Levi Sansher. часть-047

А Луи выдала, -
- «Все говорят что это была авария. Я хоть не совсем согласна с Лео, но думаю тут дело ещё кое в чём. Это не было аварией судя по посадке объекта. Чтобы внедрить что-то новое доселе неведомое – для начала надо создать ситуацию хаоса. Что объект до сих пор и поддерживает. Это просто отвлекающий маневр. Что за три шарика, что улетели от него и где они? Кошки съели? Объект стара­ется привлечь к себе как можно больше внимания и большего количества людей. А эти идиоты ещё с наукой передовой лезут и с прибо­рами. Верно Лео говорил – завтра ещё молиться на него начнут. Кто-то знает в галактике, что у нас сейчас религия не в силе и власть кой-какая. А под эту марку можно привить любые условия, чтоб потом купить нас подешевле. У меня нет мании заговоров, но есть чутьё. Надо вытурить этот объект от нас как можно скорее. Но кто бы меня послушал? Вот так у нас возникнет ещё одно, если не поко­ление, то стадо идиотов с большими головами. А потом их используют как посредников переговоров с другой расой. И всё, чужие в дамках, а мы...»;
Она отмахнулась и сказала, что больше эту тему понимать не станет, чтобы не портить себе настроение. Бертольер просто усомнился, как это можно сделать чтоб вытурить объект и не останутся ли эти три шарика за новую головную боль? И теперь отмахнулся Лёвик, высказав, - 
- «Поставили бы такую цель – получилось бы. Я не читал фантастики, но есть люди что читают. Один предлагал что-то типа станции зануления, что обесточит любой объект на землю и делай потом с ним что хочешь. Но ведь найдут сто причин, чтоб потащить его в лабораторию. Когда ума много – это куда хуже, чем его вообще нету. За что мы может девчонок и любим. А это дурацкая головоломка»;   
- «Да в любом случае нужна цель и стимул. А так можно придумать миллион версий о пользе этого объекта или о принадлежности его к какой высшей расе, а проку от сих версий кот наплакал. Самый лучший вариант, если с ним ничего ни сделать – это  игнорировать», - сделал и свой вывод Бертольер. И на этом дебаты закончили. Надо было возвращаться к делам земным и стали обсуждать детали социальной системы оазисов. И всё-таки этот разговор стал достоянием масс...


