БИПО. Глава 10 - Я ведьма?!!

Мы с Беллой изучали прилавок с тортами. Тортов была три вида: «Праздничный», «Сочи» и «Прага». Белла рассмотрела ценники и сказала:
-Я хочу этот с кипарисами.
-Нет, Бель, мы покупаем, где больше шоколада и не спорь! Деньги мои значит и выбор мой.
-Мы пополам. Я заплачу за половину
-Ещё чего! Твоя мама одна тянет вас с Лариской. Вам рубль не лишний. А я у предков одна на двоих, и деньги мои личные, мне их подарил дядя Саша.
-Это тот, у которого была овчарка Дана?
-Ага. И скоро опять будет. Дочь Даны через месяц должна родить. Я мечтаю о собаке, но папа говорит, что собака в квартире – риск инфекций и аллергии. А маме не нравится запах псины.
-Глупости. У нас была болонка, и мы никогда не болели из-за неё. Инфекции не будет, если мыть руки перед едой.
-Инфекцию можно подхватить и с чистыми руками. Я вот выпила в гостях стакан молока, оказался он не кипячёный, и я заболела токсоплазмозом.
- Это было ужасно? – Белла с сочувствием смотрела на меня.
-Не-а, голова только болела и зрение ухудшилось. Пить пришлось кучу лекарств.
Торт «Прага» был куплен и вот мы уже дома у Беллы.
-Кусок с розочками оставим Ларке, - сказала я, режа торт.
-И маме тоже если можно. А что празднуем?
-Как, что? Меня не выгнали из художки за бездарность. Я перевалила в выпускной класс! Отец хвастается всем: «Моя дочь художницей будет!» Твоей маме тоже обязательно оставим и не один. Неужели ты думаешь, мы сможем съесть его весь?!
-Да запросто, - Бела зачерпнула ложечкой крем, положила его в рот и промычала, - Вкуснотище!
Я несла ко рту кусок бисквита с кремом, но насладиться его вкусом, мне было не суждено.
Потому что я услышала шёпот:
-Люба проснись.
Я открыла глаза и недовольно уставилась на Надю:
-Знаешь, с какого сна ты меня выдернула?!
-Прости что разбудила. Тигр потребовал. Им срочно надо поговорить с тобой.
Я зевнула:
-О чём? И кому – им?
-Богдан тоже здесь. Мне кажется это связано со смертью художника. Я не спросила. Давай умывайся и быстро завтракай.
-Ты как покорная жена побежала будить названную сестру, даже не спросив причину?
-Глянешь на их личики, и тебе тоже причину не захочется узнавать. И вообще на них смотреть не захочется.

Надя была права - личики у Саблезубого и братишки были далеко не приветливы. Они посмотрели на меня, так что мне сразу захотелось признаться в каком-нибудь преступлении, да и не в одном.
Богдан на вопрос – как поживают мои крестники, отмахнулся: – «У Иры спросишь». Тигр проигнорировал мои недовольства на то, что мне дали досмотреть интересный сон и мягко прорычал:
-Рассказывай, что было вчера.
Я решила чистосердечно признаться в своей шизе:
-Тагир значит пришел и приволок с собой белую обезьяну на золотой цепочке. Она корчила мне рожи и бессовестно обнимала Тага. А потом…
- Рассказывай с того момента как к тебе зашла Екатерина Петровна Котова, - перебил меня Тай.
-А я бы послушал про белую обезьяну, - робко сказал Богдан.
Тигр превратился в Саблезубого и прорычал:
-В следующий раз.
Я заподозрила, что произошло что-то неладное, и спросила с тревогой:
- Катька что-то учудила? С ней всё в порядке?
-Мы тебе всё скажем, но после того как узнаем о чём вы вчера говорили. Давай Джанга рассказывай в мельчайших подробностях.
-И о том, как обсуждали Тагира и курили?
-Всё` по секундно! Каждое слово и действие!
Да что могло произойти за ночь? Катька кого-то убила? Я посмотрела на лица Тигра и Богдана, вздрогнула и сказала:
- Я закрою глаза, чтоб не отвлекаться. Согласны?
