Как может Бог решить мои проблемы?

Мой друг, Владимир Попов, написал замечательную книгу «Божественная система». Каждый день я открываю ее, читаю пару предложений и тут же записываю свои мысли. Это круто! Вы можете скачать книгу по ссылке внизу моей страницы.

Володя! Ты вот пишешь, что твоя система (вернее, не твоя, а божественная система) поможет людям понять, как очистить свою душу и перестать грешить. Другими словами, Бог, по твоему мнению, помогает человеку решить его проблемы. Так?

То есть, без Бога человек не может очистить свою душу, человек будет продолжать все больше грешить. И я так понял, что мне, по определению грешному и несмышленому, Бог помогает очиститься от всякой там скверны, животных страстей, дурных побуждений и т.д. Али я неправ?

Но тогда у меня возникает законный вопрос: а зачем же Он создавал меня таким скверным, злым и дурным? Или ему кто-то помешал, пока Он отвернулся в сторону, и испортил Его доброкачественный продукт? Мол, проектировщики сделали все правильно, но строители и эксплуатационщики все напортили, и теперь приходится исправлять?

Я, знаешь ли, такой аналогии, взятой из нашей советской и постсоветской экономики, не приемлю! Неправильный это Бог, если помогает решать за нас наши проблемы и очищать нас от наших недостатков.

Бог не решает наши проблемы, но Он нам их дает. Дает каждому свое, по заслугам и без оных. При этом дает эти проблемы, болезни и испытания чаще всего сильному, чтобы посмотреть, как сильный будет с ними справляться, как быстро и умно их станет решать. Если у человека маловато проблем, то Он их подкидывает, чтобы сделать человека еще сильнее, умнее, красивее, добрее и опытнее в преодолении своих несчастий.

И получается, что Бог не помогает мне решать мои проблемы.
Но тогда возникает вопрос: зачем же мне Бог?
И на этот вопрос я могу ответить так: чтобы давать мне проблемы, для решения которых я созрел.
Если Он даст мне проблему слишком простую, я зазнаюсь, расслаблюсь и опущусь, как ученик, которому ставят пятерки ни за что.
Если Он даст проблему слишком сложную, то я обозлюсь, сопьюсь и начну всем вредить.
Но на то Он и Бог, что лучше меня знает, какую проблему мне дать. Он дает лишь такую проблему, до которой я созрел, Он наделяет меня такими грехами, которые я в состоянии сам преодолеть, была бы только на то моя добрая воля.

А добрая воля у меня всегда будет, потому что я знаю, что эти проблемы, болезни и грехи мне даются не от каких-то плохих людей, дурного влияния или дьявола, а от Бога.

Грех бедности — это самый страшный грех, и его в первую очередь надо исправлять, то есть БОГатеть.


Рецензии