БИПО. Глава 11 - Брат или друг?

Девочки минуту с интересом рассматривали его, далее в их взгляде наступило разочарование. Только Оля и Эвелина смотрели приветливо.
Виталик усмехнулся про себя: «Женский взгляд как сканер. Я далеко не красавец и не сын крутых родителей. Я им неинтересен».
Учительница вдохновенно призывала класс стать другом новенькому:
-Давайте хором скажем: Виталий добро пожаловать в наш дружный коллектив!
Равнодушный взгляд, вялые аплодисменты и недовольный хор.
- Помни Виталик - ты попал в самый дружный класс. Садись. На любое свободное место.
Виталик направился к последней парте и сел рядом с Егором.
Егор в душе сильно обрадовался, но счел правильным предупредить:
-Я в классе мягко сказать непопулярен. Я не обижусь, если ты пересядешь.
Виталик пожал плечами:
-Да мне как-то фиолетово.
«Посмотрим, что ты скажешь к последнему уроку», - Егор уткнулся в учебник.
От уроков физкультуры Егор был освобожден (спасибо невропатологу – маме Эвелине). Он сидел расстроенный в столовой пил сок и думал, о том, что Виталий пришёл в его класс, и это поставило крест на его тайной мечте подружиться с ним.
-Сейчас его на физре просветят. Скажут как я, в прошлом году наделав в штаны, когда меня испугали со спины. И Виталик будет относиться ко мне как все. В моей жизни появится больше на одного человека презирающего меня.

Виталика просветили. Он отмахнулся:
-Кто-то рождён с плохим здоровьем. Кому-то не дано быть умным, кому-то сильным. Мне не нравится своё лицо в зеркале, но я смирился, и буду жить со своей внешностью. Я вот что вам скажу - очень жестоко пугать со спины человека со слабой нервной системой. Это не делает чести никому.
-Егор среднего пола. Будешь с ним тусоваться - для нас ты как он.
Виталик с сожалением посмотрел на ребят:
-Жизни вы сытые мамочкины сынки не знаете. Жаль мне вас.
-А ты что ли знаешь?
-И я не знаю. Но то, что я уже знаю вам не дано понять ещё лет пятьдесят.
От Виталика отошли и больше к нему никто не подходил. Трое из его новых «дружных одноклассников» направились в раздевалку.
-Значит, эти трое качков будут бить, остальные отвлекать учителя. Всего трое? Ха - не на того напали.
Он зашёл в раздевалку и стал спокойно одеваться. Те, кто должны его бить сказали с угрозой:
-Последнее предупреждение - будешь туситься с Егором, кровью помочишься.
-Да, что он вам сделал!?
-Не любим девочек с мужскими именами. Или ты то же из этих?
Виталик смело и открыто посмотрел на троицу и сказал:
- Жизни вы не знаете, детишки.
Они сжали кулаки и стали приближаться к Виталию.
В этот момент в раздевалку заглянул завуч Станислав Николаевич и строго приказал Виталию:
- Коровин, беги в мед кабинет. У тебя прививки нет! Сегодня последний день чтоб привиться! Понял?
Виталик кивнул завучу и вышел.
На следующем уроке он шепнул Егору:
-Ребята считают, что ты нетрадиционной ориентации. Меня предупредили – буду тусоваться с тобой, буду для всех как ты.
Егор вздохнул – три урока у него был напарник, товарищ. Три урока - слишком мало. Он сказал, не глядя на Виталия:
-Я понимаю тебя и не обижаюсь.
- И сколько ты так живёшь?
-В смысле? Я нормальный. Это их домыслы.
-В твоей нормальности не сомневался ни на секунду. Ты в изгоях сколько времени?
-С первого класса. В средней школе меня особо не трогали – боялись наказания. Мама... - Егор замолчал.
Виталик терпеливо ждал. Внешне он сохранял спокойствие, внутри - ему хотелось встать и нецензурно высказаться своему «новому дружному классу» все, что он думает о них.
Егор взял в себя в руки:
-Она школе оказывала спонсорскую помощь. Меня учителя и завучи пасли. Виталик если хочешь быть со всеми - отсаживайся от меня.
