Чудная планета...

     Когда  меня  просят рассказать самую  романтическую и нелепую историю , перед глазами  "появляется"  Юрка. Невысокий парень из Сибирского городка ,  откровенный ,голубоглазый, улыбчивый, легкий на ногу и на слово, с необычайной самоиронией.Чего только не случалось в его жизни , он прямо мастак "находить " приключения...  Юрка запросто скандалил ,  дрался,  его часто  и нешуточно бивали,  он  отлеживался,  вставал  и  опять становился бесшабашным - зла ни на кого не таил. Легко жил, всегда ждал от жизни праздника. И когда "праздник" наступал,он был  готов  "отойти" от  общепринятых правил (работа-дом -работа) хоть на неделю, хоть на месяц.  Находил выход , практически ,из любых ситуаций, потому  как был умный и удачливый.
Он никогда не скупился , потому наверное деньги в его карманах не залеживались . Кто-бы когда к нему не обратился , он  доставал из кармана всё, что есть  со словами:
     -  Возьми  сколько  тебе нужно , потому как это всё , что у меня есть ? -  Причем  он давал  всегда так , что бы уже и не вспоминать о долгах.
     - Дня на три.-спрашивали его .А он отвечал :
    - Да хоть и на четыре. - Отдадите когда сможете.
     Гуляли  дня по три, по четыре, по неделе. Было хорошо. Люди,  сами по себе,  были в те времена уважительные, с ними  не манило на что-то скверное,  даже  когда выпивали.  Юрка любил рассказывать в компаниях всякие  истории. Конечно , многое придумывал , даже врал , но  от этого истории наполнялись всё-же, особым интересом и расположением .
     Так в очередной "праздник" , когда что то справляли , Юрка приступал  к
своему рассказу.Всякий раз слушая его , рассказы наполнялись всё новыми и новыми подробностями , складывалось ощущение , что в Юрке просыпалась новая откровенность , то , о чем он мог рассказать лишь сейчас -спустя время.
Бывало Юрка умолкал , так , что окружающие замечая его задумчивость, начинали выражать свою обеспокоенность :
 - Что это с Юркой? - спрашивали.
  - Так, - отвечали многие. -"Ушёл в прошлое"... С ним такое бывает.
Сегодня, ближе к  вечеру , выбрали  уютное  местечко,  на  берегу  родной,красивой и стремительной реки,  расклали костерок. Пока варилась уха из чебачков,пропускали по первой, по второй...
     Юрка, опрокинув  граненный стаканчик, курил...
-  На  севере кому-нибудь приходилось бывать?  -  заинтересовался  он, как бы  между прочим.  Люди , за редким исключением,Север дальше Тюмени  не представляли, да он и спрашивал  скорее для того , чтобы убедиться , что его никто не станет "ловить за слово" или перебивать.
     -А ты что ,  был на севере?  - в  свою очередь спрашивали его.
-Однажды довелось... - Юрка не долго  помолчал и снова спросил:
     -Насчет первой любви слышали ?
     - Не только слышали , а и даже проходили ! -со смехом  и интересом,  к нему подсаживались поближе.
     -Это хорошо. Значит каждый знает каково это , переживать , страдать  , ссориться и мириться - Испытание чувств.
     - Да.
     -А вот такое , как; понять -простить -принять ...? - Помните  слова из песни?
     - Это ты о чем ? Изменила она или ты? -язвил кто то.
     -Как то так ...- Юрка  наполнил ещё стакан .Залпом выпил,- Было - было.  Кха! Вот настолько, судьба от меня прошла. - Юрка показал кончик мизинца.
     -Давно  это было?,-начало января ,конец семидесятых,- Юрка опять  ненадолго  задумался, точно вспоминал  свое  собственное,  далекое и дорогое.
     -А кто изменил то всё-же?
Юрка не слышал вопроса, курил, смотрел на огонь.
     -А  на севере это где?
     Юрка молчал.
     Сидящие у костра, удивленно переглядывались.