Молчание и строгий прямой взгляд я приняла за согласие. Я закрыла глаза, отмотала мысленно время назад, и прокрутила нашу с Катей встречу как киноплёнку и дословно (пропустив места, касающиеся моих снов с Галем), пересказала все, что мы делали и говорили друг другу.
Я открыла глаза, и взгляд Тигра и Богдана мне не понравился ещё сильнее.
-Ты пожелала, что б её дом сгорел?!
-Ну, она сама об этом просила. Этот дом ей осточертел, а уехать из него она не могла.
-Глупости. У неё в каждом спальном районе было по квартире. Она периодически жила в них.
-Она сказала – дом её не отпускает. Я что–то не пойму, почему вы спрашиваете у меня? Спросите её, - и тут до меня дошло – Тигр сказал «было по квартире» - было, жила, а не есть и живёт! Я, тоже поменяла выражения своего личика, - Катя жива?!
Богдан покачал головой:
-Екатерина Петровна умерла три часа назад.
-От чего?!
-От обильных ожогов.
-Ожогов? – у меня волосы зашевелились от догадки.
-Пожарные уверены, что возгорание началось в спальне. Катя получила сильнейшие ожоги. Версия – уснула с непотушенной сигаретой.
-А её животные, почему панику не подняли, не залаяли, не замяукали?
-Собака и кот быстро задохнулись.
Вчера Катя сидела передо мной живая и здоровая. А сегодня её уже нет. Она пришла ко мне в гости и через несколько часов жизнь её оборвалась! Я заплакала:
-Я пожелала, что б её дом сгорел! Я ведьма! Я виновата!
-Это совпадение.
-Но она сказала: сгорит – значит, ты ведьма и обряд был правильный!
Богдан тряхнул головой:
-Только не говори, что ты веришь во всё это сверхъестественное. Перестану уважать.
-Экстрасенсорика существует. Это доказано. И я с ней сталкивалась не раз: Саблезубый со своим взглядом, Вера вообще могла исполнять желания.
-А Катя? Титулованный маг и экстрасенс не предчувствовал беду? – Богдан разочарованно посмотрел на меня, - Я надеялся, что ты скажешь, кто её убил.
Я вытерла слёзы платком, заботливо протянутым мне Тигром, и уставилась на брата:
-Убил?! Она же умерла от ожогов!? Пожар же был от непотушенной сигареты?!
-Ну, во-первых так в основном случается, если человек выпил и уснул. А Екатерина Петровна не была пьяна. А во-вторых она, когда была в сознании, сказала: «Меня усыпили и подожгли дом. Доказательства найдёте у Любы, у которой я была вчера, меня следователь отвозил. Меня убили за то…», а далее она потеряла сознание и больше в него не приходила.
Я была потрясена - Кати, с которой я рассталась несколько часов назад – нет.
-Люба подумай, может, что позабыла нам рассказать? Может она что-то говорила?
-Нас было восемь – осталось двое, - пробормотала я, сдерживая следующую порцию слёз.
Тигр спросил:
-Ты думаешь, смерть Кати каким-то образом связана с вашим кривлянием у костров?
Богдан задумчиво сказал:
-Вполне возможно там произошло ещё что-то. Люба не знает, потому что спала. Катя сказала, что из лесу вышел человек, которого она приняла за дух и Вити ему что-то грубо сказал. Может, он жив ещё? Может удаться на него выйти. Вдруг он что-то видел и вспомнит это?
- А как ты собираешься его найти?
-А это я поручу Серёже. Пусть рыскает.
-Духа?!
-Старика! Простого человека. Скорее всего, он собирал грибы-ягоды и просто заглянул к вам на огонёк.

Богдан ушел. Тигр сел напротив:
- Перескажи ещё раз беседу с Катей. В ней было то, что указывало на убийцу.
Я помотала головой:
-Не на убийцу, а на доказательство. Слушай Тай, в каком-то голливудском фильме, где убивали компанию по очереди, убийца оказался тот, кого убили в начале. То есть все думали, что его убили, а оказалась инсценировка. А он «оживает» и мочит всех по-тихому. Может, кто из нашей восьмёрки жив и заметает следы?
-Какие следы?
-Ну, типа его никто не должен узнать из прошлого.
