Глава 5. Мартовская рыбалка

     В январе 1985 я смог, наконец-то, купить себе первый автомобиль. В нашем государстве не то «медведь сдох», не то ещё что-то неизвестное мне произошло, но случилось удешевление автомобилей. Не всех. Только ВАЗ-2121 «НИВА» и ЗАЗ-968М «ЗАПОРОЖЕЦ». Модель с кузовом уже без «ушей».
    
     В своё время, в автомобильном институте, нам преподаватели втолковывали, что такое на западе бывает при перепроизводстве авто. Когда их уже не покупают, а для хранения много места надо, вот и понижают цены, лишь бы продать. Никогда не верил, что такое может произойти в СССР, но сподобился увидеть и даже купить. Обнова моя была ЗАЗ – 968М, ярко красного цвета с 40 сильным двигателем.
 
     - Ну, теперь поездишь…, - не то предрекали, не то завидовали друзья и знакомые, на что я, сменивший мотоцикл ИЖ - ЮПИТЕР с коляской на «ЗАПОРОЖЕЦ», только посмеивался…
    
     Когда ты становишься владельцем автомобиля, неожиданно вокруг появляется множество знакомых, желающих этим авто воспользоваться. В конце марта, приятель предложил съездить на рыбалку, на Волгу, под Белый Городок. Договорились о дне и времени. Приятель пришёл не один, а втроём, со своими друзьями, а я взял с собой 8 – летнего сына. Погрузились и поехали. До места надо было проехать около 80 км.
    
     По дороге приятель всех проинструктировал, что лёд возле берега слабый, да и на стремнине есть промоины, припорошённые снегом, поэтому купание в ледяной воде возможно… Уже были случаи…

     - На берегу  обвяжемся в связку, верёвка есть…, -  под конец утешил он.
      
     На берегу, в серой мгле рассвета, сделали связку и начали осторожно пробираться к середине, следя за чужими следами и ставя ноги именно туда, где только что стояла нога  впереди идущего.
    
     Выбрались на стремнину. Развязались. Теперь каждый был предоставлен самому себе. Приятель предупредил всех, ходить только по следам других, там лёд уже проверен и «держит». А на целине запросто можно провалиться. Течение сильное, может и под лёд затащить, тогда смерть…
    
     Первым делом, я сделал инструктаж сыну. Повторил, что ходить только по следам!!! И научил, что надо делать, если провалился:
      
     - Когда человек проваливается, первым делом надо широко раскинуть руки, чтобы зацепиться за лёд. Из полыньи надо ВЫКАТЫВАТЬСЯ  и только назад. Сзади лёд держал твой вес, а впереди что – неизвестно. Понял?

     Сын закивал головой.
    
     Все расположились достаточно плотной кучкой, метрах в пяти-семи друг от друга, и принялись сверлить лунки. Просверлил и я, себе и сыну, насадил мотыля, опустил мормышки в воду. Успел поймать одного или двух мелких подлещиков… Сын отошёл к нашим мужикам посмотреть как дела у них.
    
     Я абсолютно ничего не услышал. Ни треска, ни вскрика, но что-то, настойчиво, заставило меня оглянуться.
    
     Сын уже выкатывался из тёмной воды на белое… Мужики потом тщательно обследовали это место. Промоина была маленькой, вокруг везде крепкий лёд, но именно по целине над промоиной сын пытался срезать обходные следы…
    
     Фактически наша рыбалка на этом и закончилась, не успев толком начаться…
Я бросил на лёд удочки, схватил сына, перенёс на безопасное место и стал полностью раздевать…

     Тянул ветерок, был лёгкий морозец. Промок он по самые подмышки. Надо было очень быстро всё выжать, насколько это вообще было возможно, вылить воду из валенок. Потом, напялить всю одежду обратно, пока сын не отошёл от шока. Нагревать телом влажную одежду лучше, чем мокрую, когда с неё течёт вода. Экономится тепло.
    
     - Удочки мои соберите, я за вами ещё вернусь,  - крикнул я своим компаньонам на бегу, схватив сына в охапку и неся его к машине…
    
     Усадил на переднее сидение, снял мокрые валенки, закрыл дверцу, оградив, наконец-то, от ветра. Завёл двигатель, включил печку.

     О печке «Запорожцев» надо сказать отдельно, теперь далеко не все её помнят. Печка бензиновая, фактически как паяльная лампа, температуру даёт быстро и высокую, независимо от температуры двигателя. Сын сидел под струёй горячего воздуха, а я нёсся в сторону Талдома, обдумывая свои дальнейшие действия. Понемногу стало складываться решение. Мчался я не домой, а к своей тёще, которая жила в пяти километрах от Талдома. Дом был панельный, с ванной и горячей водой.
    
     На вопрос тёщи:
- Что случилось? - небрежно ответил:
– Ножки промочил…
   
     Первым делом наполнил ванну горячей водой, с температурой, какую только можно было терпеть. И опустил туда сына на прогревание. Мокрую одежду распределил по батареям парового отопления, пристроил туда же и валенки. По мере привыкания сына к температуре, добавлял горячей воды и держал его в воде по шею. Сейчас уже точно не помню, сколько длилась эта процедура, час… полтора… два…?
    
     Когда сын стал красным как варёный рак, а с лица катились крупные капли пота, решил  что, пожалуй, хватит. Прогрет достаточно. Будущее показало, что всё было сделано вовремя и правильно. Сын, впоследствии, даже ни разу не чихнул.
    
     Ближе к вечеру полностью высохла и вся его одежда. Поехали опять в Белый городок, забирать остальных. Мужики отдали мои собранные удочки, а приятель, похвалился своим трофеем.  Это был лещ, килограмма на четыре… Мои пальцы еле-еле охватывали толщину его спины.

     А подробности этой истории  жена и тёща узнали только много лет спустя….
    


Рецензии