Третьи ворота смерти

Третьи ворота смерти
   (или: как позвонить на Тот Свет)
   
   
   Отгороженный тупик коридора военно-медицинской академии, называемый в просторечии "аппендицит", шуршит работой мощных серверов. На дверях табличка "Системный администратор". Внутри "аппендицита" плотно втиснуты два стола и два кресла. На столах кипы компьютерных распечаток, энцефалограммы, кардиограммы и две больших керамических кружки с остатками растворимого кофе. Из-за спинки одного кресла торчит макушка с взъерошенными рыжевато-русыми волосами. Это моя макушка. И сижу, нет, будет правильнее сказать - живу я здесь почти пять лет. Попал сюда после тяжелого ранения. С того света меня врачи вытащили, но найти место жительства на этом свете оказались не в силах. Вот я и прижился в этой коморке на какое-то время. Ещё стоя одной ногой в могиле, познакомился с Михаилом. Плотный, черноволосый с серебром проседи на висках. Кто такой? Умнейший программист! Компьютером владеет виртуозно, мог бы денежки лопатой грести, а он тут пытается доказать недоказуемое! И меня втянул. Хотя, почему недоказуемое? Программа написана, материалы собраны. Теперь уж и до финала недалеко. А если учесть, что взгляды наши принципиально расходятся на ожидаемый результат, то можно понять с каким напряжением каждый из нас ждёт этот результат!
   -Ну и как? Обработал сводные данные? - от неожиданности я вздрогнул, задумался и не услышал как он вошёл.
  Михаил разработал программу снятия и классификации информации непосредственно в момент смерти человека, клинической или физиологической. И утверждает, что никакой "души" не существует. Я же с этим категорически не согласен, потому что то, что довелось пережить мне во время и после операции - убедило меня в обратном. Программу разработал Михаил, а неотлучно в военно-медицинской академии дежурил я. И вот теперь "апофеоз". Написанная им программа обрабатывает собранную нами информацию.
   -Васич, я же говорю, не бывает худа без добра. Какой материал нарыли!
  Васич - это Михаил меня так зовёт.
   -Ну, да, и "рыть" ты с меня начал! Первое, что увидел, придя в себя после операции, тебя и монитор компьютера, - не люблю бередить эти переживания. Ладно, как-никак подходим к финалу нашей работы! Наконец он оторвал взгляд от монитора:
   -Ты мою зарплату получил?
   -Не-а. Кассир говорит, чтоб сам явился.
   -Я что - святой дух, чтоб являться?
   -Она говорит, приведение, однако. Потому что видят тебя исключительно по ночам и в реанимации.
   -Васич! Ну я же ра-бо-таю!!! Это ты пенсионер, можешь делать что хочешь, а мне семью кормить надо. И что мне завтра отпрашиваться, да? Надо было тебя на эти полставки оформлять.
   -У меня инвалидность не рабочая. Так что - облом.
  И тут мы оба замерли. Потому что поверить в то, что хоть и с перерывами, порциями, но выдавал комп, - никакой человеческой возможности не было! Вот опять!
   -Что... повис?
   -Думает. Надо проверить всё ещё разок.
   -Ну да, а пока мы проверяем и перепроверяем, кто-нибудь всё опубликует.
   - Конечно! Каждый второй имеет возможность наблюдать и, самое главное, измерять около смертные состояния людей! Это же ты с того света вернулся, да ещё и в военно-медицинской академии прижился.
   -Что же он так долго висит? Я тут... так с того света, сам знаешь, врачи вернули. Прижился? "Экземпляр" я редкий! Результат удавшегося эксперимента, на улицу не выбросишь, жалко, - запальчиво, с откровенной грустью оправдываюсь. Обитал почти четыре года в закутке военно-медицинской академии.- Уже год как от военкомата двушку дали! - с нетерпением смотрю на экран, ждём-с.
   -Да как же, жизнь чуть не отняли, а потом, не прошло и пяти лет, двухкомнатную хрущёбу дали... вам на двоих с погибшим другом, - Михаил последние слова пробурчал почти невнятно, потому что на экране опять пошла информация!
   -Ну... видишь? Видишь? - тычу пальцем в монитор. - Выходит на тот свет можно позвонить, - не верю своим глазам. И Михаил всячески сомнение демонстрирует. Мол, такого результата быть не может! Бред!
  Однако вглядываясь в цифры, возражаю:
   - Почему бред!? Вот строго зафиксированные данные в момент смерти человека. Вот результаты их обработки, - опираюсь на две толстые пачки распечаток.
   В принципе, каждый из нас уже видел, что зафиксированные данные мозговой активности имеют общую цифровую основу, то есть их можно воспроизвести и повторить. Нет, не заставить человека ожить и ещё раз умереть. Даже не решаюсь сказать. Но по нашим данным выходило, что с умершим можно связаться. А поскольку тело человека после смерти превращается в прах, то это означало - связаться с душой, или позвонить на тот свет.
   - Так, рассуждаем логически. Полученные цифры говорят о том, что существуют некие, идентичные абсолютно для всех наблюдаемых пациентов, параметры. Есть и различия. Чтобы объяснить проще, сравним с номером телефона, - Михаил встал, разминая уставшие пальцы. - Например, номер может отличаться от любого другого только одной, или несколькими цифрами, но код страны, куда звонишь, код города, будут совпадать. Или не совпадать, если страны и города разные. Согласен?
   Ну, ещё бы?! Дальше я уже продолжил сам:
   - В наших наблюдениях было несколько случаев гибели близких родственников. Параметры их около смертных мозговых излучений, отличались очень незначительно, одним, двумя показателями. Тогда как у совершенно посторонних людей общего гораздо меньше. Назовём это - индивидуальный код мозга человека, - я замолчал, не решаясь озвучить дальнейшую мысль.
   - Если набрать этот код... С одной стороны, раз нет тела, то с кем связываться? Но, программа выдала запрос: введите код мозга индивида. То есть наберите номер на тот свет, и ждите ответа, - Михаил стоял ко мне спиной и я не видел выражение его лица.
   
