Кто зажигает звёзды

«Кто зажигает звёзды?» – спросил однажды сурок Сеня своего друга Ёжика. Ёжик лежал на спине, уткнув колючки в сухую листву, и смотрел в небо. Звёзд было много, больше, чем летом, потому что летом их заслоняли листья на деревьях. А теперь все листья лежали на земле, и звёзды сияли так ярко, что тонкий серпик новорожденной луны едва виднелся среди них.

- Не знаю точно, - ответил Ёжик, – но мне кажется, что это делает тот, кто даёт звёздам имена.
- А кто даёт звезде имя?
- Думаю, тот, кто первый её увидит…

 Сеня тоже улёгся на кучу опавших листьев и всмотрелся в высоту. И вдруг… Прямо над ним зажглась яркая, совсем новая звезда.
- Ёжик!!! - во всё горло закричал сурок Сеня.
- Что? - удивлённо спросил Ёжик.
- Вот, посмотри, видишь эту огромную яркую звезду? Она появилась только что. Я сразу же дал ей имя. Я ведь первый её увидел и назвал, значит, я её зажёг, она моя.

- Зачем же ты кричал «Ёжик»? – удивился Ёжик.
- Потому что я так назвал её, - радостно прокричал сурок Сеня, - я назвал её твоим именем. Раз звезда моя, я могу называть её так, как сам захочу. И могу сделать с ней всё, что захочу. А я хочу подарить её своему лучшему другу – тебе. Теперь она твоя!
- Спасибо, - растерянно пробормотал Ёжик и уставился на только что появившуюся у него свою собственную звезду.

Друзья молча лежали под деревом и смотрели в небо. А звезда Ёжик смотрела с неба на них, и, когда по небу пролетало облачко, казалось, что звезда подмигивает им с высоты.

- Что же мне теперь с ней делать? – неожиданно спросил Ёжик.
- Да что хочешь, то и делай, - развёл лапками сурок, - твоя же звезда, значит, ты можешь делать с ней всё, что пожелаешь.
- Сеня, - тихо, но решительно сказал Ёжик, - у меня есть друг, самый-самый, я его очень люблю. Представляешь, он подарил мне звезду, и даже назвал её моим именем…
- Так это был я…
- Не перебивай меня, - прервал Сеню Ёжик, - я хочу сказать… Я знаю, что я сделаю со своей звездой. Я хочу подарить её. Тебе.
- Мне?.. – удивился Сеня. – А за что?..
- Для меня ещё никто никогда ничего не зажигал, и никто никогда ничего не называл моим именем, - ответил Ёжик, - а ты сделал это. Поэтому я и хочу подарить тебе самое дорогое, что у меня есть – мою звезду Ёжик.
- Спасибо, - пробормотал изумлённый Сеня. И снова уставился в небо.

Друзья лежали на куче сухих листьев и смотрели на звёзды. И вдруг… совсем рядышком со звездой Ёжик вспыхнула ещё одна, маленькая, но очень яркая звёздочка.
- Сеееееняяяяя!!! – изо всех сил закричал Ёжик.
- Что? Что случилось?! – подпрыгнул от неожиданности задремавший было сурок.
- Я тоже зажёг для тебя звезду, - радостно сказал Ёжик, - и назвал её твоим именем. Хочешь, я и её тебе подарю?
- Нет, спасибо, - ответил Сеня, - мы уже подарили друг другу звезду Ёжик. А звезду Сеня не дари никому. Оставь её себе, на память. Пусть она всегда будет с тобой и напоминает тебе обо мне.

Так в небе над лесом появились две новые звезды – Ёжик и Сеня. Они каждый вечер появлялись над вершиной большой сосны и всегда ходили по небу рядышком, вместе - совсем как земные Сеня и Ёжик по лесу. Правда, мудрая Сова очень сомневалась, что друзья сами их зажгли. Сова втайне была уверена, что звёзды зажигают не те, кто даёт им имена, а те, кто их считает (конечно, правильно считать звёзды умела только она сама). Но Сова так и не смогла решить, как правильнее сосчитать эти звёздочки: как две отдельные, или как одну двойную, а потому не стала предъявлять на них право собственности.

А Ёжик и сурок Сеня теперь ещё чаще и дольше лежали, глядя в небо – они очень хотели зажечь звезду по имени Гоша. Но с приближением зимы звёзды почему-то перестали зажигаться: наверное, потому что там, в высоте, было ещё холоднее, чем в лесу.


Рецензии
Каждую буковку нежно целую. А придётся перечитать с дочой вместе. Замечательная, трогательная сказка. С тёплым приветом

Ольга Барабаш Каневская   22.07.2014 12:04     Заявить о нарушении
Это я так себе дружбу представляю, Оль.

Зорина Ольга   13.03.2017 19:42   Заявить о нарушении