Ипотека

В квартире
Они ворвались неожиданно и шумно, похоже, взломав дверь. Джек спросонья даже не сразу понял, что происходит. Только узнав Пола, он стал немного соображать: по всей видимости, сейчас его должны выселять.
- А-а, Вы.., - хрипло и презрительно проговорил он, подняв голову с подушки.
- Пора просыпаться и убираться, - сухо сказал Пол, кредитный эксперт банка, в котором Джек полгода назад оформил ипотеку.
- Не Вам указывать, когда мне убирать свою постель, - ответил Джек, с трудом поднимая тело и глазами ища одежду.
- Вы не поняли: убирайтесь вон из этой квартиры, - уточнил эксперт.
Джек, держа в руках майку, удивленно уставился на людей. Вместе с Полом стояли еще два человека. Один из них, кажется, вице-президент банка, к которому он заходил подписать свою объяснительную записку четыре месяца назад. Банкир тогда рвал и метал в своем кабинете, обещая засудить нерадивого клиента, и Джеку пришлось выдержать неприятные минуты унижения…
Третьего человека, молодого парня в белом костюме и с папкой в руке, он не знал…
- Вы… Вы не имеете права врываться в мой дом, - проглотил слюну Джек. С усилием он все-таки нацепил на себя майку.
- Теперь это не Ваш дом, мистер, - сказал молодой парень, открывая папку. – Я зачитаю Вам решение суда: в связи с невозможностью Клиента в дальнейшем погашать перед Банком оставшуюся часть ипотечного кредита и согласно пункту 7.3 ипотечного Договора, квартира, находящаяся в вашей собственности по такому-то адресу, переходит в собственность банка.
Джек понял, что перед ним судоисполнитель.
- Пожалуйста, - протянули ему бумагу. - Так как Вы трижды не являлись на рассмотрение дела, решение вынесено без Вашего участия.
Джек взял листок в руки, но даже не читал. - Но позвольте, я ведь болел… Я не мог, - оправдывался он.
- В таких случаях суду нужно представлять медицинскую справку.
Сказав это, судоисполнитель пошел в соседнюю комнату, внимательно осматривая ее, а также пренебрежительно заглядывая в ванную и кухню.
- Да, хоромы-то тесные… Квартира просто ужасная, - вздохнул он.
Между тем эксперт прошел к столу, на котором валялись опустошенные банки баварского пива, придвинул железный стул и стал заполнять какой-то бланк. К столу также подошел вице-президент.
- Пиво, чечел… - поднял он зачем-то банку и заглянул внутрь ее. – Хорошо живете…
- Позвольте, я ведь не виноват, что остался без работы, - попытался объяснить клиент. – Я ведь сразу пришел в банк и поставил Вас в известность о том, что меня уволили…
Вице-президент нашел нетронутую банку пива и присел рядом с экспертом. Открыв крышечку, он шумно глотнул пива и стал осматривать потолок. Дотянувшись до дешевых потрепанных обоев, выдернул целый кусок, откуда вдруг в разные стороны разбежались противные черные тараканы.
- Господи, - вскочил он. – Да тут вся стена гнилая!
- Соседи сверху топят, - вздохнул Джек, надевая штаны. – Я только собирался делать ремонт. Хотел взять кредит…
- Х-м, - усмехнулся продолжавший что-то писать кредитный эксперт. – Вы и один кредит-то не осилили…
- Боже, - негодующе вскричал вице-президент. – Да Ваша квартира и десяти тысяч-то не стоит, как Вам оценили в тридцать пять?!
- Почему же, здесь евроремонт… А продавец и вовсе сорок пять просил…
- Ремонт… Да здесь на гнилую стену наклеили обои и потолочные плиты – вот и весь ремонт…
- Надо наказать менеджера по оценке – куда он смотрел? – пробурчал эксперт.
- Так оценивал-то квартиру Марк. А эта бестолочь уже давно уволен. Повезло ему, а то бы сейчас я его так наказал…
Судоисполнитель вышел с соседней комнаты.
- Честно говоря, за эту квартиру я бы и десяти тысяч не дал, - покачал он головой… 
 