   В мед. академии и так тишина в коридорах. А в эту ночь, нам казалось, что слышим стук сердец у себя в груди. Напряжение достигло апогея. Но отступать было некуда, наступать - страшно.
   -Васич, знаешь, принято различать трое "ворот смерти" - дыхательная система, сердце и мозг. Ну, тут всё понятно. Перестал дышать - первые ворота, остановилось сердце - прошёл вторые ворота, мозг - последние третьи.
   -И третьи ворота, прежде чем закрыться, сообщают код, по которому можно связаться с ушедшим. Код передаётся как раз в период прохождения того самого пресловутого светящегося туннеля.
   -Кому "позвоним"? - прервал мои рассуждения Михаил. В голосе ни намека на шутку. И у меня пальцы дрожат.
   -Давай моему другу, - я еле выговорил эти слова.
   -Ты что? Мы его кода не знаем, - понятно, что сморозил глупость. Хотя, на моём месте это не такая уж и глупость. Однако, в самом деле, получалось, что связаться можно только с теми, чьи персональные электромагнитные волны головного мозга в период прохождения третьих врат, были записаны.
   -Давай методом "тыка", набирай любой из имеющихся.
   Я нажал Enter. Экран потух, но комп продолжал работать. У меня видеоплеер иногда так неуклюже читает дискеты с новыми фильмами, скрипит, скрипит, пока включит, а бывает и не может прочитать. Наконец экран засветился голубым светом, однако оставался, по-прежнему, пуст.
   -Всё. Пошли домой. Экспериментаторы! - Миха тёр покрасневшие от недосыпания глаза и хмурился, будто совсем не рад, что подтвердилась его теория. Нет. Ничего нет, если тела нет.
   -Выключать?- я кивнул на комп.
   -Нет. Пошли уже, - он смотрел на пустой экран и о чём-то напряжённо думал.
   Мы замкнули "аппендицит" и направились по домам. Михе хорошо, его дома ждут. А я в своей двушке сто лет не был. К Михе тоже не напросишься - дети.
   Ночь спал... да какой там спал! Вырубился, когда светать стало. Утро, хмурое и шумное от потока проносящихся под окном машин, заставило меня проснуться. Лежал и смотрел на облезлые обои и потрескавшийся потолок. Куда спешить пенсионеру? Было уже около одиннадцати, когда раздался звонок сотика.
   -Слышь, ты, пенсионер, спишь?
   -...
   - Я там договорился с кассиром, давай дуй, она тебе мою зарплату отдаст.
   -...
   - Чего молчишь?
   -Угу.
   Плетусь по коридору. До сегодняшней ночи каждая минута была на счету, а теперь, спешить некуда. Открыл дверь. Сел в кресло, повернулся к экрану... Телефон, телефон, да где же он!?
   -Миха? Алло?! Лети сюда! Тебе говорю, лети!!!
   На экране светилась только пара строк: "Это кто? Не знаю, но умоляю, сходите к сыну, скажите, пусть не летит в отпуск, погибнет. Внук маленький без отца останется. Адрес...".
   И так, позвонить на тот свет и получить ответ можно, но как об этом сказать людям?
   -Ну да. В дурдом отправят. Слушай, Васич, давай ещё раз всё проверим.
   -По адресу-то - едем? - Миха поёжился:
   - Едем. Как его сына уговаривать будем не ехать в отпуск? Ты представляешь наш разговор?- я только плечами пожал.
   Главное - позвонить на Тот Свет - можно.
   