-Насмотрелась ты фильмов за свою болезнь, я посмотрю. Твоему ожившему злодею тогда придётся убрать не только вашу восьмёрку, а всех кто его знал и по школе и по двору. А зачем? Кто его узнает спустя три десятилетия?
-Тебе найти виновника в смерти Кати - раз плюнуть – только заглянуть всем в глаза, а Богдан потом допросит как надо.
-Ты преувеличиваешь мои способности. Я почувствую ложь и страх, и не факт что они будут из-за угрозы разоблачения.
- А у тебя какие версии? её смерть связана с Володей?
Тай пожал плечами:
-Если только его убили, а она знала кто. Но он сам, это доказано.
- Деньги? Её просо ограбили и подожгли дом? Что ты думаешь? У тебя же опыт в преступлениях на целую жизнь.
- Три девочки ночуют на кладбище, в чём мать родила, а потом одна спустя тридцать пять лет колдует другой пожар в доме? Такого в моём опыте не было.
-Я не желала смерти Кати! И желая, чтоб дом сгорел, я не хотела пожара на самом деле!
-Охотно верю. Это совпадение. Но ты что-то сказала Кате или услышала от неё, что-то незначительное и сама сейчас не помнишь что, оно прошло мимо твоего внимания и памяти. Но это незначительное указывало на убийцу.
Я помолчала с минуту, а потом до меня дошел смысл слов сказанных Тигром:
-Тай, а откуда ты знаешь, что мы были без одежды? Я об этом не упоминала.
Тигр усмехнулся:
-Я же профи.
– Кто проговорился и как много людей это знает?
-Никто не знает кроме меня. Я нашёл книжонку, по черной магии, такую, как была и у твоего отца. У коллекционеров, что только нет. В те времена за неё можно было пол зарплаты выручить. В книжонке прочитал про обряд.
-Отец много денег грохал на подобную писанину. Мне нравилось читать о загадочном и необъяснимом. Например, о Бермудском треугольнике или Острове Пасхи с идолами. Но он скупал и эту ерунду о колдовстве. Теперь не узнать зачем.
-Да проще некуда - он хотел избавиться от своего дара.
-И избавился, передав тебе. Как это произошло, ты мне не рассказываешь. Тай в этом помогли книги по магии?
-Нет.
-Теперь не узнать, как отец его заполучил.
 -Я тебе расскажу. Он приписал себе года, чтоб попасть на фронт. В лесу выходя из окружения, он натыкается на немца, такого же, как он – ещё пацана. Их взгляды пересеклись и они почувствовали, что внутри они как отражение друг друга. У обеих мечта – стать врачом, оба никогда не целовали девушек, оба ещё любили гонять на велосипедах. Они понимают, что не враги, поворачиваются спиной друг к другу и уходят каждый в свою сторону. На следующий день был бой. Твой отец нашёл его умирающим. Мальчишка в немецкой форме смотрел в его глаза и в них был безумный страх и невероятная душевная боль. Твой отец пообещал прожить жизнь и за него и за себя.
-Так он получил дар?
-Да. После этого смотря в глаза человека, он чувствовал его боль и страх. Он мечтал избавиться от этого и поэтому изучал всё загадочное.
-А к тебе как он перешёл?
- Я стоял в больничном коридоре и ждал новостей. Плохих новостей. Мне сказали, что спасти смогут или ребёнка или Надю. Я ждал новостей о смерти и собирался после этого лишить себя жизни. Подошёл хирург и сказал что, жена и сын живы, но я ничего не воспринимал и был на грани безумства. Хирург посмотрел мне в глаза и это произошло. Только я тогда ничего не осознал. Врач повез меня к себе и, оказавшись у него дома, я увидел твою фотографию и понял что он твой отец. Он рассказал про случай на войне и что передал непонятно как дар мне.
-Получается, если ты посмотришь в глаза человеку, которому хреново больше некуда ты передашь ему эту способность? Или ты отражение моего отца?
-Может быть. Я редко кому смотрю в глаза и постараюсь никому этот дар не передать.
-Я понимаю, что лучше жить без него. Но вчера если бы ты посмотрел в глаза Кати, она была бы жива?
