Воины в белом. Часть 13

Сейчас Валера стоял перед старшим патруля и, по-прежнему чувствуя аромат хорошего армянского коньяка на языке, думал, что путей к профессиональной катастрофе может быть несколько.
-Почему от вас разит спиртным, товарищ старший лейтенант? – задал капитан вполне ожидаемый вопрос.
-Потому что после успешной операции ,меня угостил в честь первого моего успеха генерал-лейтенант Шамов. Согласитесь, товарищ капитан, что отклонить подобное угощение никто из нас не рискнул бы.
Капитан недовольно посмотрел на Валеру, но документы вернул.
-Всего хорошего, доктор, – капитан козырнул, и Валера ответил, вскинув руку к козырьку фуражки.
Проводив взглядом патруль, он быстрым шагом направился в сторону общежития. На сегодня резерв удачи вполне мог оказаться исчерпанным, так что повторная встреча новым патрулем не светила ничем хорошим.

-Валерий Васильевич, ну вот что вы творите? – Витя возник словно черт из табакерки, материализовавшись у него за спиной настолько неожиданно, что Валера, совершавший паломничество к выходу из отделения с явным намерением покурить, на секунду остановился.
-Витя, – укоризненно глядя на него, произнес он, поражаясь тому, как скрипуче звучит его голос в ночной тишине отделения. Но ведь он старик, не так ли? Кроме того, старик умирающий. Разве может его голос звучать иначе? Тем не менее, он прочистил горло и повторил попытку.
 – Витя, - в этот раз получилось лучше, не тот командный голос, который у него появился много лет назад после первой переделки, в которую он попал, но все же неплохо – тебе никто не говорил, что внезапное подкрадывание к старому больному человеку может вызвать у него инфаркт? Что вовсе не укладывается в твои обязанности дежурного ординатора.
-Да это у меня чуть не случился инфаркт, когда я вас увидел, – возразил молодой врач, все так же ошарашено глядя на Валеру, который продолжил медленное движение к двери, ведущей на лестницу, придерживая штатив с прикрепленной на нем капельницей, из которой в его организм через подключичный катетер вливался питательный раствор, напичканный таким количеством регенераторов, что заживление раны на его груди шло буквально на глазах. При этом сам штатив служил Валере одновременно подобием посоха, позволяя опираться на себя при движении, так как собственные ноги Валеры пока сомневались в его способности передвигаться на столь большие расстояния.
 – Кто вам разрешил подниматься? И куда, собственно, вы направляетесь?
-Доктор Лазаров, знаете такого , коллега?
-Профессор, – Витя смутился.  Это не правильно. Вы же сами понимаете, что вам нельзя сейчас так много ходить.
Валера, наконец, дошел до двери и повернул ручку. Глаза молодого ординатора стали размером с плошку. Валера извлек из кармана халата мятую пачку сигарет и подмигнул.
-Если не станешь, будешь своим возмущением все отделение баламутить, могу угостить.
-Но, профессор…
-Тссс – Валера прижал палец к губам и шагнул на лестницу. Видимо, вид старика с подключенной к нему капельницей, раскуривавшего жадными затяжками сигарету был настолько ошеломительным, что Витя шагнул на лестницу вслед за Валерой и принял из его пачки сигарету. Щелкнул зажигалкой, затем подкурил сам.
 – Ты позвонил, как я просил? – поинтересовался у него Валера.
-Да, конечно ,– поняв, что его самый старый и самый важный пациент не собирается падать в обморок от чрезмерной физической нагрузки и видя, что раствор продолжает капать в прежнем ритме, Витя несколько расслабился.
 – Мне подтвердили, что ваш образец полностью готов и не поверили, когда я сказал им, что работать с ним будете лично вы, поэтому больше никого в вашу ячейку к криохранилище не допускать. Еще я отправил запрос о состоянии пациентки Линь Санг в Центральный институт кардиохирургии в Москву, как вы и сказали, они сначала вообще не подтвердили, что у них под наблюдением есть данная пациентка. Мне пришлось вызванивать заместителя главного врача, чтобы тот подтвердил мне ее существование. И то только после того, как я факсом отправил те документы, которые вы мне передали самому Бокериа. Почему она под таким секретом там?
-Потому что я так решил, – отрезал Валера .
– Что они тебе ответили?
-Обещали прислать все запрашиваемые нами бумаги в течение суток. Но только после вашего личного подтверждения согласия на их отправку как ее лечащего врача. Я подтвердил им, что вы вполне способны разговаривать и принимать решения, так что завтра они вам позвонят. Номер, я так понимаю, у них есть.
-Верно понимаешь.
 – Валера выпустил дым и впервые за долгое время вздохнул с облегчением. – Вкус первой сигареты после возвращения с того света сравним только…даже не знаю, с чем сравнить.
-Если об этом узнает заведующий или старший хирург, моей практике здесь придет конец. Вместе с надеждой получения третьей звездочки на погоны.  – заметил Витя.
-Интересно, что в этом случае грозит мне. – улыбнулся Валера.
-Когда я смогу увидеть нашу пациентку? Вы же не считаете, что смогу достойно вам ассистировать без предварительного ее осмотра?
-Увидишь – улыбнулся Валера – Когда меня выпишут из этой богадельни, я попрошу тебя привезти ее ко мне в клинику.
-Я поеду в Москву?
-Да. А еще подберешь ей жилье на то время, что нам потребуется для подготовки операции.
-Слушаюсь, товарищ полковник – вздохнул Витя, гася сигарету. – Ради того, чтобы своими глазами увидеть то, о чем вы мне рассказали, тем более участия в этом я готов доставить сюда обитателя Луны и поселить его у себя дома. А как мне быть с работой?
-Я решу этот вопрос. В конце концов, кто откажет в последней просьбе безнадежному пациенту?
-В данном случае, уверен, что никто. Сколько у нас будет времени на подготовку?
-Ну… - Валера тоже потушил сигарету – примерно через месяц я встану на ноги. Еще месяц мне понадобится, чтобы обрести форму заново. И еще пара месяцев у нас будет, чтобы все успеть, включая саму операцию. Думаю, что после этого динамика моего состояния будет только ухудшаться, так что к этому времени мы должны все закончить.
-Я бы сказал, что учитывая масштаб предстоящего, времени у нас в обрез.
-Меньше, – Валера улыбнулся.
 – Намного меньше. Здорово, правда?
Молодой ординатор поднял на него скептический взгляд и этот взгляд натолкнулся на веселых чертиков в глазах старого профессора. На мгновение лицо Валеры словно помолодело. Перед необходимостью решения невыполнимой задачи, перед необходимостью сделать снова невозможное и пройти дорогой, которой еще никто и никогда не ходил, создать нечто из ничего – перед перспективой всего этого он словно сбросил десятки лет с плеч и снова стал тем молодым офицером, который впервые взяв в руки скальпель для своей первой операции верил, что с помощью этого тонкого кусочка металла может изменить мир. Или просто прогнать смерть от того, кого она уже считала своей собственностью. А разве это не одно и то же?


Рецензии