1. Кто украл Луизу?

 В конце 19 и в начале 20 века в Объединённом Королевстве - Великобритании,в столице Лондоне существовало несколько крупных газетных издательств.Одна из любимых рублик читателей была- криминальная хроника.В ту пору в прессе пристрели имена известных сыщиков того времени среди которых было имя господина Берри-частного детектива.Он был известен не только за раскрытие некоторых крупных,нашумевших дел,но и потому,что в расследовании принимал участие его помощник и даже можно сказать друг,который удивлял и даже шокировал публику того времени.
   "Лондон пост".29 августа 1899 г.
 Во второй половине сегодняшнего дня,в предместье Лондона,в поместий известного заводчика господина Джеймса произошло дерзкое преступление.Но это преступление было успешно раскрыто не бравыми сыщиками Скотланд-Ярда,а героем сегодняшнего дня,выдающимся сыщиком господином Берри и его удивительным помощником.Подробности,дамы и господа читайте в следующем выпуске "Лондон пост".
  Что отличает сыщика от простого служащего- это внешний беспорядок,где каждая вещь на самом деле имеет своё определённое место. Это на первый взгляд все предметы разбросаны по комнате,всё не так и не там,но для сыщика Берри всё было в порядке и в данную минуту он дремал сидя в кресле водрузив ноги на письменный стол.По столу полз большой,чёрный таракан. Его путь лежал мимо стопки книг и папок,мимо телефона и всякой канцелярской утвари. Вскарабкавшись на ноги спящего и пробежав по ним как по мосту Ватерлоо таракан добрался до подбородка Берри и стал шевелить своими длинными усами задевая кончик носа спящего. Чихнув пару раз Берри открыл глаза.Устремив свой взгляд на стол,где уже стоял шевеля усами таракан сказал:"Сколько раз тебе говорил не буди меня так рано,а если хочешь есть так сам и лови своих мух!" Мухобойка была под рукой.Удар по краю стола и Мистер Мусташ (перевод с английского- усы),так назвал большого африканского таракана Берри,уже бежал к своему ланчу. Раздался телефонный звонок."Берри слушает". В ответ молодой женский голос на высоких тонах просил о помощи:"Украли Луизу.Я прошу Вас мистер Берри разыщите её,я заплачу любые деньги.""Минуточку ми...с?" Вопросительно спросил Берри."Миссис Джеймс."Ответила дама."Миссис Джеймс во первых вы обратились в полицию с заявлением о похищении? Во вторых сколько лет вашей Луизе?""Мистер Берри моей малютке всего полтора года.""Полиция приступила к расследованию похищения вашей малютки?""Увы ,они идиоты и болваны. В полиции заявили,что мою суку будут  искать сотрудники занимающиеся обычными,бытовыми кражами.""Так что же вы мне морочите голову вашей собакой?"- закричал Берри. Мистер Мусташ юркнул за стопку книг,откуда были видны лишь его длинные усы.Он знал,когда Берри сердится то обязательно стукнет кулаком по столу,что тот и сделал.После чего Мистер Мусташ забился так за папками,что даже не было видно его шикарных усов.
  "Но мистер Берри на Луизе был ошейник из драгоценного метала.Пластина из платины на которой было выгравировано- Луиза.Я приобрела ошейник на аукционе,он принадлежал графине Де Ла-Манш.""Это что же графиня носила собачий ошейник в качестве украшения?"" Нет,его носила её собака,которая так же была белым королевским пуделем,и её так же звали Луиза.""Это кардинально меняет дело миссис Джеймс,я берусь расследовать его.Назовите свой адрес,хотя не вы ли дочь известного владельца заводов господина Джеймса?""Да!""Тогда я знаю где находится ваш особняк." Разговор продолжился у дома Джеймсов. "Почему миссис Джеймс вы позвонили мне?""О вас лестно отзывались в прессе.""А ,это дело об ограблении ювелирного магазина,там хорошо себя показал мой партнёр.""Но о нём ничего не было написано в газетах"."Он выполняет у меня самые сложные и тайные операции и всегда остаётся в тени.Так что лавры славы пожинаю лишь я.""Он молод ваш партнер?""Мой африканский друг и партнёр молод и даже красив.Но правда некоторым он может показаться экстравагантным.В глазах у молодой леди что-то блеснуло но после фразы африканец,она спросила;"Он что же чернокожий?""Почти с коричневым оттенком.А какие у него великолепные усы!""И как же зовут вашего красавца партнёра с которым я надеюсь вы меня познакомите?""Его зовут Мистер Мусташ.А теперь коль мы у же подошли к месту преступления,подробно прошу вас рассказать всё с самого начала происшествия."