- Я не знаю, я не вижу будущего в глазах, я не читаю мысли. Я понял бы, что она чувствует. Если страх - предпринял бы что-то.
-Страх за свою жизнь она не чувствовала. Она торопилась к клиентам и собиралась ещё раз навестить меня. Тай, а могло быть так – не было вчера ничего криминального, она просто с кем-то поделилась, что была у меня?
- А этот кто-то решил, что после этого Катю надо убрать? Тогда и тебя тоже надо убирать. А предсмертные слова? В вашем разговоре ничего я не нащупал, за что зацепиться.
-А то, что Катя спала с Андреем?
-И что? К твоему сведению это нормально для людей. Вы когда рассматривали её комнаты, она не могла заметить что-то необычное?
-Только то, что питомцы нагло лежали на её ложе. Давай посмотрим фотографии. Она наши детские фотографии смотрела. Я ей даже сбросила их. Может на них увидим на заднем фоне преступника в розыске?
Я открыла ноутбук, но меня ждал неприятный сюрприз – экран упрямо не хотел загораться.
-Поломался. Зови Лигра. Если он в состоянии спуститься.
-Ему намного лучше.
Лева осмотрел ноутбук и просипел:
- Было в нем ценного?
-Все продублировано в Сашкином компьютере, кроме подправленных старых фотографий. Я столько на них потратила времени! Не хотелось всё делать сначала. Да ещё там папка со всеми паролями.
-Пароли надо записывать в блокнотик, - сказал нравоучительно Тигр.
-Бесполезно Тай. Пробовала - блокнотики теряются.
-Значит надо нести в мастерскую. Есть вариант – они извлекут всю информацию и поместят в новый, - сказал Лигр.
-А этот починить? – спросила я с надеждой.
-А зачем? Давайте я вам принесу свой? А позже мы перенесем, что было в этом на новый.
-А давай компромисс - если поломка ерундовая – пусть чинят, серьезная – пусть извлекают информацию. И свой не приноси, заодно проверю, есть ли у меня зависимость к интернету.
Лева кивнул и удалился с моим ноутбуком под мышкой.
Я взяла альбом:
-Фотографии, которые мы смотрели с Катей можно посмотреть и в нём.
Мы час изучали снимки. Безрезультатно. Тигр, рассмотрев их, сделал несколько выводов:
-Вот этот мальчишка, - он показал на Андрея, был в тебя влюблён. А твоя Белла была влюблена в него. А в Беллу этот – он указал на Володю. Катя и Роза были влюблены в твоего…
-Андрей не был моим! И ты уверен, что я нравилась ему, а Белла Володе?
-На все сто! В Розу был влюблён Артём, а в Катю Виктор. Пятнадцать лет – пора влюблённости.
-Я ничего этого не замечала! А ты посмотрел на фото и всё понял!? Или твой экстрасенсорный взгляд работает и по фотографии?
-Люба, тут экстрасенсорика не нужна! Всё запечатлено на ваших лицах.
Я рассмотрела наши черно-белые лица более внимательно. Лица как лица, никаких следов влюблённости.
-Ничего не вижу. Ты всё выдумал.
Тигр почему-то засмеялся и позвал Надю.
Надя выслушала задание, рассмотрела фотографии и сказала:
-Классический треугольник. Подруга влюблена в того кому нравишься ты. И вообще не удивительно, что в этого мальчика все девчонки были влюблены – он очень красив.
Я была поражена:
-Вот что нас сплачивало на самом деле! Я никогда ничего не замечала. Я думала, мы просто дружим ввосьмером.
Надя сказала глядя на мужа:
-Теперь тебе ясно? Она просто не замечает. Ни тогда, ни сейчас.
Я посмотрела на Надю с подозрением:
-Чего я не замечаю сейчас?
-Что на тебя смотрят с симпатией!
Я пожала плечами:
-Мне всё равно. Смотрят, так смотрят. Ты прекрасно знаешь меня симпатии, чьи бы они не были, не волнуют.
-Ладно, вопрос о симпатиях отложим на потом, - сказал Тигр. Я не могу ошибиться – ты что-то почувствовала позавчера. Ты шла по следу. Что за след Джанга?