     - Получается , что я...,  -  вдруг продолжил   он.  Говорил негромко, еще некоторое время ,широко раскрыл глаза  на  огонь, потом поднял  ,оглядел всех вокруг...  смотрел, точно  хотел сказать: "Что удивительно?- Мне и самому удивительно!",- И как-то грустно усмехнулся, качая головой...
     Стихли, все  глядели на Юрку. Он шевелил палочкой угольки  в  костре... Вокруг понимали ,что  этот-то момент  и может - самый жгучий.
      -Ты готов  нам об этом рассказать?...-Серьёзно?
     - А  как вы думаете?...- У каждого наступает в жизни момент , когда он освобождает своё сознание  : от дум , от переживаний.Наверное с тем , чтобы услышать  мнение всех , кому он открывает свои откровения.
     -Так где это было то ? Как?
     -Всё как у людей !  Нелепость  и случайность  соединились в единое целое.Юрка смотрел серьезно  и грустно  . И стало интересно то , как он изменился : Ведь ещё только несколько минут назад ,он и хохмил, и скоморошничал.
     - А она знает эту  твою историю?
     - Ну а как вы думаете ? Конечно же знает . - Поняли? Это  вы не знаете... В  этом-то вся трагедия, что  многое из того , что  люди должны говорить , так и остается недосказанным.
     -Это уже не рассказ , это  философия какая то получается...
     -А ты погоди. Послушай  как это было, потому уже и решай "Быль-небыль " , философия  или правда жизни,- Юрка всегда знал, что все  захотят его послушать. Всегда и хотели.
В этот раз Юрка выглядел совершенно трезвым:
     -  Было это, как  я  уже сказал,  начало января. Мы  всё еще отмечали  Новый год , как это полагается , от "Нового" до "Старого" .  Это когда пьянка сменяет похмелье  и уже никому нет дела до работы. Я в тот день приволок к Татьяне бутылок двадцать вина... Принес  в одного .Тяжело конечно, да еще зима выдалась  прямо - что поздняя осень . Новый год , а на улице дождь , так , что  горки, которые навалили из грязного снега, с полей , размыло  и катание превратилось в какое-то пьяное, грязное месиво ...А сразу  после Нового года ударили сорокоградусные морозы , а я как есть, в легкой  балоневой куртке, в осенних перчатках и далеко не зимних башмаках, шибко поморозился. Татьяна ,это так звали мою девушку ,встретила меня с мороза приветливо , но как только она  увидела "огнетушители" , так  дразнили  вино, в высоких,  с длинным горлом бутылках, сменилась с лица.
Девушка она была небольшая, "комсомолка, спортсменка и наконец  -просто красавица" , как говорили   в фильме "Кавказская пленница".
Что то нашла в аптечке , растерла спиртом руки , ноги , хотела уже было делать перевязку. Смотрит на меня и  говорит:
     -Что , сегодня у нас снова гости ? - Что я мог ответить .Мы не жили вместе , но так как у  Татьяны была  своя жилплощадь , осталась от бабушки , то я проводил все вечера с ней .Мы собственно и  сошлись  наверняка потому , что она , так -же как и я, была одинока.
  Друзья которые себя таковыми считали , были для нас товарищами , одноклассниками , приятелями , но не более того . С родителями отношения не сложились,  у каждого из них были новые семьи , где  и я, и Татьяна , чувствовали себя обузой , хотя открыто об этом  и не говорили .
Мать по началу  сердилась , говорила о своих переживаниях .Но как это всегда бывает -человек привыкает ко всему , вот  и наши  Матери привыкли , каждый к своей жизни.
Я ответил :
     -Тань , ну ты же знаешь , что кроме как у нас,  собственно и собираться негде .Ну встретили меня , сбросились .Что   в первый раз что-ли , посидим повеселимся...
     -Конечно , я тебя жду , жду .Мороз на улице , тебя нет , я же переживаю .Что ты за человек ? Ведь есть же телефон , позвони , предупреди , где ты . что с тобой! -продолжала она.
    - Так жизнь интересней:  когда не сразу - всё как на ладони.

     А вокруг,усевшись плотнее друг к другу , люди  внимательно  слушают.  Постреливает,  попыхивает  костер; Прохлада тянется от реки.  Вышла луна ;блестит, сверкает,  огромная светлая глыба , на которой каждый рисует свои очертания...Вот и для Юрки, луна представляется  красивой, голой женщиной , распростертой на прозрачном, белом шаре.
