Гл. 8. Щедрый жест властной руки диктатора

Гл.8. Щедрый жест властной руки диктатора.

Сразу после трёх дней своего затворничества наедине с пластинкой 23-го фортепианного концерта Моцарта, потрясённый игрой великой пианистки Марии Юдиной и музыкой гениального композитора Вольфганга Амадея Моцарта, Сталин отдаёт приказ об освобождении в ближайшее время многих тысяч и даже миллионов заключённых ГУЛага.
По сути, этим решением диктатора закрывался на ту пору почти весь ГУЛаг. Остался какой-то минимум спецлагерей, но Соловки и большинство подобных им страшных адских зон были тогда закрыты. Круглосуточно работающая страшная машина репрессий, резко сбавила свою скорость и была почти остановлена.
Часть бывших заключённых отправлялись на передовые, а большинство из них по возрасту и состоянию здоровья просто освобождались и отправлялись домой.
Многих соратников и подчинённых Сталина этот странный приказ, столь необычный для него, обрадовал. Ведь в той обстановке подозрительности и террора, что царила тогда в стране, никто не мог чувствовать себя спокойным. Даже самые близкие соратники Сталина не могли быть спокойными ни за себя, ни за своих близких.
Впрочем, большинство из них отнюдь не обольщались этим, неожиданно добрым, жестом диктатора.
Другие соратники восприняли эту выходку вождя настороженно и даже с подозрением.
Откровенно удивлялись и недоумевали сотрудники следственных и прочих отделов, непосредственно крутящихся в чёртовом колесе террористической мельницы. А также работники спецлагерей и зон, которые закрывались и ликвидировались.
        Многие из них должны были теперь лишиться своих палаческих привилегий и отправиться в армейские части, а то и за линию фронта, в тыл врага, для организации партизанской и иной подрывной деятельности. А подобные перемены были столь непривычны и пугающе страшны для этих хищников и палачей, разжиревших на крови своих несчастных жертв.
        К сожалению, вскоре после войны маховик страшной машины репрессий опять закрутился на полную силу.
        Но это уже тема отдельного разговора...    

Продолжение следует.


Рецензии