Я рассказала о собачьих картинах, о Ларисе, о Володе, которого Лариса «похоронила» для сына, о Виталике Коровине и Егоре Гурьеве.
-Этот след остыл. Я выяснила всё, кроме причины, по которой Володя бросил Лару с ребенком.
-Этот след не остыл – ты не выяснила, почему Володя полез в петлю.
-Он мог узнать о Ларисе, о сыне в детском доме. Катя же сказала – он хотел поговорить с ней. А его жена, что говорит о бывшей?
-Может в этом разгадка? Направлю Серого поговорить с вдовой.
-Серый у вас как фигаро - ищи духа, беседуй с вдовой.
-Ты права, Богдану тоже поработать не помешает.
Надя вдруг сказала:
- Люба должна говорить с вдовой. Она пойдёт вместе с Богданом.
-Мне что её на работу взять?
-Не рычи. Богдан не способен понять чувства женщины, может по-мужски что-то пропустить. Вдова наврёт с три короба, а вы будете потом по ложному следу идти.
-Сам пойду.
-Любу прихвати.
-Ага, открою дверь, внесу её на носилках, или она на четвереньках рядом со мной вежливо поздоровается и заползет в дом? Ты Надя можешь это представить?
Я затряслась от смеха.
 - Ей разрешили ходить в корсете! Стоять и ходить можно. Сидеть нельзя. Сегодня день тренировок. Хватит Любка валяться!
Забытое ощущение – быть в вертикальном положении. Я сделала несколько шагов и оказалась у двери.
-Тебе по лестнице опасно, - крикнула вслед Надя.
За дверью стояли Тагир, и Карл. Меня подхватили и донесли до зала, поставили на середину, отступили на шаг и стали смотреть как на статую.
-Что?- не поняла я.
-Да ничего. Походи немного.
Я ходила по кругу, как зверь в клетке пока Карл не сказал что для первого раза достаточно. Далее согнали Тигра и Льва с дивана и положили меня. Рыжики недовольно дёргали хвостами, пытаясь понять, как они оказались на полу, потом услышали Надин голос на кухне и, мяукая, выбежали. Тигр и Тагир вышли.
В гостиной остались только я и Карл.
-Карл, а где Люда и Дима?
-Они у твоих. Дима с Леночкой уроки учат.
Леночка была приемной дочерью моего Дяди Алексея и его жены Тони.
Видя моё обиженное лицо Карл, поспешил добавить:
-Я пришёл с Соней и Эллой. Люда постеснялась идти с нами.
В этот момент дверь открылась, и я увидела Соню. Она сказала удивлённо:
-Не понимаю, почему Люде меня избегает. Она у меня мужа не уводила. Я сама от него ушла. Я рада, что Карл счастлив с ней. Меня совесть больше не мучает.
Мы обнялись, далее я послушала про её маленькую дочку Алину, про мужа Юрия. Карл слушал с интересом, и я не могла понять: он до сих пор неравнодушен к Соне или они просто остались друзьями? Я никогда не верила в «давай останемся друзьями» после развода и никогда не встречала это в реальной жизни. Только притворство. Кто-то притворялся другом из-за алиментов, кто-то из-за общих влиятельных друзей, кто-то в душе надеялся помириться, кто-то наоборот выжидал время, чтоб отомстить. Я встречала и таких женщин, которые просто держали хорошую мину при плохой погоде, днем они говорили: «Наш брак исчерпал себя. Теперь мы просто друзья», а ночью плакали в подушку. Карл тяжело пережил развод. Он женился на Люде, и всем нам сказал, что он счастлив.
Под конец своего отчета о своей семье Соня продемонстрировала нам фотографии Алины. Я должна была стать Алине крёстной, Соня ждет, когда я встану на ноги. Тут ко мне пришла гениальная идея, и я начала издалека:
-Соня, я неизвестно когда смогу полноценно стоять на ногах. Давай я буду крёстной твоему следующему ребёнку.
-А Алина? Кто будет крестить её?
-Твои сёстры? – предложил Карл.
-Не-а. Они до сих пор мне не простили тебя. Я счастлива, а они не хотят со мной разговаривать.
-Это пройдёт, - вздохнул Карл.
