Эпизоды продолжение 2
Когда мне было шесть лет, мама мне купила на базаре черную шубку из кролика. В советское время легче было приобрести вещи на базаре, чем в магазине. Шубка была поношенная, местами мех истерся, но она подходила мне по размеру и стоила всего сорок рублей. За эти деньги можно было купить две добротные шапки из кролика.
Когда наша соседка увидела шубку, она стала выговаривать маме: «Что ты купила? Посмотри, какая облезлая шуба!» Мама ответила: «Ничего. Зиму поносит и хватит, все равно, растет, надо будет брать новую, а там, глядишь, в школу пойдет, купим что-нибудь получше».
Шубка была легкая и теплая, я носила ее, как говорится, «и в пир, и в мир». Однажды у нас во дворе гуляла незнакомая бабушка с внучкой. Мы познакомились с девочкой, заигрались и не хотели расставаться. Оказалось, что они жили через дорогу, на другой стороне улицы, но расстояние было значительно для моего возраста. Моя новая подружка никак не хотела уходить, тогда бабушка сказала мне: «Света, проводи нас, а то она плачет». Я сказала, что мама будет меня искать, но бабушка возразила: «Тут близко, ты быстро вернешься».
Когда мы подошли к дому, я заметила, что уже стемнело, и попросила бабушку проводить меня обратно, но она резко ответила: «Иди домой, пока совсем не стемнело, не заблудишься!» Я заторопилась, а когда подходила к своему дому, увидела, что мама идет навстречу, ругает меня и плачет. Я ей все рассказала, и она простила меня, сказав, что очень переживала. Зато наша соседка по коммуналке высказала:
- Разве можно уходить с чужими людьми? Вон на тебе шубка какая хорошая! Снимут ее с тебя, и не в чем будет зимой ходить!»
Я оторопела:
- Вы же сами говорили, что у меня облезлая шуба! Кому она нужна?
- Да, я говорила, - ответила соседка, - но мало ли людей, у кого и такой шубки нет? Они и такой будут рады!
После этого я стала присматриваться, как одеваются люди в нашем городе, что носят дети, и нашла, что моя шубка не такая плохая, хотя и облезлая местами.
КОГДА ЦВЕЛА ВЕРБА
Весной нам, детям, особенно нравилось время цветения вербы. Этих деревьев росло много на нашей улице и в частном секторе поблизости, но ветви были высоко, нам, восьмилетним, не дотянуться.
У меня была подружка из параллельного класса, Лена Орлова. Мне в ней все нравилось: ее красивые длинные вьющиеся волосы, рассудительность и, вместе с тем, отчаянный характер. Лена жила с родителями в отдельной квартире, и у нее был брат. А у нас была комната в коммуналке, поэтому, как говорила мама, нам некуда было поселить еще одного ребенка. Мы ходили с Леной из школы домой, а знакомы были еще с детского сада.
Весной, после таяния снега, улицы были грязными или же залитыми глубокими лужами. Резиновые сапоги являлись тогда неизменным атрибутом советского ребенка. Лена предложила мне в один из дней пойти из школы «по ее стороне» улицы. Я не соглашалась. Чтобы перейти дорогу к нашему дому, нужно было пройти участок вязкой грязи. Но подружка соблазнила меня тем, что знала, где можно нарвать вербы, там были ветки пониже. Я представила тонкие красные веточки с темно-серыми, почти голубыми, похожими на хвостики маленьких зайчат «пуховочками» и решила – пойду!
- Но только, - сказала я, - не по грязи, а по лужам, а то меня соседка будет ругать, если я приду в грязных сапогах!
- Ладно, - сказала Лена, - там есть большая лужа, отмоешь свои сапоги, но, по-моему, лучше идти по грязи!
Ну, вот и заветное дерево! Ветки были довольно высоко, но проходящий мимо мужчина нарвал нам вербы, и я была довольна, что пошла с Леной. Когда мы отошли от вербы, перед нами раскинулась вдоль улицы «грязевая долина», а на проезжей части, где мне надо было перейти дорогу к дому – огромное мутное озеро. Я заметила, что машины в нем не тонут, значит, я перейду.
Я попрощалась с Леной и стала переходить дорогу. Через два метра я ощутила, что правая нога потеряла опору под собой. Как оказалось, она попала в незакрытый люк на дороге. Я закричала: «Тону!» Лена, «стоя на берегу», ответила:
- Я же говорила, «пойдем по грязи!». Зачем ты в лужу полезла!
Потом увидела прохожего и побежала просить о помощи. Он вытащил меня, я была мокрая и грязная до колен. Вербу пришлось выбросить, она намокла. Лена пошла меня провожать, чтобы меня не сильно ругали. Я ничего не могла рассказывать, только ревела от обиды, а Лена говорила:
- Я ей сказала, что лучше идти по грязи, а она все по лужам, да по лужам!
Меня соседка спрашивает:
- Где вы грязи-то нашли? У нас кругом сухо!
Я говорю:
- Мы за вербой ходили по той стороне…
- А верба где?
- А верба утонула, хорошо еще, что портфель не промок…
- Хорошо, что ты не утонула, а портфель мы бы и высушить могли. Иди скорей мыться, а то через час мать с работы придет!
Я с благодарностью посмотрела на Лену и на соседку, поняв, что от мамы мне сегодня сильно не попадет, и побежала в ванную.
Свидетельство о публикации №214061902116