице она стала меняться: приятный серо-зеленый цвет начал застилаться оранжевым. Вероятно, и флюиды недовольства каким-то образом стали от нее исходить, что приметили кошка наша и моя жена, безусловно, натуры более тонкие, чем я. Кошка, существо надменное, перестала тыкву замечать, а жена начала меня потихоньку «пилить».

В июне я созрел, взял в руки пилу и распилил тыкву-гарбуз. Жена этот процесс «закадрила», сделав сие зрелище незабываемым. 


Рецензии