-Не хочу. Я помню, какими словами они меня называли. Я второй раз замуж вышла, а они ни разу. Я же не виновата в этом. Кого же сделать крёстной?
-А кто крёстный?- спросила я.
-Придумаем. Правда, у Юры тоже нет никого на примете.
-Если сделаешь крёстной Люду, она перестанет избегать тебя.
Карл буркнул:
-Это будет выглядеть странно – жена бывшего мужа – кума.
Соне моя гениальная идея понравилась:
- Люда крёстная и это не обсуждается. Мне всё равно Карл как это выглядит со стороны. Ты мне не враг и твоя жена тоже. Я поговорю с Юрой и насчёт тебя. Как эта идея не пришла мне в голову раньше?! Вы крёстные. Ты согласен?
Карл покачал головой и сказал:
-Я не готов кумиться с человеком, который увёл у меня жену!
-Карл, он до сих пор ревнует меня к тебе. Докажи ему что у вас с Людой всё нормально и я тебе безразлична.
-Во-первых, я не понимаю, как это докажет, а во-вторых, ты никогда не будешь мне безразлична!
 -Вы крёстные и это не обсуждается. Выйди я посекретничаю с Любой.
Карл удалился. Соня проводила его взглядом и заговорчески сказала:
-Мне нужен совет детского психолога. Что делать с Эллой? Руслан приехал – она чуть с ума не сошла от счастья. Он ей сказал по секрету, что ему предложили учиться в Европе, и она всю ночь плакала тайком.
-Не лезь. Они сами договорятся.
-Руслан ни о чём не догадывается. Он уже взрослый, а она ребёнок.
-Это временно. Она вырастет, он дождётся. А если нет – не её. Так и скажи.
- А может ты? Она думает, что я не знаю, и никто вокруг не замечает её симпатию к Руслану. А ты как бы психолог и должна знать всё про всех. Я зову её.
 Эллу я не узнала. Жизнерадостная девочка превратилась в памятник скорби.
Я взяла альбом и показала Элле фотографии нашей дружной восьмёрки.
-Что скажешь глядя на нас?
Она указала на Володю:
-Ему нравилась ваша подруга. А вот этому, - ткнула пальцем в изображение Андрея – вы.
-А как ты узнала?
-Да по взгляду видно. Слепой не заметит. Тут Элла изменилась в лице и прошептала, - и про меня тоже, наверное, все поняли?
-Да Элла. Твой отец, мама, родители Руслана – все догадались.
-Ой, как стыдно. И Руслан?
- Почему - стыдно? Ты всем нравишься. А Руслан может и не замечает. Что собираешься делать?
-А что я могу? Буду общаться с ним по сети. Тот мальчик, красивый, с фотографии вам ничего тогда не сказал?
- Андрей? Нет. Я до сегодняшнего утра ничего не подозревала. Никто не смотрел на эти фотографии под таким углом.
-Может надо Руслану сказать? А то будет как у вас с Андреем. Нет, я не смогу. Я не смогу с ним тогда спокойно разговаривать, зная, что он знает. Он такой красивый, вдруг полюбит кого там в своей Европе!
-Значит не твой.
-Вы не правы. Вот если бы мама не опаздывала бы на работу, она не гнала бы машину и не врезалась бы в дядин Юрин мерс, она любила бы отца до сих пор! Вот кто-то так врежется в Русика, и он влюбится!
-Я поговорю с ним. Я не скажу о твоих чувствах. Я просто узнаю его планы. А потом расскажу тебе.
Элла заулыбалась:
-Спасибо тетя Люба. А мне сейчас себя с ним как вести?
-Эллочка, я не знаю.
-Точно с Олей надо поговорить. Она вашего Сашу быстро захомутала.
-Элла! Они просто дружат!
-А девушка у него другая есть? Нет. Значит, она его заполучила. А помните, как это было?
Я стала вспоминать:
-Она лежала в больнице, он там подрабатывал, он ей уколы делал. И чтоб она не боялась, смешил её.
-Уколы… Счастливая…
-Элла!
-Пойду, спрошу Русика, как у него дела.

Тигр Надя и Руслан заглянули ко мне перед сном, спросить, как я себя чувствую после хождения в корсете.
Я протянула альбом Руслану:
-Просмотри старые фотографии и скажи что думаешь.
