сон - 2

"...и они бросились на поиски.
это было нужно. это было правильно. переборов тошноту, я попыталась взять себя в руки и войти в воду. спасатели распределились равномерно по всему некогда живописному, а теперь напоминающему грязную размытую лужу, заливу. я также выбрала участок. стала плыть.
внутри не отпускало чувство, что все напрасно. прошли почти сутки. вряд ли кто-то, кто попал в воду ночью, выжил. но- надежда умирает последней.
и вот - я увидела. тело. девушки. мирно лежало на поверхности. лицом вверх. опухшее и бледное. мозг отреагировал моментально - труп. но, насколько поразительна наша душа. я помню, как не хотела верить. помню эту секунду колебания. одна моя часть, рассудительная и строгая, приказывала оставить, и продолжать движение. но я все таки рванула к телу. приближаясь, я поняла, что это лицо мне знакомо. и только когда я уже, почти в истеричном состоянии, схватила ее за ногу, до меня дошел весь смысл. всего. безнадежности. безвозвратности. невозможности ничего исправить. девушка была мертва. определенно и радикально.
я помню, как в ужасе отдернув руку, я закричала.
находясь тут, посреди огромной помойки, некогда бывшей амурским заливом, в окружении трупов и останков города... я заплакала.
сейчас уже сияло солнце. сейчас волны тихо катились к берегу.
...я гребла, привязав к себе труп и рыдала, не справляясь с эмоциями. мы, выжившие, стояли на пороге нового мира... но - старый - уже не вернуть. и всех, кто в нем остался. все было напрасно. ничего уже не вернуть.

потом были подсчеты, формальности. нужно было начинать жить заново. собираться, объединяться. поиски, спасательные операции, опознания...
я спутала. та девушка, тело которой, как мне показалось, я вытащила из воды, оказалась жива. я встретила ее. раньше мы были достаточно далеки друг другу. так - поверхностно знакомые. теперь же мы рыдали друг у друга на плече, как самые родные. обливаясь слезами и причитая - "я думала, ты погибла!".. а эту - так и никто не опознал. некому было. как и многих других.. кто остался в Старом Мире.
как и сам Старый Мир. его теперь никто не опознает. потому что его нет. и всего, что было в нем - отношений, разборок, ценностей, связей, мнений - это ВСЕ потеряло смысл.
теперь стало неважно, кем ты был раньше, бизнесменом, мелким воришкой, домохозяйкой, моделью, проституткой, доктором наук - все наше прежнее понимание мира стало вдруг невостребованным и бесполезным.
а мы - продолжаем жить. учиться жить заново"


Рецензии