Поселок у моря

Николай Мамойко

ПОСЁЛОК У МОРЯ


Мне сказали: в тумане
У холодного моря,
У холодного моря
На краю земли
Затерялся поселок,
Затерялся поселок,
Где вечные снеги легли.

Там над сопками солнце
Раз в полгода восходит,
Озаряя всё светом,
Одаряя теплом.
Там страна начинается
С гордым словом Россия,
Там страна начинается -
Отчий наш дом!

Здесь гуляют метели,
Засыпая всё снегом.
И морозы дыханье
Теснят стужей в груди.
Небо в сполохах света,
Небо в сполохах света
Побуждает нас к тайнам любви.

Я рванулся всем сердцем
В этот край незнакомый,
Куда юность мятежная
Меня позвала.
Здесь в поселке у моря,
Здесь в поселке у моря
Меня песня любви догнала.

Утонул я в раскосых,
Утонул я в раскосых
В глазах тёмных,
Как спелый миндаль.
С каменистого утёса,
С каменистого утёса
Провожала она меня в даль.

Уходил я то в море,
То в бескрайнюю тундру,
Чтобы ценного зверя добыть.
В мыслях был всегда с нею,
В мыслях был всегда с нею:
Продолжал безоглядно любить.

Только юная дева,
Только юная дева
Погасила зарю моих грёз.
Под шум волн прибоя,
Под шум волн прибоя
С другим улеглась под утёс...

И все краски померкли,
Легли тенью на сопки,
На манящую водную даль...
Я уехал с Чукотки
С незажившею раной,
Но храню в своем сердце,
Но храню в своем сердце
Глаз раскосых разлуки печаль.

И поселок у моря,
У холодного моря
Я забыть не смогу никогда!
Сердце счастьем мне вторит,
Сердце счастьем мне вторит,
Возвращая меня в те года.

14.05.1997г.
п.Провидения












 


Рецензии