     -А что правда , трудно что-ли позвонить ? 
Юрка продолжал:
     -  Сели мы с  Татьяной, обнялись  и словно полетели куда-то , в просторы необъятной вселенной , в далекие миры , к звёздам , манящим и таинственным ...
Собралась компания , даже бОльшая , чем мы рассчитывали .Наверное сказывался мороз  , потому как без средств, гулять парочкам по улице , в такой холод, никакого удовольствия не составляет. Многих мы даже не знали , потому посыпались вопросы : О работе ,  откуда кто родом? Где учатся?  Какой курс , факультет - стали как познавательными , так и неприятными .Что  не  потрепаться: особенно на халяву... Вот тут  меня и понесло : кто-то стал  высказывать насчет  классов, мол,  не густо у меня с образованностью, а откуда ей взяться, если я сызмальства, предан самому себе.  Ну ничего, говорю, в жизни высшего  образования может и не  потребуется,а вот если, говорю,  там за своё постоять типа в морду:
     -Слабо вам ?
Татьяна видела , что компания раздула" мировой пожар" в моей душе. И потому со словами : - Родина вас не забудет -всех и выставила .,-Такой вот" тонкий намек  на  толстые обстоятельства":
     - Поняли?.. - Юрка чуть распылился ,- Вот такая  была ,  да наверняка  и есть моя первая любовь. Всех выгоняли, хотя прекрасно знали , что на завтра компания снова соберется  , опять будет веселье , песни , пляски .  Ведь  жить  без родителей , это  мечта каждого  вырастающего подростка. Завидовали они нам, что уж тут  !...
    - А родители что , так " краями"? - снова  кто-то выразил  своё любопытство .Юрка  посмотрел в темноту , словно в бликах костра  хотел рассмотреть спрашивающего.Но так  ни на ком не остановил взгляд   ответил;
     - Как не крути  , а что детям от родителей, что родителям от детей , нужно отдыхать время от времени .Только так , можно сохранить отношения, на долгие годы ! "Краями" , конечно "краями"  , причем  ни мы к ним , ни они в нашу жизнь не вмешиваемся.Живем сами по себе, так , как считаем нужным .
    - Да, так что же дальше?
    - Дальше, значит, так. Налил я себе стаканчик  вина , потому как гости разошлись , а оно-же "прокиснет" , к слову сказать - этого я никак ему позволить не могу.
Татьяна спрашивает :
     -Ты что , до утра пить собираешься ?...
А меня так "распалили" все эти гости , с разговорами , что я дал маху.Говорю:
     -Татьяна ! Да сколько можно , это ты мне не жена , а уже ворчишь , а женюсь , так и вовсе "сожрешь"?
Сам не знаю , что на меня нашло , откуда только мысли  в слова превратились -окаянные . С пьяну  тут и шандарахнул по столу . Уж так мне хотелось,  кое кому  "зубы  выправить" из образованных , так накипело ...Татьяна так и ахнула :
      -Знаешь что ?...Вали-ка ты к своей матери , она с удовольствием на тебя этакого посмотрит и послушает !
     - Да?!...-Выпалил я  , с тем  хватив авоську с вином   и хлопнул дверью ! Ох и гад -же я  становлюсь , когда перепью , прямо ненавижу себя за это .А за последствия ещё больше .  Уж если вляпаюсь , то непременно "по самые помидоры" .
Юрка отставил стакан в сторону  и сказал :
     - Всё , мне больше не наливать !
     - А мы при чем ?Тут ты  сам реши, пить тебе или не пить .
     - Поясняю: сколько бы времени не проходило , а я все прежний ; я похож на того гада , коим был в молодости , как две капли воды.  Потому житуха,  братцы мои не меняется! -Юрка предался  воспоминаниям  с таким  сладострастием,прямо  с  азартом,  что  слушатели  тоже   невольно  испытывали  приятное,волнующее  чувство.  Улыбались.  Юркино  откровение  и самокритика  , вселяла некий  тихий восторг. 