-Быть с ними? Не дождутся. Но месяц другой у них будет потребность нас унизить. Без меня один по школе не ходи. И домой тоже вместе. Понял?
Егор кивнул. Он не стал радоваться заранее - цыплят по осени считают.
Виталик осмотрел класс. Почти все уткнулись в экран смартфонов или планшетников. Учительница у доски рассказывала и показывала на плакат, и её слушало человек пять от силы. Виталик усмехнулся, представив Арнольда в этом классе.
-Прав был Арни. Городские – изнеженные глупцы.
Утром Егор пришёл в школу пораньше - Эвелина попросила списать задание по истории. Его схватили сзади и поволокли под лестницу, с силой бросили на пол. Он приготовился к избиению ногами, как вдруг услышал:
-Тронете его хоть пальцем, в бок получите шилом и в самом людном месте без свидетелей. Люблю, есть пирожки на поминках. Могу даже слезу пустить. Не забывайте я из интерната для детей с нестабильной психикой. Ясно?
Егор приподнял голову от пола и увидел Виталия, держащего заточку у шеи Романа - самого сильного одноклассника. Роман испугано кивнул, и Виталик нехотя его отпустил.
-Я же сказал – вдвоём, - Виталий помог ему встать.
Егор с удивлением посмотрел на него:
-Ты, правда, смог бы шилом пырнуть!? Хватило бы силы!?
-И ты бы смог. Силы здесь не надо.
-Я о другом. Смог бы убить человека?
-Только если он убьёт моего брата. Но другим об этом знать не обязательно. Пусть думают, что я немного ку-ку.
На уроке истории Виталик сделал выражение лица безумным, вынул заточку и стал ею чистить ногти, по очереди осматривая на ребят в классе. Потом подточил карандаш огромным перочинным ножом, ловко покрутил его в руках, сменил выражение лица, на разочарование и стал внимательно слушать учителя.
Егор прошептал:
-Круто.
-Угу. Теперь будут уступать нам дорогу.
В субботу занятий в школе не было - объявили день здоровья, и Егор пригласил Виталика к себе домой. Виталик обошёл квартиру и сказал:
-Не хило вы живёте.
-Это должно было быть и твоим. Семён очень хочет отдать тебе долю.
-Кровавые деньги мне не нужны. Деньги я заработаю сам.
-А как? Я тоже хочу сам.
-Я буду рок певцом. У меня уже одна песня профессионально записана. Хочешь посмотреть клип? Он в интернете выложен.
Егор с завистью смотрел на двух парней с длинными волосами на экране монитора:
-Круто. А кто из них ты?
-Я Рассвет - со светлыми волосами. Прикинь мы только час порепетировали. Не хило получилось – правда? Лигр добавил пиратский бой из какого-то фильма и картинки с закатом. Глянь сколько уже просмотров!
-Счастливый – у тебя группа есть и друзья.
Виталик вздохнул с сожалением:
-Если бы. Руслан уедет. Он профи в музыке. Представь – играет на любом инструменте.
-Ух ты! Я немного на гитаре бренчу.
Виталик удивлённо посмотрел на Егора:
-Что ж ты молчал! А ну сыграй.
-Я не так как ты. Я просто подыгрываю.
-Давай не стесняйся, я же тебе запись показал.
Егор принёс гитару и сказал:
-Эту мелодию я написал в память о настоящей маме, которую не знал.

Виталий слушал печальную мелодию и старался не заплакать. Когда Егор отложил гитару в сторону, сказал:
-У тебя талант. И играешь ты лучше меня.
Он встал, подошёл к окну:
-С этого окна должно быть хорошо виден рассвет.
-Двадцатый этаж. Виден весь город. Семён захотел такой этаж.
-Любит высоту?
-Наоборот боится. Он падал с седьмого этажа. Семен захотел жить так высоко, чтоб преодолеть свой страх. Смотреть наши окна - единственное, что он боится.
-А ты?
-А я единственное, что не боюсь.
Виталик отошел от окна и наступил на тетрадный листок. Он его поднял и прочёл:
Жестоким сердцем, злой рукой,
Указан путь судьбы другой -
Взрослеть без ласки и тепла,
Носить в груди кусочек льда.
