Вы следователь

Следователь, это специальность. Это должность.
И наконец, это образ жизни!..

Да! Это образ жизни. Или хобби, называйте как хотите? И уж никак не «Гражданин Начальник» к которому я не имею ни малейшего отношения!..

Уже давно пропели петухи! Васька пастух со своим другом Шариком погнали коров на луг! Солнышко взошло! А Ерофеич ещё не умывался, наслаждаясь первым отпускным денёчком, когда и проспать не грех! Он стоял в одних семейных трусах и ёжась от утренней прохлады, гипнотизировал умывальник! Естественно в нём была не городская горячая вода, а ледяная, прямо из колодца! И только он решительно собрался с духом и уже было шагнул навстречу умывальнику, как его окликнули: «Дядя Фёдор, может не надо!?» Ерофеич оглянулся, — у калитки улыбаясь во весь рот стоял милиционер. «Валера!? — протерев спросонья глаза, удивился дядя Фёдор. — А ты чего это припёрся такую рань, что-то случилось?»
 — Случилось! Я вообще-то вчера приехал из Горного, на расследование ездил! Решил мимоходом к родителям заехать. Сейчас вот в район еду, да вот решил вас проведать!
 — Ладно не темни, ты ведь не просто так пришёл ко мне!? Ну, что там у тебя?
 — Висяк у меня, дядя Фёдор! Странное дело получается!
 — Ну, заходи, чего стоишь как не родной!?

«Случилось это две недели назад! — начал Валера свой рассказ. — Ограбление со взломом! В рабочем посёлке Горное, слышал наверное, это в соседнем районе».
 — Ну да, есть немного!
 — Так вот. Средь бела дня, в Воскресение... В пятницу продавец продовольственного ларька закрыла его и ушла на два выходных. В понедельник, утром придя на работу, обнаружила, что дверь в ларёк открыта, а засов вместе с увесистым замком, самым зверским образом, выломан! Вызвала наших из соседнего РОВД, обследовали по всем правилам. Затем переучёт. В результате следственных действий была обнаружена кража на некую сумму! Были украдены: три ящика водки, шоколадные конфеты и деньги! За неделю соседями были проверены всё взрослое население посёлка и наиболее тщательно мужское! Но как ни старались никакой зацепки, — у всех железное алиби! Никаких торжеств, праздненств в те дни не происходило.
 — А деньги, крупная сумма, какие купюры, какого достоинства?
 — Бумажные деньги не тронуты, они отдельно лежали. Может из-за этого и была похищена вся мелочь! Да, вот! Валера вытащил из своей полевой сумки акт, — вот сам почитай!

Ерофеич долго рассматривал все протоколы, акты и особенно список похищенного! «Ты знаешь, Валера, ты не там ищешь! — многозначительно посмотрел на Валеру Ерофеич. — Здесь действует целая банда!»
 — Гастролёры, ты думаешь?
 — Вроде того!? Ключ к разгадке находится здесь! — и дядя Фёдор ткнул пальцем в список похищенного. — Если ты и после этого не раскроешь это пустяковое преступление, — грош тебе цена! И пока не раскроешь, ко мне можешь не приходить!
Дня через три преступление было раскрыто!


Прошло наверное месяца два. Как неожиданно уже под вечер заявился следователь Валера. «Ну как расследование прошло?» — спросил его Ерофеич.
 — Три дня понадобилось, дядя Фёдор! Всё сошлось! Всю банду «повязали»!
 — Вот видишь, это всё твоя невнимательность! А ты знаешь, у меня ведь тоже был прокол!
 — Да!?
 — Да! В Выселках, деревня здесь, недалеко! Жила, да что я говорю? И сейчас живёт Груня Семёнова, вдова тракториста Семёнова. Колей его вроде бы звали? Память дырявая... Он по пьяни вместе с трактором свалился с моста и того, похоронили уже его, давно! Так вот, пропала у Груни корова, ну не то, что взрослая, а молоденькая ещё. Поначалу Груня думала, что вернётся, где-нибудь увлеклась? Но вот и вечер, а её всё нет! На следующий день пошла хозяйка её искать, но и целый день поисков ничего не дал! Потом уже чуть ли не пол деревни подключились, — ничего! Никаких следов!? Мне принесли заявление... От вас, из РОВД кто-то приехал! Всех опросили, — никто ничего не видел!? Появилась версия, что её украли и увезли на машине, и теперь ищи ветра в поле! Но никто в тот день, как оказалось, никакой грузовой машины в деревне не видел, да следов не было! Только старики Веткины видели как приезжало к кому-то такси, Волга жёлтая! Но они не могли сказать, видели ли они шашечки или какую-нибудь примету!? Но мы как-то такси сразу исключили из подозрения. И всё, — потоптались на месте и дело положили на полку! Висяк стопроцентный!
 — Да! И у тебя дядя Фёдор, получается на старуху проруха!


