Соседка

Как-то вечером  позвонила мне Ольга - бывшая соседка, с ней мы не виделись почти тридцать лет, жили на одной площадке и родили дочерей  с разницей  восемь месяцев.  Я  удивилась и долго не могла понять: кто звонит. Ольга  рыдала в трубку и   просила проведать ее, придти к ней в больницу -  благо она находилась через дорогу от моего дома. Утром я отправилась  туда, оказалось, карантин и пускают только близких и родных. Я стала возмущаться:
- Вчера пациентка вашей больницы моя бывшая соседка просила проведать ее, а вы не пускаете. Мимо проходил врач, услышав мои слова, он спросил: к кому я  пришла?  Услышав  фамилию  Ольги, он сказал:   «Ей нужно общение, пожалуйста, не бросайте ее!»
 Я поднялась на второй этаж, нашла палату,   передо мной  лежали четыре женщины,  глазами я стала  искать Ольгу. И тут  рядом прозвучал голос: "Дария ты,  что  не узнаешь меня?" На больничной постели лежала совершенно  незнакомая мне женщина.
Это была Ольга.  Мне  запомнилась она  полной, холеной,   среднего роста голубоглазой блондинкой. А это была изможденная,  очень худая, блеклая, маленькая  женщина, только  голос показался   знакомым. Я возможно, изменилась в лице, она попросила: «Помоги,  пожалуйста,  мне сесть на коляску, мне  с тобой надо  поговорить». Я подкатила коляску и впервые поняла, какая она  тяжелая,  неуклюжая.  Ольга  ловко  на нее забралась.  Еле-еле я вывезла ее из палаты,  соседка помогала мне,  попросила остановиться у лестницы: здесь никто нас не услышит. И заплакала:
 - Дария помоги мне, Володя хочет   отправить меня  в психбольницу!  Я была  потрясена,  Володя всегда  обожал свою жену!  Оказалось,  Ольга больна сахарным диабетом, у нее началась гангрена,  отрезали большой палец на ноге.  Обе дочери живут в Москве. Я была в шоке,  только слушала ее, а в голове вертелось фраза:
-  Почему  судьба так  жестока к Ольге? Они были очень богатыми. Одними из первых приобрели машину Волгу, квартира – полная чаша. Дочери росли в роскоши,  родители ничего для них не жалели, разница между детьми  8-9 лет.  Ольга была   всегда ухоженной,   муж  для красавицы-жены ничего  не жалел, она не  работала, он заведовал  продовольственными складами,  на столе всегда стояла черная икра, в том числе дорогие конфеты  и деликатесы. Володя жену  любил,  иногда они дрались, он страшно ревновал ее. Однажды  даже бегал с ножом, грозился убить, после скандалов они  мирились и ходили в обнимку, соседи завидовали ей.

 Соседка рассказал свою историю,  муж Володя ушел к молодой женщине, она  - мужской мастер, полгода, как  он живет с нею, она за ним ухаживает.
Ты  Володю не узнаешь – уверяла соседка меня. Сколько  помню его, а мы учились с ним в одном институте,  он  рано начал  лысеть,  один глаз косил, соседи дали кличку ему  Савелий   Крамарев,  а Ольга с любовью и теплотой  отзывалась о нем.  Молодая жена делает ему педикюр, зачесывает волосы так, что лысину не видать – рассказывала женщина. А в молодости ругаясь,  она кричала ему вслед: «Тебя косоглазого, и Волга новая не украсит».
Как изменчива судьба у людей. Даже не верилось, что соседка так любит своего мужа. По словам Ольги,  муж прописался в Москве,  получил российское гражданство, все имущество записал на нее,  но  вернувшись  назад,  хочет развестись и  вернуть имущество.  Переписать его можно только в том случае, если Ольгу признают недееспособной. Мне  жаль стало ее,  я спросила:  чем смогу помочь ей?  Ольга попросила купить 2000 единиц, чтобы она  могла позвонить дочерям и  рассказать про создавшуюся  ситуацию.  Возможно,  они заставят отца вернуться в семью, или заберут  мать в Москву. У Ольги была старшая сестра Аня. Я спросила:  почему она не обратится к сестре? Раньше Анна  работала  в больнице. Ольга разрыдалась, оказывается сестра,  помогает Володе отправить ее в психбольницу. Бывший муж пообещал хорошо отблагодарить. Мне стало жаль ее, я  перевела 4000 единиц, чтобы ей  хватило  обрисовать безысходность своего положения. Через полчаса она поблагодарила меня: не ожидала такой щедрости.
- Теперь я могу вдоволь с ними поговорить и все рассказать –  сообщила  соседка.  Она позвонила через неделю  приезжала старшая дочь  всего на два дня, скоро приедет младшая. Я была за нее рада. И решила так и должно быть, дочери росли в роскоши, пусть вернут хоть чуточку матери тепла и заботы. Через неделю позвонила  Ольга  потухшим голосом,  произнесла: «Дочери были, но,  ни одна не предложила забрать к себе или взять отпуск, чтобы побыть со мной.  Все время они  шушукались с отцом». Позже я пошла в больницу  меня не пустили, сказали,  что она в реанимации,  отрезали ногу, а  позже сообщили, что выписали. Я вновь позвонила Ольге.
 Она сообщила, что  Лариса - сестра мужа забрала ее к себе.
-  Мне должны сделать перевязку я тебе позвоню – пообещала она. Я решила  помочь ей,  переговорила с другом семьи  адвокатом Юрием Давыдовичем, попросила помочь бывшей соседке.  Он обещал  сделать,  все,  что в его силах. Несколько раз я звонила  соседке, Ольгин  телефон не отвечал.
 Я  приглашена была  на юбилей Юрия Давыдовича и решила узнать судьбу Ольги.  Он удивился: «А разве тебе не сообщили, что  она умерла. Это даже  для нее  лучше.  У  Володи молодая жена, а  за  Ольгой  ухаживать  некому". Вот так закончилась история моей соседки.   


Рецензии
Тяжёлая история! Богатство не всегда делает счастливым, а приобретённое нечестно чаще всего приводит к печальным результатам. Жалко всех членов семьи. Спасибо, Дария!

Виктор Некрасов   24.06.2014 07:10     Заявить о нарушении
Чем ближе к старости, тем страшнее. Спасибо!

Дария Джумагельдинова   24.06.2014 08:25   Заявить о нарушении