Я шёл по льду - не устоял,
Никто молитвы не шептал,
Роняя слезы мне на грудь,
Прося его продлить мой путь.

Жестокий лёд как край стекла,
Изрезал болью, жжёт в груди
И бесполезно звать врача -
Кровь не течет и рана не видна.
Жестокий лёд убил меня.

- Чьи стихи?
- Мои. В память о Данииле. Он был очень хорошим братом. Его.., - и Егор заплакал.
Он пытался взять себя в руки и не мог.
Виталик вышел из комнаты. Вернулся через минуту со стаканом воды.
-Теперь ты будешь презирать меня? Ты такой крутой – дал отпор Роме. А я хлюпок и плачу как девчонка.
-Нервы у тебя ни к чёрту. Не удивительно – пережить такое. Даниил был тебе братом. Но он был кровным братом мне. А я не знал его. Я не заплакал с тобою только потому, что в нервном отделении два раза лечился. И скажу честно – ты круче меня. То, что ты пережил – меня бы сломало. В клавишах разбираешься хоть чуть-чуть? Ноты понимаешь?
-Да - два года музыке учился, - Егор вытер слёзы.
-А чего дальше не стал?
-Выгнали.
-За что?
Егор отвел глаза и сказал:
-За неприличные матерные слова и рисунки в нотах учительницы.
Виталик удивлённо посмотрел на Егора.
-Да не я это. В классе в портфель ко мне залезли и разукрасили ноты.
-А в другую школу пойти?
-Мама не переводила. Ей удобно было. Даня и Сеня в ней учились.
-Я про музыкальную.
-Я пошёл, только в художественную. Тоже выгнали. И рассказал почему.
Виталик не выдержал и засмеялся. Когда отсмеялся, сказал:
-Прости. Тебе, наверное, тогда было не до смеха. А ещё где-нибудь учился?
-Кружок гравировки. Выгнали.
-Дай догадаюсь – кто-то тебя, подставил, выгравировав что-то неприличное.
-Пошлый анекдот на памятной табличке. Оставили рядом мой дневник. Мне не поверили, учитывая, за что меня из школы искусств отчисляли два раза.
Виталик посмотрел на Егора с интересом и осторожно спросил:
-А еще, что-то было подобное в твоей жизни?
-Выгнали из отряда патриотов «Память». Но там не пошлость. Там украли у меня чужие предметы. Я не смог ничего доказать. Я больше не пытался где-то ещё учиться. Хватило выше крыши позоров.
-Забудь. Считай, что получил большой жизненный опыт. А на гитаре как научился?
-Год частных уроков.
- Я предлагаю объединиться. Будем петь, и сочинять вместе.
Егор не мог поверить:
-Ты приглашаешь меня в свою группу!?
-Да какая группа! Ты да я и без инструментов. Я звоню Руслану и напрашиваюсь на урок. Вот у него – все инструменты есть.

Руслан прослушал Егора и сказал:
- Красивая мелодия. Немного только надо поправить. Виталий я посмотрел твои песни – две можно уже исполнять. Есть девочка, которая может на ударниках и на клавишах Я зову её сейчас, и мы обрабатываем это сочинение и репетируем. Если к концу дня мы не споем перед всеми – у вас в будущем ничего не получится.
Элла поняла всё с ходу:
-Руслан мне лучше сейчас за ударник. А когда ты уедешь, пересяду за клавиши.

Тигр и Лев никак не хотели уступать мне диван. Они согласились на компромисс – Тигр лег мне на живот, Лев решил, что моей голове слишком свободно на подушке. Между нами началась тихая борьба за место на ней. Я проиграла, и большая часть подушки досталась коту, но тут Тай – сел рядом в кресло и Лев не раздумывая прыгнул к нему на руки. Надя села в другое кресло и сказала мне:
-Иногда я дико ревную.
-Надя ревновать твоего мужа к женщине, даже такой как я – абсурд.
-Размечталась – ревновать к тебе! Я кормлю, убираю за этим котом, а он любит Тигра больше всех. И на муженька моего полюбуйся - думаешь, он меня так нежно гладит?
