Белый галстук

Вадима трясло.
-Убей её, ты же этого хочешь, - сказал Человек.
-Что вы такое говорите?! Я не хочу никого убивать.
-Не хотеть кого-то убить и хотеть кого-то убить это одно и то же.
  Откуда он взялся? Вадим минут пятнадцать сидел один за столиком в этом навязчиво уютном кафе, а потом появился этот Человек. Он был какого-то непонятного возраста, одновременно и юноша и старик. Возраст зависел от взгляда. Чёрный костюм, чёрная рубашка и белый галстук. Перстень на указательном пальце левой руки. На перстень невозможно долго смотреть. Всего несколько секунд, а потом хочется закрыть глаза и забыть то, что только сейчас увидел.
  - Я никого не хочу убивать, я хочу выпить, - Вадим выпил водки.
-Чтоб, "как рощу сентябрь".
-Вы знаете Есенина?
-Знал, - Человек наполнил свою рюмку, - он тоже не хотел убить, и убил себя.
-По-моему, его убили.
-Он этого хотел.
-Послушайте, я вас не знаю и сюда не приглашал. Что вам нужно?
 Человек выпил, и посмотрел в зал, - тебе нравится, как она танцует?
 Вадим посмотрел на танцующих под громко ударные звуки. Выделялась девушка в обтягивающих ярких брюках. Она принимала музыку и танцевала сама для себя, ей так нравилось. Вадим вернулся к водке.
-Я не понимаю, о ком вы говорите. Уйдите, пожалуйста.
-Я говорю, именно, о ней, об этой девушке с  незнающими покоя ягодицами.
 Опрокидывая стол, Вадим схватил Человека за воротник чёрной рубашки. Страшное жжение в руке, и провал …. Ничего не изменилось, те, кто танцевал, продолжали танцевать, столик остался на месте. Время не сочло нужным это считать, но Вадим всё помнил. Человек держал в правой руке бутерброд с красной икрой.
-Вам нужно это съесть, - Человек подал Вадиму бутерброд.
 Вадим взял бутерброд. Такого он не ел никогда, своё, нужное каждой крошкой.
-Вы правы, - у Человека появились морщины в уголках глаз, - она достойна любви. Она не фальшивая. С глазами девочки и страстью женщины, а когда улыбается, морщит носик. Не нарочно, так её создали. На неё хочется смотреть, ей не хочется лгать.
 Вадим слушал Человека, а Человек продолжал говорить.
-Что такое, в сущности, любовь? Потеря равновесия. Необходимо определить причину, из-за которой начало трясти. Определишь причину – перестанешь быть следствием. Причиной может быть либо объект любви, либо желание любить. Чаще – это желание. Один объект сменяется другим, и желание исполняется. Тот, кто нашёл объект, познал себя. Если объект не отвечает, это означает неисполнение желания. Неисполнение желания приводит к убийству.
-Но, почему обязательно надо убивать? – спросил Вадим.
-Убийство неизбежно: либо объект, либо себя.
 Подошла официантка в белом фартуке и с высокой полуоткрытой грудью почти такого же цвета, как фартук. Улыбнувшись Вадиму, официантка поставила новый графинчик с водкой. Они выпили.
-Другого не дано? – спросил Вадим.
-Почему не дано, дано. Только воспользоваться этим не так просто. Нужно исключить объект.
-Да, действительно, не просто, - Вадим посмотрел в зал.
-Посмотри на этого слюнявого блондина  с прозрачными глазами. Ты же знаешь, что она пришла с ним. А теперь, представь себе, как она раздвигает ноги и он входит в неё.
Человек исчез. Вадим расплатился с белой официанткой и ушёл. Уходя из кафе, он подумал - как можно танцевать под такую идиотскую музыку.


Рецензии