Иванов день на море

Наши предки считали: только с Иванова дня можно безбоязненно купаться в водоемах. А до этого дня и вода слишком холодна, и русалки с водяными пошаливают.
Есть поверье, что если в ночь Ивана Купалы трижды окунуться с головой, то никакие болезни целый год не пристанут и  хвори не одолеют. А еще в эту ночь вода смывает обиды, сглазы, усталость и ложь. После купания у человека на некоторое время появляется особое зрение, которое помогает ему увидеть мир таким, какой он есть на самом деле.
Много лет подряд я использую этот день для очистки своей энергетики, а также рекомендую и своим пациентам.
Вода в тот день особенная. Не то, чтобы теплая, хотя это тоже важно. Она манящая, так и приглашает окунуться. После купания  ты чувствуешь необыкновенный прилив новых ощущений. Кажется, что тебе доступно в этом мире абсолютно все.
Накануне Иванова дня мы несколько дней приходим на море перед рассветом.  Купальская неделя продолжается еще с 14 числа и все это время купаться не рекомендуют. Но, кто же устоит, если вода тепла…Хоть и прохладно, да и ветер не особо ласковый, но, скинув одежды, ныряю в воду… Она теплая, но другая, чем в Иванов день. Что-то происходит именно в день летнего солнцестояния…И объяснить это словами невозможно.
 Хотелось описать состояние природы накануне праздника. Небо перед рассветом было затянуто тучами. Луны не было видно. С этого дня начинается 4- фаза Луны. То есть, Луна убывающая. А значит. Все ненужное человеку, лишнее в его жизни – природа благополучно принимает. Это естественный процесс. Поэтому так хорошо купаться на убывающей Луне, да еще в соленой воде…
Искупаться накануне – не вышло. Начали сверкать молнии за морем – природа готовилась к ежегодному очищению. Ветер сдувал остатки ненужного из мира Яви, следом пришел дождь, который тщательно вымыл все  мирское перед праздником.
Травы, собранные в день Ивана Купалы, а особенно на рассвете и на закате, обладают особой волшебной и целительной силой. И это не сказки, а реальность. Только надо помнить, что собирают травы, покрытые росой..


В Иванов день рассвет встречаю,
Прошла купальская страда.
Все смыто – беды и печали,
Их позабуду навсегда.

Предзорьный круг окрасил небо
Внедряя  нежные персты.
В пространство сонное, и смело
Соткал узор из красоты.

Цвет яркозорьный, лик победы
Над силой темного – кричит.
Сейчас внедряю в жизнь я смело
Все воплощения мечты.

Алеет луч рассветный в лицах,
Светлеет взор и крепче  дух.
Добавлю я в свои страницы
Зари рождение – как досуг.


Дальше – из инета.
Древние традиции
Для наших далеких предков Иванов день был сакральным праздником, так как всё, что происходило в их жизни, было связано с солнцем, с урожаем, с плодородием земли и женщинами.
Именно поэтому наши пращуры отмечали Иванов день весело, с огоньком – в прямом и в переносном смысле: они прыгали через костер, собирали лекарственные травы,гадали, искали цветок папоротника, отправляли в плаванье венки и водили хороводы.
Все эти действия имели определенное значение.
Венки
Так, например, девичий венок, плывущий по реке, символизировал судьбу этой самой девушки, река – жизнь, а то, что происходило с венком – соответственно, течение девичьей жизни. Если венок плыл беспрепятственно, а свечи, закрепленные на нем, не гасли, значит, девушка должна была жить долго и счастливо.
Так же гадали и на замужество – уплыл венок, значит, в этом году девушка замуж выйдет, за что-то зацепился – пока в девках останется, а уж если утонул – век одинокой коротать.
Хороводы
Хоровод в праздник Ивана Купалы символизировал единение, слияние мужского и женского начала и, как следствие, большое количество детишек, продолжателей рода. Кстати, в некоторых поселениях проводились и оргии. Считалось, что в эту ночь нельзя никому отказывать в близости, тогда не будет голода и мора.
Костры
Костры тоже разжигали с особым смыслом, ведь они символизировали солнечный свет. Огонь добывался только вручную, то есть древним способом трения. Считалось, что такой огонь живой, он не только грел, но и защищал. В нем сжигали солому, конские черепа – это назвалось «сжечь ведьму», то есть уберечь поселение и его жителей от нечистой силы и от того, что она может наслать.
Сжигали и колеса от телег. Вернее, их поджигали и пускали по склону к реке. Если колесо не падало и горящим попадало в реку, значит, можно было ожидать богатого, обильного урожая. А вот если колесо гасло или заваливалось, то стоило опасаться голодного года.
Костров могло быть и несколько. Через один прыгали, на нем же гадали. А в остальных сжигали все, что ассоциировалось с нечистью, с несчастьями и бедами. Наши предки вообще любили эту забаву – вспомните чучело Масленицы.
Прыжки через костер были призваны увеличить урожай – чем выше прыгали селяне, тем выше были колосья хлеба и лен.


Рецензии
Мирика, благодарю! Хорошо ещё напомнить, что праздник с 6 на 7 июля. Надо будет искупаться.

Светодара   30.06.2014 02:23     Заявить о нарушении