    - Уйти у мня получилось не далеко , потому как мороз лихорадочно  занял мои мысли, поиском теплого места.  Думаю ; -"Куда?",- и сам себе отвечаю : "Конечно в клуб "-,был у нас тогда ночной клуб "Зодиак" .

    Я только и успел открыть дверь такси , чтобы вылезти , как подбежали две девицы и с ними парень ;
    - "Шеф"  свободен ? -обратились они к таксисту .Тот посмотрел на меня , дескать :- "Он рассчитывается, ему и решать , здесь его высадить или ещё куда вести!"
     - Ну что, ты выходишь ?,- нагло выпалила одна из девиц, -она  явно вызвала во мне симпатию , стройная , почти не одетая .Она была из тех девиц , которые привлекали к себе внимание сразу :
     - Да собственно,  если  у вас нет возражений , я могу и с вами продолжить свой маршрут ! -выпалил я спьяну , стараясь придать голосу уверенность и раскрытость .
     -На край света поедешь ? -так же шутливо  продолжала девица , двигая меня   и усаживаясь рядом .
     -Легко ! - без тени сомнений поддерживал я взятый новой компанией, веселый тон. 
     -Паспорт с собой ? ,-диалог между нами продолжался.
     - С собой !
     -"Шеф" в Аэропорт ! ,-скомандовала она  и такси тронулось .

    Юрка смотрел на лица слушателей , которые словно застыли , и лишь глаза их сверкали в  искрах огня , до того   им стало интересно - новое продолжение событий! Юрка продолжал исповедь :
     -Это по   истечении  нескольких   лет,  можно осмыслить  происходящее, в ту ночь . Но прошло  не более часа , с того момента , когда  чувства и страсть  в отношениях с Татьяной накалились до предела... ,- Юрка шевелил губами наверное считал :
     -  Прошло почти тридцать лет...
Он снова остановился , словно решая , стоит ли продолжать :
     - "Праздник"  продолжается!
Ближе к утру , Нина , так звали мою новую "подругу"  принесла откуда -то  парящий  завтрак:
     - Завтрак , это  на первое,-выпалила она,- на  второе ответь ; -Ты не передумал, ...на край света?. Она  была чертовски хороша , более того, она знала и пользовалась этим .Белая рубашка  с широким воротом ,  с лопнувшими пуговицами на груди , жилет , и  юбка , едва прикрывающая то , что всем видеть не полагается. Модное "каре"  и запах , явно дорогих духов .Я был просто в плену её очарования ! , - в руках у Нины  образовались  два билета .Она прошелестела  ими , словно оценивая меня , то , чего я стою...

    - Так спустя  почти сутки , я очутился в Мяундже , поселок  в Сусуманском районе , Магаданской области ! Север , "Колымский " край:"... -где было мало виноватых , а было больше без вины " ,-Слова Анатолия Жигунова  на одном из памятников  Узникам Колымы.
    -Зима , мороз, ещё круче чем у нас . Одно белое безмолвное пространство . Лай собак , который для меня привычен здесь , там звучит как какая-то экзотика .И уже не думаешь о том , на кого она залаяла , а о том , кто её выпустил  .Уж точно не хороший хозяин...  Я очутился  как в сказке, о великом оледенении , где даже провода ЛЭП  выглядят как мохнатые ледяные лианы. Солнце пробивающее свои лучи , сквозь толщу матового смога , который  сопротивляется так , чтобы люди не видели синего неба , которое время от времени  открывается взору , чтобы снова  закрыться наползающим,  ледяным туманом . Улица , несмотря на своё название "Центральная" , пуста и безлюдна . И если бы не свет в оконных амбразурах , можно было  подумать , что этот поселок - Призрак ! Мираж , который растает,  как только солнце наберет силу и растопит весь этот оледенелый хаос, а с ним исчезнут и дома , и улицы , потому как по всем  правилам природы , которая простирается вокруг -люди не должны здесь не только жить , а  и существовать .
