Зап. соврем. 75 Музыка Бетховена по сравнению

Записки современника 75 Музыка Бетховена по сравнению с Гайдном и Моцартом

10 июня 2014 г. Сон о том, что пол в комнате ходит ходуном, вспучивается, он, как вода колеблется. У меня в руках фигурка почти глиняного человека, я пыталась нарисовать ему волосы, появился Володя Поветкин, я попросила его помочь, он взял фигурку и стал рисовать волосы. Володю я не видела, я чувствовала его присутствие.

Мой приятель наяву позвонил мне и грубо оборвал меня, когда я что-то интересное хотела прочесть ему из интернета. Он стал мне рассказывать о себе, о продуктах, о еде. Я заметила ему, что мне это не интересно слушать. Он тотчас распрощался со мной. Мне приходиться воспитывать его, раз он так эгоистичен, ему плевать на то, что мне интересно и он рассказывает мне то, что скучно слушать.

На днях слышала изумительную игру Глена Гульда по радио.

В каком-то уголке мира звучит Вивальди, в другом раздаются взрывы бомб.

11 июня. Говорили с друзьями о Иерархии. Когда молишься, сначала надо обращаться к святой Троице, потом Иисусу Христу, потом к Святому Духу, потом к Божией Иатери, потом к Ангельским чинам и всем святым.

Слабость ужасная. Поплелась через силу в парк. Каждый почти день магнитные бури, а я метео чувствительный человек.

Холодно, ветер, трепещут деревья и травы.
Солнце вечернее бьёт мне в глаза.

Неожиданно увидела в передаче о композиторе Тухманове певца Николая Носкова, он пел Маяковского, очень напряжённо пел. Я с интересом смотрела на его лицо, которое очень мне нравилось. Лицо значительное, выразительное, красивое.

Нашла у себя стишок - ответ на непонятную рецензию:

Вопрос непонятен
И ссылки нет.
Есть ссылка земная,
Сеньор поэт.

Что бы сказали о теперешних событиях печальных владыка Антоний, старец Таврион, священник Александр Мень, священник Александр Шмеман?

Рыцарь написал мне: "Мне нравится, что Вы есть". Забавная фраза.

12 июня. Опять слабость и так почти каждый день.

13 июня. Невнятные сны. Играла сонату Бетховена, сонаты Гайдна и Моцарта и старые программы.

Музыка Бетховена по сравнению с Гайдном и Моцартом как-то тяжела мне сейчас, она мне кажется суховатой, холодноватой, скуповатой на краски и мелодии. После того, как я его поиграю и перехожу к Гайдну и Моцарту, мне сразу кажется, что я прикасаюсь к чему-то божественному, попадаю в оазис свежести, сердечного тепла, юмора, улыбок, непредсказуемости, изящества. Да простит меня Людвиг ван Бетховен.

Какова жизнь, такова и музыка и наоборот.

Говорили с моим приятелем по телефону, я принялась за ним записывать прямо в компьютере:

Он: "Человек программируется окружающим миром. На планете земля есть аура, люди друг друга программируют. Покуда не осознаешь, что тебя программируют, ты открытая система, ты не можешь не программироваться. Надо поставить барьер.

Я: Как ты можешь поставить барьер?

Он: Любой барьер это ограниченность, обособленность, это тоже программирование. «Если не откажетесь от себя, то не можете быть Моими учениками». Отказаться от себя, значит понять, что это не ты, но твоё. Когда ты в программе, надо отказаться от программы. Самая мощная программа — это программа самоуничтожения, самоликвидации. Пришёл Христос, и только во Христе происходит перемена генокода. Осознание себя самого... Не имеет значения, какой ты религии, это всё земные установки. Ты можешь принять любую религию.

Уничтожить программу, значит уничтожить человека. Поэтому человек яростно сопротивляется. Легко сказать — откажись. Голые слова не работают. Примитимизировали все религии. Так удобнее жить. Идёт своеобразная адаптация. Элементы язычества входят в любую религию. Это природные элементы местного колорита. Подчиняются не Творцу, а тварному. Это формула язычества. Тварное принимают за Творца. Творцу, наверное, приятно, когда Его творению покланяются.

Я: Ты себя осознал?

Не задавай мне такие вопросы. Осознание меняет тебя, и ты не замечаешь, как ты отождествляешься с окружающей средой. Смирение - путь перепрограммирования, в этом и есть высший смысл. Покорность это не смирение. Идёт чёткая подмена понятий, люди принимают одно за другое. Потом не поймёшь, что это такое — истина или нет.

