сон - 1

мы все жили так всегда.
всегда.
так было. мы не помнили другого времени. мы не знали другой жизни. мы не задавали вопросов.
незачем было задавать. смысла не было. никто бы все равно не дал ответа.
мы жили в этом водоеме ВСЕГДА. наши отцы жили тут. деды, их отцы и деды. так было всегда.
так принято было считать, что так было всегда. ну - вы меня понимаете? никто не хотел задавать лишних вопросов.
потому что - пришлось бы искать ответы.
пришлось бы узнать правду. и ПРИШЛОСЬ бы все поменять. пришлось. бы. двигаться, менять, привычное. нажитое. на новое. пугающее.

а так - все было хорошо. и всем было удобно, что бы никто не задавал вопросов. .
сколько я себя помню - я тоже жила в этом водоеме. как поплавки из воды, то тут, то там, болтались мы все. на поверхности видно было только корпус. ноги всегда были под водой. я не хотела думать, и гнала всегда от себя мысли о том, что там с ними - с моими ногами. и - для чего они мне вообще? гнала из головы, что бы не узнать ответа. как и все.
хотя - мне очень, ОЧЕНЬ хотелось узнать его. ответ.
вопросов было более чем много.
жизнь в водоеме была привычной и, кажется, комфортной. но - тревога все таки витала в воздухе. это тоже чувствовали все. но, конечно же, никто не подавал вида.
и только ночью, засыпая, мерно покачиваясь на волнах, оставаясь наедине с собой, я проникалась ужасом до мозга костей. ... что таят эти воды?? почему мы здесь? как широко распространяется водоем? сколько нас? какие мы? одинаковые? и что там на дне? и есть ли оно??
еще одна вещь - мы все были привязаны. эдакой тесемкой. она уходила вниз. в глубину. никто не знал, куда она ведет. не сказать, что она была прочной, и ее не возможно было порвать, но - не было нужды. эта привязь обеспечивала нам место в этом мире. НАШЕ место под солнцем.
каждый знал, что он тут. и никуда не денется. и никто его отсюда не выгонит.
так проходили дни.
а я росла. а со мной мое любопытство, и тревога. и страх. СТРАХ. он пропитывал собой воздух. буквально.
...
как долго, интересно, мы еще будем претворяться, что все в порядке???

- 2- 
"...как долго, интересно, мы еще будем притворяться, что все в порядке???

мы жили в этом водоеме всегда. да. никто не знал, почему и зачем. и никто не задавал этого вопроса.
нет - никто не хотел признаваться, что задается этим вопросом постоянно. "В ЧЕМ СМЫСЛ?"
и все таки - этим вопросом задавались. находились смельчаки.
их называли чудаками. и другими более нелестными эпитетами.
я хорошо помнила один случай из детства, когда один такой, еще достаточно молодой чудак, имел неосторожность заикнуться про Сушу. что мол, Суша существует, и там можно жить. полноценно. и более счастливо. что есть те, кто выходит. и живет. да.
ох и натерпелся он тогда...
я тоже как-то будучи еще ребенком подняла эту тему. тогда взрослые с улыбками снисхождения, пояснили мне, глупенькой, что это все - сказки. и даже если Суша и есть, на нее не выбраться. а даже если и выбраться - не выжить там. совершенно. ибо это лишено логики, смысла.
какой конкретно логики это было лишено, я тогда не поняла. но, будучи девочкой осторожной настаивать не стала.
и как потом подтвердил случай с парнем - правильно сделала.
молодой человек был давно не ребенком, и держался очень уверенно в своем убеждении. это вызвало массу негодования в окружающих его более старших оппонентах. только что слюной никто не брызгал в бедолагу. а может и брызгал, да мне повезло этого не увидеть..
тогда я поняла, что вопрос более чем серьезный.
это лишь подстегнуло меня к поиску ответа на него. и я пообещала себе, во что бы то ни стало докопаться до сути. мне казалось, мм - я чувствовала, что это ключ ко всему. ко всей моей жизни.

время шло. неуверенный ребенок, задающий глупые вопросы, вырос и перестал волновать взрослых тревожными мыслями. все было отлично. всем хотелось так думать, что все отлично. все претворялись, что все отлично.

...перестал беспокоить взрослых тревожными мыслями, но - не перестал искать ответ.
и однажды фортуна улыбнулась мне.
как настоящие патриоты , местное общество обожало устраивать какие-нибудь мероприятия, с целью сплочения коллектива, или облагораживания своего Дома. а чаще - и того, и другого.
вот и сейчас затевалось очередное "первомая". всех оповестили за неделю, как обычно. были розданы указания, разделены сферы влияния, ответственность, роли.
я, как активист и "любимчик взрослых", как всегда получила самые выдающиеся места и сценарии.. нужно было набирать команду, для реализации всех задач. это всегда непросто. хотят многие, готовы - не все. а ты - вообще не готов ни к работе, ни, тем более, к управлению ею. устало перебирала я в голове имена и лица. "проверенные люди", с которыми был съеден не пуд соли, но пару кило точно, уже примелькались. и каждый понимал, что все это - мишура и показуха. и каждый из этих "поверенных" мне тихонько завидовал. есть еще пара тройка близких, но они уже заняты своими заданиями.
...а что, если взять совершенно НОВЫХ людей? ..
и в этот момент я ясно поняла, о ком я, и почему. да. о тех странных ребятах. они держались немного обособленно. про них мало кто что знал. в обществе осуждалось общение с ними. в плане - тесного, дружеского. но никто же не будет против, если я подключу "отшельников" в общему делу?? )
я уже знала, чем оправдаю свой выбор кандидатов перед начальством. как же? вы не хотите всеобщего мира?? во всем мире?? эти ребятам нужна помощь! нужно проявлять больше активности в отношении к ним! конечно!..
конечно, этим ребятам помощь не нужна. если и нужна - точно не наша. но они, они - я знала, - могут помочь мне. я была уверена, что они знают что-то про Сушу. должны знать. решение было принято.
теперь главное быть спокойной, не выдать себя. сейчас уснуть, а завтра - связаться с ними, и утвердить состав команды.
успокоиться. быть как все. притворяться, что все в порядке, и "мы счааа-астливы".

завтра будет сложный день. я чувствовала приближение больших перемен. больших и радикальных.


Рецензии