Руслан не рассмотрел никакой влюблённости.
-У этого патлы как у меня. А этот похож на Егора.
-Артему часто влетало за причёску. Он не стригся, пока ему учителя скандалы не устраивали. А Володя – биологический отец Егора. Это мои друзья по художественной школе. Руслан, представь, что ты влюблён в одноклассницу, а она перешла в другую школу. Как решишь эту проблему?
-А в чём проблема? Встречались бы после школы. Есть сотовая связь, интернет.
-Вы не дружите ещё. Она только начала тебе нравиться. И сотовых с интернетом не изобрели.
-Приеду к ней в школу и поговорю.
-Руслан, а если ты стесняешься?
-Чего?- Руслан непонимающе смотрел на нас.
Тигр сказал ему:
-В наше время не модно было выставлять свои чувства напоказ. Многие не решались просто так подойти к объекту обожания и сказать – давай встречаться.
-Ясно. Ну, тоже не сложно. Случайная встреча раза три. Приглашение пройтись, раз встретились. Можно вклиниться в её тусовку. Угостить чипсами, ну в ваше время – семечками. Пригласить на развлекуху. Так папа?
-Я не помню уже. Люба, а к чему эти вопросы?
Андрей ничего из перечисленного не сделал. Почему он решил просто переболеть мной? Я недостаточно сильно ему нравилась?
-Да ни к чему. Твоему поколению Руслан проще. Вы как-то не стесняетесь выражать чувства.
Руслан сказал со вздохом:
 - Папа, мама, тетя, я знаю, что вы хотите мне сказать.
Надя и Тигр непонимающе уставились на мальчика:Г
-Ты о чём?
-Я об Элле. Она с детства привыкла играться со мной. Она забудет меня.
-А если не забудет? А если эта детская привязанность перерастёт во что-то большее? – спросила Надя.
-Я не могу ответить. Я не испытывал ни кому ещё чувств. Я знаю только, как любить вас, родителей. Но девушку же любишь по-другому?
Я не поверила:
-Руслан тебе семнадцать! Ты уже должен был пережить романтические чувства!
-Значит я недостаточно взрослый.
Тигр помотал головой:
- Ты ошибаешься сынок. Взрослость в этом вопросе не решающий фактор. Карим с пятого класса полюбил девочку. Он много лет пытался завоевать её.
-А Лигру двадцать четыре и что? У него ещё не было девушки, в которую он был бы влюблён. У моего брата холодное сердце и у меня тоже. Может у нас это в крови?
-Ты играешь на скрипке так, что хочется плакать! Без чувств так играть нельзя!
-Посмотри на меня и мать – у кого из нас холодные сердца?!
-Тетя Люба, это просто хорошая техника. Папа, мама, вы любите друг друга, но ни я ни брат не испытывали ничего подобного.
Тигр и Надя растерянно и смотрели на меня. Я спросила у Руслана:
-Что ты скажешь Элле?
-Не знаю. Будем общаться по сети, а там посмотрим. Я вот что думаю – если так и не полюблю никого – подожду пока, она вырастет. Но будет ли это честно с моей стороны – без любви? Захочет ли она? Элла станет красивой девушкой, и она достойна, что б её любили. У неё характер весёлый, лёгкий с ней интересно, я помню наши детские игры, но я вырос, а она ребёнок.
-Иди сынок, мы с тетей Любой посекретничаем, - сказал Тигр. Руслан пожелал мне спокойной ночи и вышел. Тигр тяжко выдал:
-У моих сыновей не все в порядке.
Я усмехнулась:
- Не бесись с жиру. У вас замечательные сыновья. Влюбится и тот и другой – куда денутся.
Надя спросила меня:
-А может быть так, что Русик не может позволить себе почувствовать любовь, потому что Элла ещё ребенок? Твой Саня, кстати, тоже с Олей только дружит.
-Надя я в любви ничего не понимаю, особенно в юношеской. Вполне возможно, что ты права. Руслан просто заморозил свою любовь, а когда Элла подрастёт – она разморозится. И Лигр когда встретит свой идеал – влюбится. Все Тай иди, я спать хочу!