В кафе
- Ну, за удачное дело! – выдохнул Пол, и они с Марком, бывшим менеджером по оценке недвижимости, осушили по стакану коньяка.
- По такому случаю не грех выпить, - сказал менеджер, воровато оглядываясь по сторонам.
- Ты не прав. – Эксперт кончиками толстых пальцев отправил в рот ломтик лимона. – По такому случаю не выпить – грех! – и он рассмеялся от души.
- Вообще-то, по правде, я себя чувствую по-дурацки. Никогда раньше аферами заниматься не приходилось.
- В том-то и дело, друг, что кто-то должен заниматься этим. Для меня главное во всей этой истории – то, что мы никого не убивали, а денег заработали прилично.   
Эксперт протянул собеседнику открытую пачку сигарет и поднес серебряную зажигалку.
- Спасибо, - затянувшись, менеджер мечтательно вздохнул. – А ведь я пошел на это, потому что моя зарплата – всего-то пятьсот баксов. Я посчитал – чтобы купить небольшой дом, ну хотя бы за 100 тысяч где-нибудь в пригороде, мне нужно работать шестнадцать лет. Шестнадцать! И при этом не есть, не пить, не одеваться и даже не курить – а только копить! А если откладывать по половине зарплаты, то и вовсе понадобится тридцать пять лет…
Эксперт, затягиваясь, загадочно улыбнулся:
- Для этого и существует ипотека! – сказал он. - Успокойся, дружище. Если бы ты знал, какими деньжищами воротят настоящие аферюги, пока мы с тобой здесь сидим! Вот кого сажать надо…
Они вели беседу на летней площадке придорожного кафе. Ждали Джека, который стал идейным вдохновителем операции. Джек нашел дешевую квартиру по объявлению и решил купить его под ипотеку. Договорившись с хозяином квартиры на десяти тысячах, он попросил его указать в документах другую стоимость – сорок пять тысяч, обещая в будущем дополнительные проценты за удачную сделку. «Свой» оценщик из банка сбил цену до тридцати пяти тысяч, а кредитный эксперт подписал все бумаги. В итоге все остались довольны – хозяин квартиры, наконец, избавился от недвижимости, которую не мог продать вот уже третий год. Джек достал «липовую» справку о месте работе и доходах, получил кредит из банка в размере 35 тысяч долларов, первые два месяца исправно ходил в банк, а потом его внезапно «уволили».
Сегодня выяснилось, что задуманное удалось осуществить. Теперь он должен был отвалить Полу и Марку по девять тысяч долларов на брата…
- Слушай, позвони, мы уже полчаса его ждем, - беспокоился оценщик.
- Ты сидишь словно на гвоздях, - сухо ответил эксперт, наливая коньяка. – Успокойся, он же не копейки тебе везет… Давай лучше выпьем.
Но оценщик снова огляделся по сторонам. 
- Нет, слышишь, у меня плохое предчувствие - вдруг он «кинул» нас?
- Джек – не такой парень. Он очень порядочный. Он обманывает чужих, но не своих.
Тем не менее, видя беспокойство Марка, Пол достал свой мобильный телефон, набрал номер и через секунды вдруг весь изменился в лице:
- Черт, он вне зоны доступа…

В самолете
Элегантный и импозантный Джек сидел в бизнес-классе аэробуса и мило беседовал с хорошенькой блондинкой бальзаковского возраста.
- Чем же Вы занимаетесь? – спрашивал он лучезарной улыбкой.
- У меня свой ресторан, а сюда я приехала навестить родительский дом.
- Чудесно, очень мило, - улыбнулся Джек. – Ну и как бизнес, получается?
- Да как сказать… я только недавно начала.
На минуту он отвернулся, глядя в иллюминатор. Он включил свой мобильник и позвонил.
- Алло, Алекс!
- О, Господи, Джек! Я тебя ищу! – обрадовались в трубке. – Где ты? Я слышал, что тебя уже выселили из квартиры, а ты мне не сообщил. Я ведь тебе квартиру за полцены продал, мне срочно нужна моя доля?!
- Поэтому я тебе и звоню, Алекс!
- Правда?
- Срочно езжай сейчас в кафе «Мистерия», найдешь там за столиком двух человек, которых зовут Пол и Марк. Они дадут тебе твою долю - десять тысяч, и еще пять тысяч лично от меня. Это мой подарок тебе.
- О, спасибо большое, старина! – ответили теплым голосом. – Ты просто гений!
- Не стоит благодарностей. Как-нибудь отметим это дело!
Самолет тем временем тронулся с места.
- Жена беспокоит? – улыбнулась блондинка, когда он отключил телефон.
- Нет, это мама. - Джек улыбнулся, посмотрев ей пристально в глаза. - Кстати, по поводу вашего ресторана… Вы не хотите продать его?
- Да что Вы, нет, наверное.., - улыбнулась она, пожав плечом.
- А если я сделаю предложение, от которого Вы не сможете отказаться? – Джек даже потянулся к ней, широко улыбаясь.
- Ну, не знаю… Честно говоря, меня больше привлекает творческая работа. А ресторан – это такое дело, где все-таки требуется мужская рука…


Рецензии