Если человек что-нибудь хочет, это значит, что он не свободен, и тогда им можно манипулировать. А люди ведут себя, как рабы-роботы. На Украине всё имеет большой смысл".

Неделю почти назад писала стихи о Гумилёве под влиянием его прозы:

Проза Гумилёва

Шрапнель, пальба. Изысканная проза
Об этом Николая Гумилёва.
Кавалерист, поэт и Дон-Жуан...
Как в жизни смел. Как дерзновенно слово.
Он — знающий. Мудрец. И мира роза*

Ему близка. Четырнадцатый год.
Семь лет до гибели. Он умирал и прежде,
И он в стихах об этом написал.
Он был пророк. Он странен был в одежде.
Но не в Поэзии. Убит был наповал.

* имею дерзновение полагать, что книга «Роза мира» Даниила Андреева была бы нормально воспринята Гумилёвым.

Я знаю, что Поэт мне не ответит и не появится на моей странице. Бог с ним.

Шёл дождь с утра. И ночью тоже дождь.
Моё письмо ему об исцеленьи.
Прогулка в парке с милою подругой
И фильм ночной с актёрами шальными.

Что ж — он Сальери, я же только Моцарт,
Немного Гайдн, но никогда не Софья*.
Я Донна Жуанита. Он — Скупой.
Не рыцарь. Позабыть его скорей...

И человек не очарует вновь
Ни лирой, ни любезностью фальшивой.
Но страшно — ведь не видит он себя.
Поэзия его не совершенна,

Всё потому, что он не совершенен.
Скорей, скорей, скорей его забыть.
А дождь шумит, прядёт своё сукно.
Фильм был хорош. Отменные актёры.

Ложь и жестокость вечно правят миром.
И психология у них в почёте -
Лги, что есть сил. Надейся на успех.
И будь самодостаточен навеки.

12 июня 2014 г.


Рецензии
Хм... Прочитал - и почему-то вспомнил дневники Николая Второго. Не знаю, комплимент ли это или повод для драки, но вот такая ассоциация...

Юрген Хольтман   22.06.2014 11:39     Заявить о нарушении
Я читала дневники императора. Я Вы читали дневники зудожницы Марии Башкирцевой, ивана Бунина, Александра Блока? Пожалуйста, хотя бы прикоснитесь к ним, тогда и будет легче сравнивать "несравнимого живущего".

Осип Мандельштам:

Не сравнивай: живущий не сравним.
С каким-то ласковым испугом
Я соглашался с равенством равнин,
И неба круг мне был недугом.

Я обращался к воздуху-слуге,
Ждал от него услуги или вести,
И собирался в путь, и плавал по дуге
Не начинающихся путешествий...

Где больше неба мне - там я бродить готов,
И ясная тоска меня не отпускает
От молодых ещё, Воронежских холмов -
К всечеловеческим, яснеющим в Тоскане.

Галина Кузнецова о Бунине:

"Зашла перед обедом в кабинет. Иван Алексеевич лежит и читает статью Полнера о дневниках С. А. Толстой. Прочёл мне кое-какие выписки (о ревности С. А., о том, что она ревновала ко всему: к книгам, к народу, к прошлому, к будущему, к московским дамам, к той женщине, которую Толстой когда-то еще непременно должен был встретить), потом отложил книгу и стал восхищаться:

- Нет, это отлично! Надо непременно воспользоваться этим, как литературным материалом... "К народу, к прошлому, к будущему..." Замечательно! И как хорошо сказано, что она была "промокаема для всех неприятностей!"

А немного погодя:

- И вообще нет ничего лучше дневника. Как ни описывают Софью Андреевну, в дневнике лучше видно. Тут жизнь, как она есть - всего насовано. Нет ничего лучше дневников - все остальное брехня!" (запись от 28 декабря 1928 года).

Конечно, категоричность этого (как и многих иных) утверждения объясняется обычной страстностью Бунина. Но верно и другое: дневник как способ самовыражения он ценил необычайно высоко и недаром сам писал: "...дневник одна из самых прекрасных литературных форм. Думаю, что в недалеком будущем эта форма вытеснит все прочие" (запись от 23 февраля 1916 года).

Будьте здоровы!

Галина Ларская   22.06.2014 21:41   Заявить о нарушении
Я не поклонник дневников. Просто не мой жанр. Дневник царя читал - и то выборочно - когда интересовался этим периодом истории.

Юрген Хольтман   22.06.2014 22:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.