  "Утром,как обычно почтальон принёс почту и телеграмму в которой отца срочно вызывали в пригород на один из его заводов. В телеграмме было написано,что бы он дал ответ когда выезжает.Отец ответил,что выезжает сейчас же.Мне обещал вернутся или поздно вечером,или рано утром,так как завтра я выхожу замуж за Тома Робинсона- молодого компаньона моего отца.""И так ваш отец выехал в котором часу?""В девять мы с ним попрощались на пороге дома.Луиза резвилась на лужайке перед домом,а когда я решила пойти в сад,что за домом,Луиза бежала впереди меня.Она раньше меня забежала за угол дома.Я шла спокойным шагом и обойдя угол дома увидела лежащую без движения Луизу под окном кабинета моего отца. Она чуть дышала и я побежала обратно за помощью.Прибежал дворецкий,а под окном её уже не было.Она как будто испарилась.Вот и всё."Берри подошёл к окну и встал на цыпочки.Теперь ему было видно содержание кабинета.Кресло стояло спинкой к окну,а на письменном столе стоял телефон,чернильница и другие письменные принадлежности.А в центре стола лежало несколько писем.Пока Берри изучал содержимое комнаты стоя на цыпочках,к миссис Джеймс подошёл дворецкий.Поговорив с девушкой он обратился к Берри:"Может быть мистер Берри вас заинтересует этот факт.Дело в том ,что утром приходил не один почтальон,а два.Первый как обычно принёс почту-письма.Второй почтальон пришёл буквально через десять минут после первого с телеграммой в которой говорилось,что бы мистер Джеймс срочно выехал на своё предприятие и сообщил о времени отъезда телеграфом.Телефонная связь с предприятием была нарушена целую неделю и мистер Джеймс уже сам собирался выехать туда.Ответную телеграмму мистер Джеймс дал,что незамедлительно выезжает .Но когда почтальон ушёл,мистер Джеймс вспомнил,что на месте он будет не раньше вечера,в конце рабочего дня.Поэтому он поручил мне позвонить на телеграф и добавить текст в телеграмму,но произошло неожиданное.Дело в том,что мне ответили с телеграфа,что никто сегодня утром не относил телеграмму на имя господина Джеймса потому,что ни какой телеграммы ему не приходило.Да и почтальон я вам скажу был как то странный:в тёмных очках,с усами и бородкой,а голос его мне тогда показался знакомый."Значит кому-то нужно было выманить из дома мистера Джеймса"-заметил сыщик.-"Но зачем?Что бы украсть собачий ошейник? Чушь собачья!"-Сыщик задумался.Были любопытные факты в деле,но они уводили расследование в другую сторону.Наконец он вспылил:"Не могла же эта собака просто испарится,должны быть какие то следы?"И тут же увидел,что то белое под кустом возле тропинки ведущей в сад.Это оказался платок.Сыщик обратился к дворецкому:"Куда ведёт эта тропинка?""Она проходит через весь сад до старой конюшни."Рассматривая в руке платок сыщик многозначительно сказал:"Миссис Джеймс вашу собаку не убили,её усыпили с помощью этого платка пропитанного эфиром.И я даже знаю кто это сделал.А вот унести её далеко не было смысла,так как охотились не за собакой,а за ошейником из платины.Значит где то здесь поблизости,а точнее в заброшенной конюшне похититель бросил Луизу.И там в укромном месте снял с неё ошейник.Вам миссис Джеймс не стоит следовать за нами.Сыщик на пару с дворецким направились к бывшей конюшне.Идя по тропинке дворецкий заметил на кусте колючего кустарника шерсть Луизы."Значит мы идём в правильном направлении."-заметил сыщик.Подойдя к конюшне сыщик достал из кармана таракана и дал ему изучить клочок шерсти собаки.Удивленный дворецкий выдавил:"Это ваша ищейка?" На что Берри хладнокровно ответил:"Натренированный таракан обладает тонким обонянием,лучше чем собака и может найти даже иголку в стоге сена."Тем временем Мистер Мусташ пошевелив своими усами над шерстью Луизы пополз так быстро,что его чуть не потеряли из виду бегущие за ним дворецкий с Берри. Мистер Мусташ дополз до двери одного из сараев пристроенных к конюшни и юркнул под неё.