C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

В пробке

               

     Час пик. Опаздываю на встречу. Сижу за рулем в пробке, которая почти не движется. Постепенно пропитываюсь раздражением. В моем направлении  не так много машин, квартала на два, но еле ползем. Надо пересечь многополосную магистраль. На перекрестке издевательски подмигивает светофор. Новая модель с большим цифровым указателем обратного отсчета. На табло зажигается зеленым - сорок секунд. Но передние машины стоят, ехать невозможно, поскольку путь пересекает сплошной медленный  поток. Со злостью вглядываюсь в лица водителей, выехавших на перекресток, заведомо зная, что не успеют его освободить. Некоторые уставились вперед, не смотрят в нашу сторону, чтобы не наткнуться на колючий взгляд или красноречивый жест. Другие смущенно оглядываются, мол не рассчитали… .
   Интересно, сколько они меня Там будут ждать? Надо было выехать раньше. Постепенно краснею, дыхание учащается. Начинаю тихо проговаривать слова, которые в других ситуациях использую редко. Кровь насыщается адреналином, организм требует физического действия. Жаль, что за рулем можно лишь потопать ногами, стукнуть руками по панели приборов или яростно нажать на клаксон. Хочется выскочить из машины, подбежать к «этим» и проорать все, что я о них думаю. Зря не записал телефон , сейчас бы позвонил… .
     Ну, вот опять. Освободились дальние полосы для поворота налево, но в ближнем поперечном ряду просвета нет. Нам снова красный. Ну, ничего, четверть часа подождут, не раскиснут. Хотя… . Сознание лихорадочно ищет виноватых. Сначала – власти: у них везде бардак. У людей становится все больше машин, а они не чешутся с развитием дорожной сети. - Ну, куда прешься! Очередная порция машин на магистрали рывком продвигается вперед, вновь не оставляя шансов продвинуться нашему потоку. Ну, что б вас… . Хотя бы гаишник появился. Встал бы на перекрестке, как снеговик в желто-зеленой светоотражающей накидке поверх зимней формы, со своей волшебной палкой в руке. Нам без  вертухая с палкой никак нельзя… .
    Чувствую, что потихоньку схожу с ума, что-то надо делать. Может бросить машину посреди дороги со включенной аварийкой? Пусть объезжают часа два-три… . Или поехать в наглую на красный, когда подъеду к светофору? Пусть возмущаются… Не может быть, чтобы не было выхода. Снова нам зеленый, но стоим. Закипаю до точки…
     Вдруг, совершенно неожиданно приходит мысль. Это даже не мысль, а, просто, решение. Я никогда, ни при каких обстоятельствах не буду выезжать на перекресток, не будучи уверенным в том, что не перекрою движение. Пусть другие поступают, как знают. Возможно, у них совершенно неотложные дела. Я не буду. И не потому, что считаю себя лучше всех, а, просто, в надежде, что моему примеру последуют. Не знаю – когда, не знаю – как много. Я, просто, верю. Кто-то будет благодарен, что я его пропустил, кому-то станет неудобно от собственной невнимательности, а в ком - то проснется совесть. Я, просто, не хочу больше участвовать в преумножении неприязни, злости и взаимной ненависти... .
       Стало легко. Я больше не злюсь. Внимательно наблюдаю за ситуацией, чтобы  не доставить неудобства другим. На встречу, наверное, опоздаю. Досадно, конечно, но ничего не поделаешь. Извинюсь, найду нужные слова. Ну, вот, зеленый мне, а перекресток забит. Хотя нет, одна полоса свободна. Ее не занял вон тот парень на стареньком джипе. Надо поторапливаться. А, может, он думает также как и я? Наверное. Как классно. Люди, я вас люблю!
 


Рецензии
Вы любите людей! Они ответят Вам взаимностью.
Прочитала предисловия и эпилог, на большее просто нет времени, в экономике строительства совсем не смыслю, не уверена, что Вам будет польза от моей рецензии.Жедаю творческих успехов.

Альбина Билык   22.06.2014 20:15     Заявить о нарушении
Альбина, спасибо за теплые слова. Согласен, что "экономика строительства" звучит скучно, поэтому я о ней и не писал. Я больше про то хорошее, от чего мы бездумно отказались, и то сомнительное, что приобрели. АА

Галкин Александр Акимович   23.06.2014 11:46   Заявить о нарушении