Дело случая

ДЕЛО  СЛУЧАЯ, ИЛИ БЕЛКИНЫ
Беззаботно-радостное настроение присуще нашей семье. Наша веселая семейка – это бабушка Вера, папа Виктор, мама Вероника и я – дочка и внучка Варя. Живем мы дружно. Не обходится и без скандалов. Конечно, не об этом речь. Первый рассказ о нашей бабушке.
НЕУДАЧНОЕ СВИДАНИЕ
Решила бабушка устроить личную жизнь. Прочитав объявление в газете, она ответила импозантному мужчине (так отзывалась она о нем). А бабушка-то наша боевая, энергичная. Даже и назвать бабушкой трудно. Просто женщина в полном расцвете лет. Огненно-рыжие волосы, чернобровая, ясноглазая.  Конечно, талия не осиная. Но фигура вырисовывается местами.
После непродолжительной переписки наконец-то первое свидание. В субботу, в 14.00.
Бабушка собралась. Прямо ягодка! Глаз не оторвать. А тут звонок. Срочно на работу. Да-да, бабушка еще работает и, по-моему, не собирается уходить на пенсию. Так вот, фирма солидная  -  отпрашиваться и болеть нельзя.
Бедный мужчина! Сколько он интересно прождал?
 Два часа! Бабушка узнала об этом в следующем послании. И что вы думаете? Опять пригласил на свидание.
Опять суббота. Телефон отключен. Дома никого. И вдруг раздается стук в дверь. Кто это может быть? Почта. Долго пыталась открыть дверь бабушка. Замок заклинило. Что делать? Письмо-то пролезло в щель. Но…. Это какой-то знак судьбы.  Звать соседей, слесаря не стала. Просто поняла: так надо. Совершенно случайно узнали об импозантном мужчине. Оказалось, что он вор-домушник. Надо верить случаю.
Вторая история  о папе.

КОМАНДИРОВКА
Долго папа ждал эту командировку в Алматы. И вот оно – командировочное удостоверение! Радости не было конца. Сборы, приподнятое настроение. Поцеловали, проводили. Пусть решает все проблемы. А мы будем ждать. Каково же было наше удивление, когда увидели, что папа забыл документы, из-за  которых  и была поездка организована.
Вечером звонок. Хорошо, что добрые люди встретились: поверили, приютили, обещали подождать.
Рано утром отправили документы заказным письмом.
Третья история о маме.
                ВЕТОШКА
Собралась мама на работу. Вышла из дома пораньше. Мало ли что. Но автобус пришел вовремя, полупустой.  Оплатила проезд. Все время вертелся возле неё молодой мужчина. Она  не обращала внимания на это и не вспомнила бы эти промелькнувшие  мысли: «Познакомиться хочет? Или знакомый? А, маньяк какой-то!» -  которые быстро упорхнули, если  бы…
Вовремя приехала на работу. Захотелось протереть туфли. Пора  идти на урок. А старой косметички в сумке нет. Обычно ветошку носила в целлофановом пакете. А сегодня  почему-то положила в косметичку. Ветошка, вся пропитанная  черным кремом для обуви.  Конечно, внушительного размера  стала старая  моя косметичка. И где же она?
Как, наверное, ругался  вор-карманник, обнаружив в объемистом «кошельке» не деньги и даже не косметику, а старую тряпку.
Следующая история обо мне.
                ЭЛЕГИЯ, ИЛИ ЭТО НЕ ССОРА
Учусь я в 10 классе. Наташа Ростова, векторы и многогранники, дифференциальные уравнения и все такое. Сами понимаете. Но это не главное.
Я не слыву легкомысленной, но и серьезности мне еще занимать и занимать. А моя подруга Настя – «просто отпад». Шутки ее, вроде: «Что зубы сушишь?» - когда кто-то улыбается, никого не оставляют спокойным. Вообще,  когда она рядом, всем хочется смеяться. А девиз?!
С любимыми не занимайтесь,
С веселыми не расставайтесь!
А я давно и безнадежно влюблена в одиннадцатиклассника Андрея. Дневник, стенания при луне, ответы невпопад. И вдруг Настя сообщает, что влюблена… в Андрея. Стала просить меня написать письмо-признание. Скрепя сердце, притворяясь отчаянной интриганкой, я сочинила:
При блеске солнца или звезд,
Поет соловушка иль дрозд,
Рядом быть хочу с тобой
В начале жизни молодой.
Настя огорчилась:
- Это мадригал какой-то!
- Мадригал посвящают даме. Это элегия – послание,– парировала я.
- Тогда отнеси ему эту элегию.
И вот глаза наши встретились. Встретились руки. Андрей влюбился в меня. А послание даже не прочитал. Я была на седьмом небе от счастья. Но  потеряла подругу. Это была даже не ссора. Ничего не скажешь.


Рецензии
Уважаемая Рашида! Уже неделю собиралась прочитать этот Ваш рассказ. Только что прочитала и очень рада за Ваш талант и за то, что судьба уберегла Ваших Белкиных от разных воров - домушника и карманника. А в остальном - повезло с хорошими людьми. А Насте надо было самой потрудиться, чтобы научиться стихи сочинять. И не столько для Андрея, сколько для себя. Чтобы уметь красиво выражать свои чувства. Конечно, это очень серьезная ситуация, когда двум подругам нравится один и тот же человек. Видимо, достойный парень этот Андрей. Однако Варя, по всей вероятности, нравилась ему давно, если он так обрадовался, когда она к нему подошла. Тут уже не дело случая, а сама судьба. Спасибо Вам, уважаемая Рашида, за хорошее настроение, за то, что заставляете задуматься о жизни, о мотивах наших поступков. Желаю Вам и Вашим родным и близким отличного здоровья, благополучия, мира и добра.

Ирина Карпова 4   06.08.2020 14:22     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Спасибо за анализ моего рассказа. Это всё было со мной. Только эти события я подарила разным героям. И так бывает.
Спасибо за такие хорошие пожелания!
На моей страничке была ТАКАЯ тишина, глухая. А сейчас... Не успеваю писать комментарии. Может, благодаря Вашим пожеланиям?
С уважением, Рашида.

Рашида Жогова   06.08.2020 19:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.