Чем больше я  оглядывался вокруг , холод  осенял моё сознание  и я наконец  стал приходить в себя ; "Где я ? Кто я?"- эта мысль  как  появилась , так больше  меня и не отпускала .Я силился понять ;" Для чего судьба меня  забросила в сей "Забытый Богом" уголок ?  Какова моя миссия здесь , в этом краю , о котором  я никогда не думал !
   "Если  "центральная  улица", еще была каким-то напоминанием  о жизни , о людях , дорогах , то - то , что предстало перед моим взором , отказалось принимать сознание . За  домами , там внизу, простиралось белое безмолвие , с торчащими из под снега,  с некогда пышными кронами деревьями, которые напоминали больше  замерзший, низенький кустарник . Не сразу можно различить  в сером   тумане   столбы  дыма , идущие , словно из под земли -  воздух почти неподвижен .
 Нина уверенно шагнула  вниз ,  в самое "логово" жуткого смога , и мы очутились  на "дне" ,  словно в лабиринте , с двух метровыми откосами из сплошного снега. Как она разбиралась в бесконечных поворотах, я не знаю , но тут внизу,  под  покровом  снега , было явно теплее.  С этими мыслями , с дрожью во всем теле, мы и переступили через порог  дома , где жила Нина со своей матерью . 
   Наверное только находясь в экстремальных условиях  , можно  понять то , как люди радуются каждому  человеку , скажу больше "Живому человеку" , не просто выжившему , а   ещё и тому , кто возвратился  назад , в этот кошмар цивилизованного мира -коим  является  освоение крайнего севера !
   Я никогда не видел таких глаз, какие были у матери Нины. Я не знаю, какими словами описать эти глаза. В них мука, тревога и где-то, на самом дне, полубезумный проблеск надежды. Наверно, первое впечатление обманчиво , но оно  оставляет воспоминания на всю жизнь. Стыдно вспомнить,  я смотрел на неё с явным опасением: Не сошел ли я  с ума? Почему она здесь? Я вдруг осознал , находясь в этой невысокой , даже низкой избе , что это "Колыма"! Настолько явно   эта мысль  повеяла холодом , что по всему телу,  пробежала дрожь .
    -Да ты озяб совсем , скорей раздевайся  и лезь на печь , ласково  и приветливо предложила женщина . Пока я  расстилался на теплой  "русской" печи , Нина все стояла прижимая к себе мать . А та плакала и шептала :
    -Прости , прости меня доченька ! Никак не думала , что ты воротишься .Бога молила , чтобы он тебя уберег и не возвращал .А оно вишь как вышло ! ...
    -Да что вы такое говорите мама !-я признаться был   удивлен  такому обращению дочери  к матери . У нас как -то не принято  с родителями  и на "вы".
Нина  разделась , ничуть не  стесняясь ни меня, ни матери ,поставила таз , налила  из чугунка кипяток , разбавила холодной водой  и принялась  споласкиваться , прямо здесь , посреди  избы. Мать  сидела рядом , любовалась дочерью  и о чем то, уже весело, рассказывала .  Наконец тепло меня разморило и я заснул .
Проснулся  от ощущения   того , что Нина  пытается меня раздеть .Сидя на печи , где двоим было явно тесно , она расстегнула на мне одежду, но явно сил не хватало , чтобы повернуть меня набок, не то , что перевернуть .Потому  она тяжело дышала , то останавливаясь , то принимаясь за свои усилия вновь .
    -Ты что делаешь ? -тихо  прошептал я .
    -А ты что , собрался со мной спать одетым ?-засмеялась Нина.
Мне стало как-то неловко .Где то внизу  тикали часы , было слышно ровное дыхание спящей матери .Я приподнялся , так , что голова уперлась в потолок  сказал :
    - Нина , но ведь ты мне не жена .
    -Понятно ,-она скользнула за меня , прижалась  :
    -Спокойной ночи !
Я долго не мог уснуть , а может уже и выспался .Разница во времени  не давала мне понять : То-ли сейчас день , то-ли ночь ? Ведь  если у нас семь вечера , то у них уже наверняка полночь . Тогда получалось , что спать мне вообще ещё рано .
