Не сдавайтесь

Не сдавайтесь

У нас снова все окна на распашку и дует холодный ветер. Фрея зябко кутается в серый плед и заваривает чай. Мне ничего этого не нужно. Мне и так тепло.

Пол под пальцами невероятно холодный, но я стараюсь об этом не думать, укладываясь на серый диван. У нас всё серое. Диваны, полы, стены. Потолок тоже. И я серый.

Это всё Фрея придумала, а Рей просто не стал возражать. Ему без разницы. И мне тоже без разницы. Я же кот. Серый кот. Абсолютно серый – такой, каких любит Фрея. Она этого не говорит, но я знаю, что любит.

Сквозь рваную москитную сетку в комнату врывается ветер. Не холодный и не тёплый. Серый. Но носу становится больно дышать. Мы закрываем окна. Ну, в смысле, Рей закрывает, а я лапами помогаю.

Зеркало отражает тяжелые металлические тучи за грязным стеклом и в землю врезаются первые мелкие капли, острые как иголки. Я лежу на диване. Фрея кутается в плед. Рей сидит на подоконнике.

• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •

У Фреи больное сердце. У меня тоже, но я терплю.

За окном гремит дождь, а молнии сверкают быстрым белым драконом, разрезая асфальтовые тучи.

Лицо Рея искажается в новой вспышке, а крик сливается с громовым раскатом. Врач в белом халате устало морщится. Кажется, он сообщил что-то очень плохое. Рей редко кричит. А у Фреи редко проявляются эмоции на лице. Я подхожу к Врачу и трогаю его за халат. Он встаёт и идёт за мной на кухню. Люди меня понимают. Некоторые. Этот, например.

– Как тебя зовут? – спрашивает он, глядя на меня серыми-серыми глазами.

– Вам вообще, или как меня дома зовут? – отвечаю я вопросом на вопрос. Дверь в комнату, где сидят Рея и Фрей захлопывается. Можно говорить.

– Вообще. И как дома. – снова говорит Врач. Не определился ещё. Ну и ладно.

За окном гремит гром, шерсть на хвосте ерошится. Я тут не причём.

– Вообще – Грейпфрут. Дома – Грей. Они, знаете, любят серый. Вот и меня сократили… до серого.

– Ясно, Грей. Тебе подходит эта кличка.

Я пожимаю плечами и соглашаюсь.

• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •

Перед уходом Врач рассказывает мне, что у Фреи с сердцем всё… очень плохо. Проще говоря – шансов нет вообще. Даже надежды на чудо. Я пожимаю плечами. Я соглашаюсь. Ну умрёт и умрёт. Ну жалко, да. Но все мы умрём в конце концов. Даже я. Меня тоже жалко.

Врач прощается только со мной. Я провожаю его. Я сдаюсь.

• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •

– Я не сдамся! – кричит Рей, а голос срывается на хрип, не выдерживая напряжения.
– Сдашься, – Фрея пожимает плечами. – Все сдаются.

Серый дым от серой сигареты улетает в серое небо и разделяется на кучи маленьких котов.

• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •

У нас снова все окна нараспашку и дует холодный ветер. Я нюхаю свежий воздух. И трогаю капли лапами.

Фрея кутается в серый плед.

Рей засыпает на сером диване.


Рецензии