 — Ну ладно Валера, пошли в избу, время обеденное. Или ты торопишься куда-то?
 — Нет дядя Фёдор, я же в отпуске, приехал погостить, да вот к тебе зашёл проведать!
 — Спасибо, спасибо, что не забываешь!
 — Куда ж я денусь!? Да, дядя Фёдор, тут со мной такой казус произошёл... Вот ведь верно люди говорят: «Век живи, — век учись!» А ведь ещё чуть-чуть, и у меня бы ещё один висяк получился!
 — Что опять ларёк ограбили? — засмеялся Ерофеич.
 — Нет! На этот раз сельский магазин. Женщина продавец, вернувшись с выходных обнаружила, что в магазине кто-то побывал? Нет! Двери, замки и окна с решётками целы, а деньги пропали, причём большая сумма! Но как и кто мог проникнуть в магазин при закрытых окнах и дверях!? Продавец вышла на улицу и обошла весь магазин вокруг. Никаких признаков взлома! Закрыв магазин, она приехала в РОВД и как положено сделала заявление! Так получилось, что на расследование пришлось ехать мне. Открыв магазин, она вошла вместе со мной и оторопела! «Смотрите! — показала мне рукой на потолок, — как это я раньше не увидела!?» На потолке зияла большая дыра, затянутая паутиной. На паутине болтались соринки и какое-то мелкое насекомое. Большой паук носился взад и вперёд по паутине, вынашивая свои коварные замыслы!

Для меня всё было ясно как божий день! Дыра заранее была проделана, для инсценировки ограбления со взломом! О чём свидетельствовала старая паутина! Деньги украла сама продавец, это же очевидно! Женщину естественно, взяли под стражу. Но как я не бился, да и другие следователи тоже... Женщина никак не хотела признаваться! Сколько бы эта волынка продолжалась, если бы в процесс следствия не встрел пацан, лет пятнадцати, заявив, что это он украл деньги! И готов показать как он проник на чердак, а уж оттуда выломал доски, обеспечив себе доступ внутрь магазина. Пацана как положено взяли под белы ручки и повезли в магазин, для следственного эксперимента! Сдавалось мне дядя Фёдор, что пацан выгораживает тётку продавца и берёт всю вину на себя, вот только зачем?!

Пацана привезли в магазин где он довольно убедительно показал как он забрался на чердак, проломив потолок и влез через дыру внутрь. И как он вылез обратно, проделав весь путь на глазах следователя и продавца. Вроде бы всё гладко получалось, но как утверждал пацан, кражу он совершил в субботу. А вот старая паутина на дыре в потолке опровергала его показания! Значит украла деньги всё-таки женщина продавец! И вот тут-то я упёрся в кирпичную стену! Висяк получается!? И как бы дело дальше пошло, да помог его величество случай!

Чтобы не допустить ошибки я провёл ещё раз следственный эксперимент. И опять пацан один в один рассказал и показал как было совершено преступление! Пацана увезли, а я вернувшись в РОВД, где-то часа через два обнаружил, что по-видимому нечаянно оставил там, в магазине папку с документами не имеющиеся отношение к краже в магазине. Я сел в машину и через минут двадцать открыл магазин и инстинктивно глянул на потолок! Я от удивления потерял дар речи! Всё! Всё! Преступление раскрыто! Дело можно передавать в суд!


А Вы, уважаемые читатели, не хотите ли попробовать себя в роли следователя!?
Раскрыть эти «страшные» преступления!?


Рецензии
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.