   Я повернулся к Нине , потому , что она  притягивала к себе своей открытостью .Она была совершенно другая , и этот мир  вокруг, был совершенно не мой ...Я лежал и думал ;"Готов ли я к таким переменам?"  Что будет со мной , а Нина , смогу-ли я ей , в этих  крайних условиях, принести счастье ? А ведь  всё и в ней, и в её матери говорило о том , что они как раз и ждут этого счастья! Мне  стало интересно , смог бы и я вернуться сюда , в этот  чудесный край :

Колыма,ты,Колыма!
Чудная планета.
Двенадцать месяцев зима,
А остальное лето.

Самое страшное для меня , было осознание  того , что Нина  сама , добровольно сюда вернулась .Ведь она могла с успехом устроиться в любом уголке СССР , забрать от сюда  и мать , пусть не сразу , но устроиться  в более лучших условиях .Мысли путались ;" Получается , что причина не в Нине , а в её матери. Это она , по каким то причинам, является не выездной. Почему они живут в этой  избушке ? - Ведь вокруг, вполне современный, благоустроенный поселок , с двух и даже пятиэтажными домами ..."
   Так проходила моя северная ночь . Люди начинали уже просыпаться , а я  уснул , в привычном для себя , своем,  часовом режиме.
   Проснулся я от  голода , вернее от  того , что по избе разносился аппетитный  вкусовой аромат . Высунулся с печи , но кроме матери, сидевшей у стола , в доме никого не было .
   Что за тайна с этой женщиной? Хоть я и скептик, но даже меня зацепила эта мысль. Что-то неестественное, я бы даже сказал, мистическое, вертелось в моей голове.Когда она , в последний раз ,видела  бесконечное теплое небо, что гонит облака ? Яркое солнце, что лучами играет, дарит жизнь , а не воспоминания о ней? Аромат трав , шелест листвы , что люди с любовью вдыхают? Здесь, в скованной холодом, области ; разве существует прекрасная природа, та , что глаза восхищает? Как можно жить не видеть красивые храмы ?,- а то , что эта женщина  верит в Бога, не вызывает, у меня, никаких сомнений.
 
   Тишина.Ночь.Вокруг , лишь  сотрясает всплесками  воздух, река... Эмоции  исходящие от Юрки , столь сильно действует,  удивляет, что комментировать что-либо , ни у кого, не приходит на ум.
   Юрка встал и направился к воде.Он долго сидел на берегу один, измученный вновь пережитым волнением.
   Вздыхал о чем-то, кашлял. Наконец возвратился, с охапкой,  собранного на костер, с вечера, сушняка.
   Пришел явно мрачноватый, готовый что то уже выслушивать ; чужие мнения страшны , потому как вполне могут сойти и за оскорбления. Но все молчат ,  сидят прижавшись ,  каждый со своим осмыслением услышанного:
     -Небось устали уже , может уже   и спать  пора ?!..
     -Что ты , что ты !.. - вторит ему кто-то , словно из забытья -полудреме.
     -Продолжай!Ведь и вправду интересно ведь ...
     -Ну,да  ладно , коли  сон вас не морит ,то мне и вовсе привычно, пока в мыслях - не спать !
     - Значит, сидит  мать  за столом  не шевелится.А мне не скажу , что вдруг , но приспичило  аж жуть "на двор бежать" . И как то неловко,  но я  у неё справился , дескать :
     - Мамаша, а как тут у вас по нужде справится? ,-Она ответила так , что я и опешил ...
     -Да нужда дело не хитрое , бери вон в сенях лопату ,  да рой   себе  в сугробе уголок , главное , прибрать потом,  за собой, не забудь ., - я даже  сначала подумал , что она дурака валяет! Ведь  дурака  разыграть бесплатного,  дело весьма  потешное, сам порой  этим грешен .
    - Понятно.-говорю. - А сугроб то глубоко рыть ?...
    - Смеются, в глаза смеются, а тебе... все Божья роса. Харя ты неумытая...
Совесть-то у тебя есть?  Или ее всю уж пропил? Тьфу!  - в твои глаза бесстыжие!-зашипела вдруг  она.