-Надька ты отупела от счастливой семейной жизни, и не знаешь к чему придраться?
- Ты права. Я же не кошка. Что нас ждёт?– она показала на музыкальную установку.
-Глухота на несколько часов, - просипел Лигр, устанавливая около нас камеру. Закат и Рассвет теперь не в одиночестве. У них пополнение Луной и Солнцем. Оля уже загримировала их. Смотрится издали – неплохо.
Как только Руслан представил всех, и зазвучала первая нота, коты стремглав покинули комнату.
-Умные животные. А мы сейчас будем издеваться над ушами, - проворчал Тай.
Нашему репертуару были предоставлены две песни и одна печальная мелодия.
Исполнители смотрели на нас вопросительно. Но никто не спешил нарушать молчание. Руслан не выдержал первым:
-Папа скажи своё мнение.
- Как в басне - рак, лебедь щука - каждый в свою сторону не видит и не слышит другого - коллектива у вас нет. Но учитывая, что на всё у вас ушло полдня – это чудо. Тагир – я прав?
-Да. Ребята. Вы молодцы. Егору и Виталику надо голос ставить. Петь горлом опасно в вашем возрасте. Гитару знают пока по-детски. До профи далеко.
-А я? – Элла встала рядом с ребятами.
-А к тебе замечаний нет.
Элла гордо посмотрела на Руслана. Руслан улыбнулся Элле и повернулся к Лигру:
-Братишка?
-А я без слуха и голоса. А как зрителю очень понравилось. Пойдём с Саней клип вам варганить.
- Тётя Люба, как вам?
-Слуха голоса не имею, поэтому скажу тоже как зритель – меня потрясло.
Надя добавила:
-Продолжайте в том же духе - вас хочется слушать.
Руслан сказал:
- Всем спасибо. Я тоже считаю, что ребята талантливы и должны продолжать своё творчество. Папа я уеду, но они будут приходить, и репетировать в моей комнате.
-Хорошо.
-И брать инструменты на выступления. Не возражаешь?
- Конечно, нет.
Виталик покачал головой:
-Не получится. Без Руслана мы ничего не сможем. Мы не знаем нот и петь, как выяснилось то же. Это уже будет другая басня Крылова. Я вот в уме могу придумать мелодию, но записать её нотами мне недоступно. Ты Руслан приедешь на каникулы и тогда соберёшь нас.
- Ждать так долго? И ребята запомните - на каникулах я отдыхаю от музыки. У Эллы спросите - у нас другие планы. Мы у дяди Джамиля будем, кататься на лошадках и у дедушки в бассейне нырять. Да Элла?
Элла радостно закивала:
-На каникулах мы будем в поездках. Нас во многих местах ждут в гости.
Руслан обратился к Тагиру:
-Дядя, вы замените меня? Станете им учителем?
Тагир растерянно смотрел на Руслана:
- Я никогда никого ничему не учил.
Тигру эта идея понравилась:
- Всё бывает в первый раз Тагир. И голосом займёшься. А то ребята сорвут его и всё – ни Заката, ни Рассвета – затмение.
-Я не педагог. И я ничего не помню!
-Вспомнишь. Научишь, как сможешь. Ребята только вначале сходите к фониатру.
Перед уходом ребята заглянули ко мне. Я захотела узнать мнение будущих рок звёзд:
-Рассмотрите фотографии внимательно. Что скажете о взаимоотношениях тех, кто на них запечатлён?
Виталик глянул мельком и воскликнул:
-Да видели мы уже эти фотографии! Ничего нового мы не рассмотрим, правда, Егор?
-Ну, мне кажется, что ты похож на этого – и он указал на Виктора,- Может он твой отец? А что? Всё может быть.
Влюблённости ни Егор, ни Виталик на наших лицах не заметили. Почему? Я взяла у мальчиков альбом:
-Нет, Виктор умер до рождения Виталика.
-Жаль, нашей няни уже нет. Она точно бы сказала кто твой отец.
-А мне фиолетово. Он бросил меня до рождения – зачем мне искать его? Порядочным он уже не может быть, а иного отца мне не надо. А если он преступник к тому же? Мне хватит и биологической мамы, убийцы своего сына. Я благодарен тебе Егор, что заменил меня, и я не знал её, и не обязан был любить.