Дверь не была заперта. На земле лежала собака со связанными лапами и мордой.Мистер Мусташ делал круги около собаки показывая Берри,что задание он выполнил.Сыщик освободил собаку от верёвки и привязал Луизу за ошейник к столбу. Берри рассуждал вслух:"Если ошейник не цель преступника то значит его единственная цель то ,что находится в кабинете мистера Джеймса"- Берри резко обратился к дворецкому-"Быстрее за мной.Мистер Мусташ охраняйте Луизу до нашего возвращения."Выбегая из сарая на ходу крикнул дворецкому:"Следите за тем окном."Берри указал на окно кабинета мистера Джеймса.Пробежав через сад им уже отчётливо был виден дом где из кабинета мистера Джеймса через окно вылезал человек в маске.Дворецкий:"Я вижу вора! Ну я ему сейчас."Но не тут то было,дворецкий сходу размахнувшись попытался ударить вора но оказался на земле без чувств.Поравнявшись с вором Берри успел перехватить руку в которой был платок,как он и подозревал с эфиром.Ловким приёмом сыщик закрутил руку мужчины за спину и защёлкнул наручниками."Теперь вы мне объясните,что же вам нужно было в кабинете мистера Джеймса господин Том Робинсон?"-и снял маску с головы мужчины."Почему вы назвали меня Томом Робинсоном?"Берри ответил злоумышленнику:"Во-первых вы потеряли свой платок пропитанный эфиром,тот которым вы усыпили Луизу.На платке вышиты ваши инициалы -Т. и Р.,а потом вы женитесь на миссис Джеймс .Свадьба должна состоятся завтра.Но вы боитесь чего-то,а я думаю каких то компрометирующих сведений которые прибыли сегодня утром с первым почтальоном.Вы же мистер Робинсон нарядившись почтальоном,в очках,усами и бородкой передали мистеру Джеймсу выдуманную вами телеграмму.Таким образом отправив подальше мистера Джеймса крадёте обличающее вас письмо.Но вам помешала Луиза и вы эмитировали кражу собаки,а потом вернулись за письмом.Так что же было в том письме?"Опустив голову Том Робинсон ответил:"Я растратил средства на строительство нового завода мистера Джеймса.А в том письме всё бы выплыло наружу раньше времени.У меня был ещё шанс после свадьбы  найти кредит.Что вы собираетесь делать со мной? Сдать в полицию?""Нет я вас передам мистеру Джеймсу."Очнувшемуся дворецкому сыщик поручил арестованного отвести в одну из комнат дома и держать до приезда мистера Джеймса."А миссис Джеймс не говорите о происшедшем,её это расстроит.Как я понимаю свадьбе не бывать.""Отнюдь-доверительно заявил дворецкий- молодая леди выходила замуж по настоянию отца ,ей же мил другой молодой человек.Этот юноша так же является компаньоном мистера Джеймса,но слово мистера Джеймса данное Тому Робинсону обязывало миссис Джеймс  выйти замуж за Тома Робинсона.Но к счастью обстоятельства меняются как погода и место одного жениха займёт другой.""Да-заметил Берри-И волки сыты и овцы целы!И не забудьте сообщить миссис что Луиза найдена."
 Дело было завершено,Берри широким шагом шёл по тропинке,когда его нагнала миссис Джеймс:"Вы великий сыщик,спаситель моей малютки.Я прошу вас простить меня за мой обман.Ошейник Луизы не был из платины,но вы бы отказались расследовать это похищение.""Миссис Джеймс во первых я вас прощаю,а во вторых вашу малютку нашёл Мистер Мусташ с которым я вас,как и обещал познакомлю."Берри открыл дверь сарая,пропуская вперёд даму.Перед их взором открылась картина.Большой таракан,размером с гусиное яйцо,стоял перед собачкой и шевелил своими длинными усами.Белый пудель повизгивал приветливо виляя хвостом. Увидев это молодая дама всплеснула руками,побледнела и упала в обмороке. Придя в себя промолвила:"Это и есть ваш партнёр -Мистер Мусташ? Уберите сейчас же это чудовище от Луизы,оно покусает её."Не обращая внимания на вопли леди сыщик заметил:"Обратите внимание миссис Джеймс на то,что Мистер Мусташ держит в своих клещах большую,толстую муху,которую он принёс Луизе.Он заботится о ней и она,как я вижу к нему не равнодушна.А не кажется ли вам что это начало большой и чистой любви?"
                1993г.


Рецензии