  Я было навел на неё строгий, злой взгляд. Ответил негромко,  но с силой:
     - Миль пардон, мадам... Вопросов больше нет!..- с тем   набросил куртку и  вышел в сени . Свет однако, в сенях наверное никогда не выключают , потому и вправду  лопату  не пришлось искать . На дворе, я как-то не почувствовал мороза сразу , но лишь выкопал небольшую нишу и присел , как складки на  брюках оледенели . Прибирать за собой оказалось куда легче , чем я себе представлял , достаточно было зачерпнуть лопатой ледышку , как под ней  уже ничего не было ."Да, и тут природа думает, о своем сохранении естества" -подумал я и скользнул в избу.
   Только сейчас я наконец  разглядел  , что изба  была - одна комната , которая служила и  кухней ,и  спальней . Посреди  стояла "Русская "печь , рядом  супротив стол  , за которым помещался лишь  самодельный стул и буфет . По всей видимости  они так и стояли здесь, с самого основания  дома . Не было ни книжного шкафа , ни холодильника , вместо  раковины , в углу  рукомойник , который, если где и встречается у нас, то скорее  ,у кого-то на дачах. Из ведра наливается вода и мойся . Полотенце , скатерть , чугунки , ничего не напоминало о неком убранстве в доме , словно здесь живут всегда -как последний день .Мать заговорила,  так ,что мне стало и вовсе не по себе:
      -Ты с Ниной то давно ?
   Я  присел было на кровать , но она  выставила  стул, откуда то из под стола  и указала за стол .
     -Да я её собственно и знать не знаю, - виновато  и  как-то зло вырвалось у меня.
    - Вот познакомились  и сразу сюда ! Так , что я собственно с ней вообще, впервые, вот так близко .
Мать встала , достала из буфета металлическую эмалированную чашку  и налила , что-то на подобии  нашего борща.
    -Ешь  покуда ! - а то ни слуху, ни духу , ни весть откуда  явился гостинек "залетный" :
    -Ты что-же , не знал куда  едешь ,что , думал у нас тут -курорт? -она рассматривала  меня словно  исследовала рентгеном . Я даже  думал : "Вот откуда у таких женщин , прямо скажу  - неприятных , рождаются такие милые существа , коей была её дочь Нина ?
   Тихонько поставив тарелку с тёплым супом на стол, женщина замолчала. Я взял в руки хлеб , начал есть .Конечно  меня смущала  эта атмосфера , но я понимал , что нужно выдержать , пересилить  эмоции  с тем , чтобы  потом  для себя решить ;"Что делать ?" Прямо как Гамлет  ;"Быть или не быть - вот в чем вопрос...",-невольно я  заулыбался  .
     - Что случилось? — поинтересовалась мать.
     - Ничего. Вот  думаю ,что вы наверное, никого, кроме Бога,  к себе не пускаете?
     - Не говори так,  Бога все любят , хоть многие и не знают. Я люблю Его, но и дочь люблю не меньше.
     - А сердце Нины способно любить одного человека ?… - спросил  с интересом я , отставляя пустую тарелку :
     - Спасибо , очень вкусно!,- я думал , что это борщ , по запаху , но это блюдо мне не знакомо. Я хотел было  рассказать , как готовит моя мать  , как готовит Татьяна ...Татьяна -сердце так и защемило ; "Что я здесь сижу ? "
    - Не переживай , главное встретить этого человека .,-ответила женщина.    
    - Знаете что, собрался я с мыслями; - Вы скажите Нине , что я возвращаюсь .

   - Да и правда , ступай к себе, с Богом и не держи на нас зла ! Она вслед, наверняка и перекрестила меня  .

  Совсем уже рассвело , зачирикали , защебетали птицы, радуясь восходящему солнцу.Юрка поднялся .Сделал несколько круговых махов руками , попрыгал на месте .
    - А о том , как я возвращался,  я расскажу как нибудь в другой раз .Потому , как это уже другая история.
    -А как-же измена ? ,-вдруг спохватился кто-то .
    -Измена ? Какая измена , не было никакой измены ! -Юрка рассмеялся и побежал к реке .
    Вода - это было то место , где  он  снимал  напряжение и получал свою огромную, жизненную энергию ...


Рецензии