Егор кивнул Виталику, и я отметила, что он сильно изменился с последней нашей встречи. В глазах исчезла растерянность, в нем появилась какая-то внутренняя уверенность, сила. Подлечил невропатолог? Нет, скорее всего, это благодаря Виталику. Хороший друг лучше любых врачей.
-Вы подружились?
Егор застыл и напряжённо посмотрел на Виталия.
Виталик пожал плечами:
- Я в дружбу не верю. С Арни дружил пять лет и что? Он там, я здесь и только в телефоне слышу бесполезное – как дела? Дружба - это только в детстве.
-А вот тут ты ошибаешься. У Тигра Нурлановича друзья как в книге о мушкетёрах.
-Ну, наверное, у них дружба была проверена серьезным делом.
Я с улыбкой посмотрела на Виталия:
-Арни тебе позвонит, скажет: «Срочно нужна помощь» и отключится. Твои действия?
-А что тут можно ещё делать? Надо прыгать в автобус и ехать. Там разбираться, куда он вляпался. А насчёт тебя Егор скажу так – мы с тобой объединены другим. Твоя мать кормила меня своим молоком и называла сыном. А кем является тебе сын матери?
-Братом.
-Я понимаю, что брат у тебя уже есть. Но ещё один не помешает, верно?
-А другом нельзя?- Егор с одной стороны был рад, что Виталик считает его братом с другой – он мечтал о друге. С Семёном у него полное взаимопонимание. Но у Семёна своя жизнь, свои друзья. У него появится ещё один брат, но он останется одиноким, как и раньше.
Виталик махнул рукой:
-Ладно, пусть будет по-твоему – друзья. Тётя Люба, а нам действительно можно приходить сюда на репетиции? И тот дядя нас будет учить?
-Не сомневайся – в этом доме вас будут всегда рады видеть.
-Как в сказке. Руслан же мне не друг? Почему он так отнесся ко мне? И его отец проявил к нам внимание и уважение – почему?
-Виталик иногда надо не получать готовый ответ, а находить его самому. Ты взял на себя заботу об Оле и её маме. Почему?
- Да тут просто - Оля мне родная кровь, а Марина её мать.
-А почему Тигр Нурланович предлагал стать тебе отцом?
- Наверное, комнат много пустых.
Я попрощалась с ребятами и позвала Надю.
Но пришла не Надя, а Серёжа.
-Я за советом, психологическим. Можно?
-Да конечно. Только я детский психолог. А ты уже далеко не ребёнок.
-А у меня вопрос о детях. Вот смотрите - покойный Владимир Игнатьевич более пяти лет жил гражданским браком с Ларисой Александровной Коровиной. Не расписались они, по словам соседей, только потому, что Лариса хотела получать льготы и как мать одиночка стояла на расширении жилья. Ей выделили вторую комнату в коммуналке. Соседи подтверждают, что брак был нормальным, без скандалов жили. А потом Владимир Игнатьевич бросает их и больше связь не поддерживает. Во всех анкетах пишет – детей не имеет, брак один. Я вот не понимаю – как можно отречься от собственного сына?
-Ты мало жил на свете. Загляни в ваши полицейские сводки и узнаешь что куча, возведённая в сотую степень отцов, не платит алиментов.
-Ими занимаются не полицейские, а судебные приставы. Но скажите как психолог – отречься от собственного сына – что это?
-Примитивная форма жизни. Встречается и у людей с интеллектом.
-А мотив? Он обеспеченный человек, не думаю, что разорился бы на алиментах.
- Вдова должна быть в курсе мотива.
-Богдан с ней будет беседовать послезавтра днём. Я уже устал напрашиваться.
-И мне тоже хочется там быть. Я придумаю, как нам присутствовать при разговоре с вдовой.

Придумать я ничего не смогла и попросила напрямик, чтоб братишка меня взял. Богдан твёрдо отказал:
-Нет. Ты в корсете и неизвестно как перенесёшь поездку. Тебе надо приберечь силы для выступления на открытии выставки.
Я обещала Анжелине Тихоновне сказать несколько слов о покойной сестре. А за это можно зацепиться! Попробуем – попытка не пытка!
