1. Реквием
На рисунке ваза с цветами, стоящая на столике. Рисунок разделен по вертикали на 2 части. В вазе слева стоит ветка чертополоха, а справа стоят садовые лилии.
На втором плане профили Анны Гриневич (слева) и Дмитрия Гриневича (справа), вырезанные из черной бумаги, в рамках.
У столика слева немного выдвинут ящик. На нём лежат свесившиеся янтарные бусы.
На дне ящика лежит кольцо. Из замочной скважины торчат два ключа ..
В приоткрытом ящике правой половины стола видны 2 почтовых конверта. Один из них вскрыт, и на нём стоит вензель с надписью "7Г64", а в замочной скважине замка видны три ключа на связке. Причем один ключ (по рисунку на головке) аналогичен одному из ключей который виден на связке в замочной скважине ящика с левой стороны стола.
Вероятно, "7Г64" расшифровывается так: 7 - седьмой месяц (июль), Г - первая буква фамилии художника, 64 - год создания рисунка - 1964.
У Дмитрия Гриневича в рисунках много символики. В христианской иконографии чертополох - эмблема мученичества. А лилия справа, там где силуэт Гриневича, это, может означать как мужское начало, так и - знак милосердия. Впрочем, не берёмся утверждать, что Гриневич хотел отразить именно это.
Рисунок (57х52 см)обрамлён паспарту шириной 3 см и заключен в спаянную рамку из латуни (64х60 см) и закрыт стеклом.
На обратной стороне рисунка, простым карандашом, сделана надпись, о том, что название рисунка, как «Реквием», упоминается в газете "Комсомолец Кузбасса" от 2 июля 1967 года №79 (2858), там же есть фотоснимок вырезки из газеты.
Эта статья, автор - искусствовед и художник Илья Клейнер, сохранилась в архиве. Статья была напечатана в связи с первой персональной выставкой Дмитрия Гриневича в Академгородке.
Рисунок был уже после смерти художника помещён в журнале "Искусство" (1968, №5).
Свидетельство о публикации №214061900345