Рекламный агент

РЕКЛАМНЫЙ АГЕНТ


В конце 1980-х и в начале 1990-х годов многие предприятия оказались в столь тяжелом экономическом состоянии, что не смогли регулярно выплачивать своим работникам зарплату. А на московском предприятии, где инженером работал Алексей, зарплату не выплачивали почти целый год. В поисках заработка многие молодые работники уволились. Искал источник возможного заработка и Алексей, но он, патриот своего предприятия, увольняться с него не собирался: он верил, что эти трудности временные. Сначала он устроился на маленьком частном предприятии, где работал  вечером после основной работы. В составе бригады из пяти человек он делал из бука детские экологически чистые игрушки: маленькие машинки разных типов. Расценки  за работу здесь были такие низкие, а работа настолько опасная из-за предельной изношенности станков, что, проработав здесь два месяца, Алексей ушел отсюда. Он решил поработать по выходным дням рекламным агентом. Прослушав установочные методические лекции и подписав трудовое соглашение с рекламной фирмой, он получил пакет документов и бланков, необходимых для оформления договоров о рекламе. Заработок здесь составлял около семи процентов от стоимости заключенной с клиентом сделки. Надежды были радужные: Алексею казалось, что работа эта очень прибыльная. Он надеялся, что его умение убеждать и опыт общения с людьми принесут ему удачу. И вот он вышел в ближайшие выходные дни на ловлю заработка. Начать он решил с предприятий и организаций, работа которых ему была в какой-то мере известна: книжные  магазины, художественные салоны, библиотеки, выставочные залы… Узнав по справочнику их адреса, он отправился на ловлю удачи.
Первый день оказался холостым: весь его дар красноречия, обращенный на клиентов, оказался выстрелом в пустоту. Клиенты при разговоре вели себя по-разному. Одни, выслушав доводы Алексея в пользу подачи рекламы об их деятельности и продукции, заявляли, что у них сейчас временные финансовые затруднения, и средств у них на рекламу пока нет. Другие предлагали ему зайти к ним еще раз, так как они должны посоветоваться со своим руководством. Третьи заявляли, что в рекламе не нуждаются, так как дела у них идут хорошо и без нее. Попадались и такие, которые, вальяжно развалившись в кресле, свысока смотрели на агента, не понимая, зачем он сюда пришел, чего он от них хочет, На них совершенно не действовал довод, что реклама- двигатель торговли. Заведующая одного из художественных салонов оказалась такой нерешительной, что сначала заверила Алексея в готовности оформить договор, но просила зайти к ней еще раз, а затем еще раз, а когда он пришел- передумала.
Встречались и такие клиенты, которые хотели разубедить Алексея в пользе рекламы.          Они считали, что она порождает недоверие к рекламируемой продукции или деятельности, что к ней прибегают от отчаяния те, у кого дела идут из рук вон плохо, или находятся на грани краха, что за нее хватаются, как утопающий за соломинку. Убежденные в том, что успешные бизнесмены в рекламе не нуждаются, они «скромно» умалчивали, что к ним причисляют и себя. Считая, что реклама- это сигнал SOS в области рынка, они торопились завершить разговор с рекламным агентом. Видя такую «непробиваемость» этих клиентов, Алексей старался долго у них не задерживаться.
Он решил изменить тактику своей работы.
-Я пойду по Пятницкой улице, сначала по одной ее стороне, а затем- по другой, и буду заходить во все попадающиеся мне по пути предприятия и магазины,- сказал он себе.              Так он и поступил. Торговых точек на Пятницкой очень много, все первые этажи ими заняты. Но и здесь Фортуна отвернулась от Алексея: поход этот закончился с нулевым результатом, вернее- с отрицательным, так как потраченного времени не вернуть. Правда, в плюс можно записать дополнительно приобретенный опыт убеждения и общения.
Но зачем такой «опыт», на который никто не «клюет»? После еще двух-трех таких походов Алексей решил поставить точку, и прекратил эту деятельность. Оказалось,  что у такой специальности есть свои секреты, отличные от специфики инженерного труда.                Ведь в этой рекламной фирме были свои рекордсмены, но они ни с кем не делились своим опытом общения с клиентами.
Алексей продолжил поиск других возможностей заработка. Он сдавал на продажу в художественные салоны свои акварели. Здесь наметился успех: все созданные им для продажи акварели были проданы. Правда, он отдавал их очень дешево, считая, что лучше, если человек сможет купить понравившиеся ему акварели по доступной для него цене.  Салон, конечно, выставлял акварели для продажи по значительно большей цене, чем платил Алексею, с которым расплачивался только после их продажи.                Но Алексей и этим суммам очень радовался.
          Юрий Жданов                01.09.2011


Рецензии
Хороший жизненный опыт)

Иван Любчич   19.06.2014 10:43     Заявить о нарушении