- Тебе не кажется, что мне говорить о той, которую не знала при жизни, не по правилам? Ты выступишь на открытии.
Богдан терпеть не мог публичные выступления и конечно он стал отнекиваться:
-Я не хочу выступать! Я не умею!
-А кто умеет!? Надо!
Следующий шаг - Богдан должен отказаться. Так он и сделал:
-Я не буду! Пусть выставка будет без слов родственника.
Заденем немного чувство вины и совесть:
-Наша сестра была необыкновенно талантлива, но никто не сказал ей это! Она всю жизнь создавала шедевры, которые гнили у вас на чердаке! Твоя тёща проделала невероятную и безвозмездную работу по восстановлению картин! Благодаря ей их увидят и по достоинству оценят! Я не знала сестру, но напомнить тебе - благодаря мне нам есть куда возложить цветы?! А ты?! Ты отказываешься сказать пару тёплых слов о ней?!
Я посмотрела на Богдана и поняла, что сильно переборщила. Богдан с виноватым видом выдавил:
-Ты напиши, я прочту.
-Она достойна того чтоб близкий человек сказал пару тёплых слов о ней не по бумажке!
Сценарий развивался, так как я и рассчитывала. Сейчас он станет уговаривать меня выступить, и взамен я потребую взять меня.
- Хорошо, выучу наизусть.
Я не этого добивалась!
-Богдан, так и быть я выступлю. Но ты меня берёшь на беседу с вдовой Торуко.
-Зачем? Не вижу необходимости.
Заставим пожалеть меня:
-Я здесь в заточении скоро озверею. Я хочу выйти за пределы этого дома. Тем более мой женский взгляд может, что и зацепит. Саблезубый кстати не возражает. Это же не официальный допрос, это просто беседа. В американских фильмах детектив часто берет на такие разговоры обыкновенных людей. И они потом находят преступников.
-Я тоже не возражаю, но тебе разве можно так долго на ногах?
Вопрос с собой я решила. Сейчас решим и с Серёжей.
-Мне даже полезно ходить в корсете. Мышцы надо восстанавливать. Скажи, а беседа как-то протоколируется? Я могу потом перечитать записи? Мало ли вдруг что-то упущу при беседе. Надо будет её записать.
-Диктофон изобрели.
Я древний динозавр! Но есть надежда:
-А если она скажет что-то важное, а потом отречётся? В суде диктофонная запись не прокатит.
-Конечно, если что узнаем важное, придётся сразу протоколировать и подписи ставить.
-Если час говорить, то, сколько же это писать, потом придётся! Ты любишь долго писать?
-Терпеть этого не могу.
-А свалить на кого-нибудь писанину нельзя? Практиканты, помощники?
-Точно, - обрадовался Богдан. – Серого надо брать. Тем более он намекал, что хочет присутствовать. Пусть попишет если понадобиться. Ты точно сможешь выступить на открытии выставки?
- Не сомневайся братишка.
Далее мы говорили об Ире, о моих крестниках. Когда Богдан стал намекать, что ему пора я показала фотографии:
- Нам по пятнадцать на этих фотках. Посмотри взглядом эксперта. Мне важен твой свежий взгляд и твое мнение обо мне и моих друзьях. Что скажешь об отношении нас друг к другу.
-Красивая ты была. Богдан спохватился – ты и сейчас красивая. Он пальцем показал на картины за моей спиной, - Это ты всё рисовала?
-Нет, это выставка нашего класса. Крайняя слева моя картина. Я была без способностей. Нашей сестрёнке надо было учиться на художника, а не мне.
-В селе не было таких возможностей.
-Могла после школы в училище поступать. Просто никому это в голову не пришло.
-Ты всегда выглядела моложе своих лет.
-Да знаю я. Это не тот вывод, который я жду. Что скажешь о нашей дружбе?
- Дружбе?! Все девчонки на фото были влюблены в этого красавца – он указал пальцем на Андрея. Кроме тебя. А ты наоборот нравилась ему.
- Уверен, что я нравилась Андрею?
-Более чем. Ты не знала?