- «Во набрал чемоданов! В Африку что ли собрался приятель?», - спросил частник-таксист у парня лет двадцати пяти, грузящим багаж.
- «И с чего позволь спросить именно в Африку? Больше стран нету?», - отреагировал пассажир, то таксист не растерялся и ответил, - «Ну как почему? В Африке никаких условий нету от цивилизации. Всё с собой носить надо. А ружьё от леопардов не забыл? А так, всё гуд»;
- «Ох, как хорошо, что есть такой друг, который напомнил – ружья от леопардов у меня как раз и не хватает. Ну ничего, я буду защищаться бросая куски мыла от фирмы «Супропен». Сразу аппетит отшибёт», - подхватил юмор парень, но занимать место в салоне не торопился, - «Просто обидно немного. Это же наша тема – машина иной расы под Йоханнесбургом, а какой-то лежебока из сектора Альфа, решил что это ни его морока и все твердят – ату этих, пришельцев, ату. Нет чтоб приземлился где-нибудь у нас, например в Мичигане или Огайо»;
- «Ну так это и так понятно – как посмотришь все фильмы голливуда – все пришельцы сразу в Америку спешат, будто других стран на земле нету. А как прилетели, обязаны доложить самому президенту о прибытии, в пентагон о наличии вооружений на борту и в ЦРУ – есть ли на борту инопланетные шпионы. А почему спешат пришельцы именно в Америку, точнее в голливуд? Правильно – оттого что только у нас все такие ужасно скромные парни, но подпольно все герои, супермены одним словом. Больше нигде в мире таких идиотов нет. Потому американцев к этому телу и не допус­кают. Вон говорят как Антанта долбила этот объект после призем­ления, чтобы первыми им завладеть и с носом осталась. А Антанта в основном из американских миллиардеров состоит. Вот ныне и хвалимся своим героизмом, что мол у нас положение получше, чем у русских. А на деле...», - и таксист досадно отмахнулся рукой и спросил куда ехать будем. Вскоре наконец изволила явиться спутница, что видно никак не могла накра­ситься в дорогу и напудрить свой носик и они поехали в сторону Канады.
- «И что в багаже? Пусть ни вся Канада во Франкийской Державе, но есть ещё друзья Антанты в Америке, что всегда напакостить рады. Надеюсь ребята вы не из этого сорта идиотов. Будем ворошить...», - спросил военный пристав на канадской границе и Ренди развёл руки, - «Чем только и грешен, что посягаю раскрутить пришельца в Йохан­несбурге на винтики. А в багаже; тут литература, справочники, вычислительная техника и чертежи с эскизами, и записи – я инженер, проектировщик. Но вижу в Штатах нет условий пустить свой талант в ход. Сейчас народу не до машин. Так вот я как раз и жаждую попасть во Франкийскую Державу. Может доберусь и до пришельца от вас. У меня много гениальных и новых идей. Но промышленники в Америке сейчас все консерваторы, свой зад спасти дороже, а народу надо самое примитивное. Потому спросу на мой гений нету, увы»;
- «Ну-ну много вас любителей потыркать палкой в бок пришельцу, авось он тебе и отвалит какой неземной гений, чтоб только ты его оставил в покое. Хотя для детей голливуда – этот грешок прости­тельный. Ознакомься с декларацией и распишись, если хочешь в ФИДЕ. И не забывай соблюдать все условия фантазёр-проектировщик», - добродушно отмахнулся пристав, протянув Ренди стандартный бланк гражданина ФИДЕ. И Ренди немного обалдел глядя на подружку, и, -
- «Так просто? И без досмотра? Я уж мог поверить во что угодно, даже что эти пришельцы привезли нам пропуск к боссу всея галак­тика, но чтоб так запросто прописывали в ФИДЕ... Это что-то не...»;
- «...Читай лучше внимательней декларацию. Что тебя досматривать – у тебя всё на физии написано инженер-мечтатель? Это у вас шпио­номанией страдают. Я так сам пришёл в армию из юнистатов. И что у вас про ФИДЕ насочиняли? Сейчас цена каждого человека дороже любого золота. Если у тебя на деле талант и особо по оборонной части в машинах, советую начинать с военной сферы – и льготы, и статус, и защита, и высшие гарантии. Да и на объект пришельца попасть шансов больше. Только честь свою рода беречь надо. Читай», - отмахнулся пристав и ушёл проверять другую машину. Ренди никак не мог поверить в такое счастье и простоту доступа в ФИДЕ. Просто наверное хороший пост попался на границе, ибо в Америке говорили канадские погранцы очень дотошно проверяют. И даже на карантине какое-то время содержат. А может это были враки? Но декларацию пришлось изучать и через полчаса Ренди с подружкой Моникой, въехал на территорию Франкийской Державы или проще ФИДЕ. Но конечно прописку он с ходу не получил, хотя в правах ни в чём ограничен не был, как мигрант.   
- «Что такое – машина? Это прежде всего – человек. Это его интерес и его забава. А порой и мания и страсть. Это система уже чем-то схожая и с человеческой физиологией и даже с инстинктом само­сохранения. Конечно, сидит там такой Лео в секторе Альфа, что ему чесаться о безопасности своей шкуры ящера? Вот он и породил дилемму – или он или машина. Машина не может быть богом – она слуга человека, или сказать смелее раб. Я изучал уже устаревшую модель самого безобидного травоядного монстра бугстрайдера – это же полный казус – оборона превыше всего. А где простите свобода? Я понимаю что есть ещё немало опасных трасс по миру, а жизнь человека бесценна. Но ведь можно совместить приятное с полезным, если очень захотеть. Я представляю себе водителя этого бронированного дорожного жука – машина ползёт сама по себе, а человек в ней сидит и молится на святого господа Ловика или на ящера Огюста. Путь – должен представлять не только интерес движения, ибо движение – это и само развитие человека и машина может этому способствовать. Инстинкты машины можно поста­вить на автоматизм, понимаете? Всё так же, как они работают и у человека. А дальше – полная свобода фантазий, что способствуют развитию таланта или творческого мышления. Я не предлагаю автопилот, ибо управление тут важный фактор. Но оно должно быть развитием таланта. Когда мы выберемся из военной шкуры брони? И начнём осваивать новый мир сами. Молитвами на Лео мир не освоишь», - говорил Ренди Грейстоун через пару месяцев после того, как прописался в Канаде, уже будучи на техническом симпозиуме в Гарварде и зал собрания весело шумел – допустили янки до трибуны, ему и ящеры не по духу.
- «Ну дорогой, ты совсем замордовал Лео. А ведь он не только спас Европу, а дал начало таким тенденциям, которые и ныне держат и продвигают вперёд большую часть человечества. Ты видно просто решил богему поменять на машины – что ж похвально для сына империи машин. Американцы во все времена были помешаны на машинах. И если говорить откровенно – то именно человек всегда был рабом машины, а не наоборот. Новая эра и на пятнадцать процентов не изведана и мы идём подчас в полуслепую вперёд. И только новая раса из юнистатов, менстатов и пассифи – могут в чём-то открыть нам глаза. Такие храбрые заявки в духе крайностей просто и вернее, нас вернут в мир прошлой эры. Что такое машина сегодня – это доставка людей, грузов и военные операции для уста­новления стабильности и мира. Больно много ты ей придаёшь значения. Может ты ещё предложишь машину с собственным искус­ственным интеллектом? А может возродим аналоги человека в роботах или андроидах? И не надо будет тогда водителю бугстрайдера молиться на Ловика, ибо роботы молиться не умеют и учить их тому просто бессмысленно. Много есть в человеке того, что можно именовать бессмысленным, но именно это даёт человеку веру и цену в мире людей. За счёт машины, ты человека не сделаешь. Это ранее были не более игрушек прогресса или липовой самозначи­мостью, мол какая у меня крутая и дорогая машина. Но сколько тысяч и миллионов гибло в дорожных авариях? И что инженеры не могли уже тогда делать безаварийные машины? Сколько таланта инженеров, труда рабочих, миллионов тонн металла – превращали в груды скомканных консервных банок. Кстати бугстрайдером может управлять не каждый человек – это определённое состояние психики. И делает он это не для личного удовольствия, а для потребностей многих людей, видишь ли ты в этом различие? А по части молитв – это дело только частное и то на будущее. А так, свобод быта и труда человека у нас никто не ограничивает. И многие водители, так и не открестились от старого типа этого транспортника и не с того что они консерваторы – они молятся на будущее, а не на прошлое. Ответственность – вот что формирует человека, а не машина. Тебе никто ни мешает быть апологетом машин и творить новые чудеса в технике, но если в этом не будет рационализма, универсала и веры человека в будущее – почти никого твои машины не не заинтересуют. Мир ещё не стоит на ногах уверенно и должен стоять сам человек, а не за счёт костыля машины. Хотя твои идеи на будущее не возбраняются. Не пойму чем тебе так насолил Лео? Люди не станут молиться на машины», - высказался доктор технических наук Фридрих фон Браге.


Рецензии