Надя помогла мне приготовиться ко сну. Уходя она сказала:
-Тагир заглянет сейчас на секунду.
-Зачем? – удивлённо спросила я, не хочу его видеть.
-Простая вежливость! Скажите друг другу: «спокойной ночи». Хочешь пива – поговори с ним спокойно.
Я показала фотографии Тагиру.
- Тебе здесь сколько, лет пятнадцать?
Он меня удивил - правильно определил мой возраст. Ростом я была с третьеклассницу и личиком детским.
-Он сильно был в тебя влюблён, - Тагир показал на Андрея.
-Я тогда не понимала этого. Я не знала, что такое любить. А через год я уже полюблю Олега на всю жизнь.
Тагир поднял на меня черные глаза и сказал:
-Через год, Тигр вел меня знакомиться с тобой.
-Да знаю я эту историю: ты по дороге встретил приятелей и остался с ними. В той же компании познакомился с девушкой и женился на ней. А я влюбилась в Олега.
-Тигр очень хотел, что мы были вместе.
-Тагир, мой характер знаешь? Считай, тебе повезло. А сомневаешься - посмотри в зеркало на шрамы.
-Брат мне сказал – я познакомлю тебя с девчонкой, которая никогда не предаст, которая вылечит твою душу.
Я насторожилась:
-Таг, почему тебе в восемнадцать лет надо было врачевать душу? Ты страдал? Что ты пережил?
Тагир показал мне свою руку:
-Это. Моя рука работает чуть лучше протеза. Я не стал пианистом.
-Мне жаль, я слушала ваш с Тигром единственный концерт. Но он стал хорошим ментом, а ты прекрасным архитектором. Может, так и надо было по судьбе?
Тагир закрыл альбом и сказал:
-Яне хочу об этом говорить.
-Хорошо. Я спрошу тебя о другом. Представь себя пятнадцатилетним влюблённым пацаном. Объект твоего обожания переводится в другую школу. Что ты бы сделал?
- Узнал бы, где она живёт, приходил бы во двор. Упрашивал бы родителей перевести меня в её школу. Записался бы в её кружок. Схема такая – попадаться на глаза, начать дружить. Потом дотронуться, просто, взять за руку, приобнять.
Я засмеялась:
-Я вела себя так с Олегом. Схема дальше дружбы не пошла.
-Ты была ребёнком. А он прощался с юношеским возрастом. Он не мог позволить себе прикоснуться к тебе. Пути назад нет, после первого поцелуя.
-Я четыре года бегала за ним! Я за это время справила совершеннолетие. Я мечтала, чтоб он дотронулся до меня.
- Ему Виталик сказал, что ты приписала себе годы. Олег считал тебя девочкой. Он как бы отодвинул свою любовь к тебе на будущее. Так поступает твой сын с Олей – в настоящем только дружба.
Я смотрела, не отрываясь на Тагира. Он меня удивил. Он, оказывается, может понять, что чувствуют другие!
Я спросила неожиданно для себя:
-А почему ты так рано женился?
-Потому-что полюбил.
-А сейчас? Почему с этой стервой не распишешься?
Тагир вздохнул:
-Она не стерва. Она просто не любит меня, так как люблю её я.
-И что ты предпринимаешь?
-Да то же что и пацаны в пятнадцать лет. Встречи разговоры. Пытаюсь быть ей другом и мечтаю прикоснуться с нежностью.
- Меня значит можно нагло поцеловать, а ей нежное прикосновение!?
-Люба!
-Уходи! Я спать хочу.
Тагир ушёл. А я долго не могла уснуть, думая об Андрее.
Почему он не попытался «нечаянно» попасться мне на глаза?

-Галь, я ведьма?
Галь лениво потянулся:
-А кто такая ведьма? Дай определение.
-Она занимается колдовством и магией связана с тёмными силами.
-Дай определение, колдовству и тёмным силам.
Я начала злиться:
-Издеваешься?!
-Чтоб ответить, надо понять, о чём ты спрашиваешь. Колдовства и магии не существует.
-Каким образом я наколдовала Кате пожар?
-Да у тебя мания величия! Ты обыкновенная женщина с…
- с Шизой?
Галь рассмеялся:
-Прощай.


Рецензии