   Мы медленно ползли по обычной в это время дорожной пробке.
   -Посмотрим что за мужик, а там решим как и что сказать, - Михаил добавил оборотов кондиционеру, на улице духота смешивалась с автомобильными выхлопами так, что перед капотом струилось марево. И тут я понял, что наши проблемы только начинаются.
   -Хм, это так, мелочи жизни. А вот как будем заявлять о своём открытии? Представляешь реакцию людей, вон тех, что идут по обочине?
   -А чего волноваться? Если просто так начнём каждому встречному рассказывать, то точно в дурдом угодим. А ежели по правилам заявку оформлять, то ты что-нибудь о летающих тарелках слышал?
   -Они-то тут причём? - оторопел я.
   - Вот именно. То же самое будут знать о нашем открытии большинство людей.
   -Думаешь, засекретят информацию?
   -А ты подумай сам.
   -Так вот мужик уже будет знать, и вообще, шило в мешке не утаишь.
   -Про "тарелки" тоже все знают, а что толку?
   Весь остальной путь мы проделали молча. Однако даже представить не могли, какая нас ожидала встреча.
   - М-да. Хотите верьте, хотите - нет. Хочу, не хочу... Скорее хочу. Проходите, - мы стояли на пороге обычной двушки. Не молодой мужчина, открывший нам дверь, как выяснилось, и был тот человек, которого нам следовало предупредить.
   Мы сидели на кухне, и пили холодный и резкий, самодельный квас. Хозяин, выслушав наш сбивчивый рассказ, подтвердил, что действительно, недавно похоронил отца и действительно есть сын. И в отпуск собирается. И наверняка не поверил бы нам, да откуда ж тогда мы знаем и про отпуск, и про сына, да и про отцову смерть. А недавно, по телевизору передача была, как раз экстрасенсы связывались с покойными. Вот тут мы и поняли, что мужик нас за них принял.
   -Экстрасенсов сейчас без конца по телевизору показывают, а там... врать не будут, - заключил он и опрокинул в рот стопку водки, запив холодненьким кваском. Ладно, главное согласился в отпуск не ехать.
   Мы вышли из подъезда:
   -Про летающие тарелки знают даже больше, чем будут знать об этом виде связи. Тут особенно и стараться не надо, экстрасенсы все вопросы закроют, и рады будут. Иначе ж могут без хлеба остаться.
   - Это уже другой вопрос. А пока срочно оформляем заявку. Она, сам понимаешь, хороших денег стоит.
   Оформляем, так оформляем. И оформили-таки. Теперь работы столько, что уже вдвоем нам не осилить. А и не к чему. Целый институт неустойчивыми видами связи занимается. И совсем не прячемся, так... лишнего не говорим. Ну, сами подумайте, кто ж нам поверит?


Рецензии