- Нет. Он вел себя со мной как со всеми. Хотя нет – вечно издевался, подбрасывая насекомых.
-Посмотри – здесь Андрей выглядит на все восемнадцать. А ты на сколько? От силы на двенадцать.
-Но он же знал, сколько мне на самом деле лет.
-В таком возрасте хочется оказывать знаки внимания девочкам постарше. Ты нравилась ему, но гулять с тобой было неинтересно и непрестижно. Понимаешь?
-Не понимаю! Мы ровесники были! Почему со мной нельзя было дружить?
-Ему нужна была не детская дружба, а кое-что больше.
-Но я же ему нравилась?
-Андрей мог быть сильно влюблён в тебя, но гулял и целовался с другой. Ясно?
-Нет.
-Как ты жизнь прожила?!
-Сама удивляюсь. Я подозреваю, что я с другой планеты. Значит, ты можешь любить Иру и целоваться с другой?
-Я – нет. Ну, если сильно выпить, то может быть и смог бы.
-А просто поцеловать, без любви и выпивки? Для чего целуются люди, если нет любви?
-Ты точно с другой планеты!

Ритуал вежливого желания «спокойной ночи» закончился, и троица повернулась к выходу. Я сказала тоном Мюллера:
-А Тагира я попрошу остаться.
Он смотрел на меня с застывшим вопросом. Я начала издалека:
-Ты стал наставником.
-Не напоминай. Я боюсь, что не справлюсь.
-Справишься.
Молчание. Я не придумала, как подвести разговор к нужной теме и поэтому выдала без перехода:
-А ты уверен, что любишь свою Любочку-стерву?
Тагир не выдержал и зарычал не хуже брата:
-Да с чего ты взяла, что она стерва?!
-Ты из себя Саблезубого не строй! Твой внешний вид на счастливого не тянет. С тебя можно описывать историю болезни классического синдрома разбитого сердца! И она не стерва после этого? Пусть или забирает тебя или отдаёт другим!
Тагир растерялся:
-Кому другим?
-В мире куча одиноких женщин, которые будут счастливы с тобой.
-Мне нужна только одна!
-Уверен?
-А что тебя заставило засомневаться?
-Поцелуй! Ты целовал меня так, что можно голову потерять! А теперь объясни - почему?! Почему ты любишь одну, а целуешь другую?!
Тагир молчал, опустив глаза в пол. Я догадалась:
- Ты целовал не меня! Ты закрыл глаза, представил её и поцеловал меня.
-Люба!
-Я ненавижу тебя! Уходи!

Тагир пил третью чашку кофе. Тигр сел рядом:
-Рассказывай!
-Нет, это личное.
-Да твоё личное все наши дети уже знают! Вид такой, будто она ударила тебя.
-Она бы ударила, будь я в поле досягаемости, - Тагир рассказал об их разговоре.
Тигр вздохнул:
- Эмоции у неё через край перелились. Не всё так плохо братишка.
-Она ненавидит меня.
Тигр отнял у него чашку:
-Прекрати. Кофе на ночь вредно.
-Мне не спать – срочная работа. Я только с ней помирился. Это ссора?
Тигр улыбнулся:
-Нет, братишка. Это ревность.
Тагир криво улыбнулся и с сомнением покачал головой.
Тигр махнул на него, пошёл в к себе, лег и посмотрел на Надю:
-Ты меня хоть раз ревновала? До безумия.
- Нет. Не было смысла. До рождения Карима я смирилась с тем, что ты не любишь меня и будешь изменять. Но ты полюбил меня и стал верным мужем. Эпизод с Верой не считается. Что произошло?
Тигр рассказал.
Надя тяжко вздохнула:
-Тагир на грани. Она тоже. Будем разводить их во времени и в пространстве?
- Нет. Странно получается - они любят друг друга, но творят с этой любовью, бог знает что! Она не может разрешить себе полюбить его потому-что он любит другую. А мой брат боится ей открыться. Трус!
Надя приподнялась на подушке:
-Я поговорю с ней. Я всё ей расскажу.
-Хорошо только после того как распутается это дело.
-А если оно не распутается?
-Тогда Джанга поверит, что она ведьма. До Тагира ей тогда будет?


Рецензии