Новенькая

"Новенькая - всегда приговор. Определенного рода. А новенькая со странностями, в 8 лет имеющая какие-то принципы, жизненную позицию, всякие заморочки, да к тому же - из почти нищей семьи - вырученные деньги от продажи квартиры ушли на .. много чего ушли. Все живы и на свободе - и то уже хорошо. Это теперь я знаю подробности того переезда в 96-ом с побережья в глухомань среднего Приморья.
Особенность российских селений - сплетни. Людям скучно. Любая новость - на ура. Странная семья достаточно быстро привлекла внимание. И странная девочка - не стала исключением.
Странной девочке пришлось сильно обломаться!.. Это был уникальный опыт.
Но это я сейчас понимаю. А тогда странная девочка плакала в подушку. От одиночества и обиды. Мы были детьми. Вроде. Но как раз перед переездом, мне довелось посмотреть кино "Чучело" с маленькой Арбокайте в главной роли. Так что, можно сказать, детская жестокость не стала для меня новостью. Но от перспектив главной героини я была далеко не в восторге. Я буквально их боялась. Наверное, нельзя винить детей, что их родители не довоспитали. Где-то. Что ж теперь - такова российская действительность. Откуда им знать, как любить, если их тоже никто не любил. Звучит весьма безнадежно..
А я, тем временем, со своей стороны, тоже рисковала потерять надежду. Но - не потеряла.
В чем была причина моей странности?? В то время, как мои сверстники активно познавали прелести жизни, тащили у отцов, или даже матерей, сигареты, пополняли словарный запас крепкими выражениями, и вообще всячески радовались жизни, я читала Библию и не скрывала, что верю в то, что там написано. Следовательно - это определенным образом имело на меня влияние. На моего внутреннего человека. Отражалось в поведении. Поступках.
Белая ворона. Странная девочка восьми лет. Не скажу, что мне это нравилось. Я страдала, обижалась. Я хотела бы, что бы меня принимали за свою... Дружили со мной, не на 40 минут списывания заданий, а вообще.
Ровнехонько 9 лет я прожила в -деревне. Закончила школу. Вернулась к морю.
Не сказать, что за те 9 лет я была стойким оловянным солдатом. Всякое бывало. Это целый путь. Исканий, надежд, падений, снова исканий, взлетов, опять падений, страхов, и поиска, поиска, поиска...
Это целая жизнь. Результат моего решения. Путь. И он продолжается до сих пор. Уже с другими спотыканиями, нового уровня сложности )... Но - продолжается. Сколько раз я думала - это все бред. Не имеет смысла. Насмешка Небес, какая-то. И вот когда уже почти отчаяние, почти вот все рухнуло, вдруг привычные слова и фразы начинают звучать по- новому. Как второе дыхание. И ты продолжаешь выбранный путь.
С того переезда прошло без трех лет - 20. Я до сих пор читаю Библию. И верю тому, что там написано. И это до сих пор актуально. Все еще бывают трудности. И минуты отчаяния. Сами растут только сорняки. Доброе в себе нужно взращивать. И это труд. Порой - очень не простой. Но он имеет СМЫСЛ.
Это заявляю я - странная новенькая девочка из далекого 96-ого."


Рецензии