БИПО. Глава 19 - Важнее жаренного гуся

Перед уходом на работу, Тигр заглянул ко мне и спросил:
-Мы побеседуем втроем, думаю не нужно звать ребят.
-Как хочешь, - я равнодушно пожала плечами.
- В этом деле есть личные моменты, которые ты можешь постесняться обнародовать.
-Ребята знают о нашей пляске у костра. По сравнению с этим все остальное меркнет.
-Как знать, как знать, все-таки Андрей твоя первая любовь. Или не первая? – Тигр лукаво посмотрел на меня, взяв в руки моего жука.
-Моя первая любовь Сали. Вторая и последняя Саид!
-Она дважды ошибается, - сказал Тигр жуку, аккуратно положил его на край дивана и покинул мою комнату.
Только Тигр вышел, пришла Надя и помогла мне облачиться в корсет. Больше я её помощь не приняла:
-С остальным я уже успешно справляюсь сама.
-Заметила. Даже на свидания бегаешь. Давай, прекращай это и возвращайся в свой облик брюнетки.
-А почему нельзя? Только тебе жить с мужем? Я тоже хочу. А Андрей самая лучшая кандидатура. Богатый знаменитый и…, - тут я вспомнила, что он главный подозреваемый и добавила с тяжким вздохом, – с нормальным характером. Чем не выгодная партия?
-Не морочь мужику голову! Сама прекрасно понимаешь, почему у вас ничего не получится.
Конечно, не получится – он убийца. Но Надя пока не знает это. Какую она нашла объективную причину?
Я вздохнула:
-Ты права. Мне никто не нужен. Я привыкла быть одной.
Надя помотала головой:
-Тагир нам так отвечал десять лет. Но влюбился и ему уже одиночество в тягость. Вчера с ним не ссорились?
Считается ли ссорой наша маленькая перебранка? Если даже и да, то мы помирились.
-Я помню о бутылке пива. А сколько потерпеть до нее?
-До выходного.
Я довольно потерла руками:
 -Надя, я люблю темное.

Я позвонила Андрею. Как я ни старалась говорить спокойно, он понял, что со мной что-то происходит. Я сказала, что Тиран приглашает его на переговоры. Андрей, как ни странно обрадовался и заверил меня, что все пройдет хорошо, что переживать мне не надо. Он решит все мои проблемы и увезет туда, где никто и никогда не обидит.
Я откинулась на подушку и подумала - может не разоблачать его? Стану замужней дамой, обеспечу Сашке достойную жизнь.
Но облик Беллы встал передо мной, и совесть прошептала: «Девочка не дожила до шестнадцати лет!»
Менять жизнь девочки на обеспеченность и славу? Каким чудовищем надо быть, чтоб сделать этот обмен? Подобные чудовища ходят среди людей, надевая маску заботы и доброты. Но внутри у них черно, и эта чернь, чернея крыльев моего Демона.
-Тигр заглянет в его душу и ужаснется.
Андрей пошел на преступление и не одно. Он убил всех из нашей восьмерки. И только ради того чтоб десять лет назад стать знаменитым.
Сердце екнуло и заныло. Душа не хотела, чтоб Андрей был виноват. Моя душа хотела поехать в милый американский городок, и разделить старость с другом детства.
Я призвала на помощь разум, который тут же попытался предать меня:
«Может, подумаем ещё раз?».
Я откинулась на подушку и погрузилась в воспоминания. Скрыв от родителей температуру, я пошла на занятия в художественную школу. Белле сказала, что, по-видимому, у меня начинается грипп и сяду в сторонке, чтоб не заразить её. Я даже смогла отсидеть урок и сделать набросок натюрморта на ватмане. А далее я отключилась и очнулась уже в больнице. Мне сказали, что у меня редкий и очень опасный стрептококк, и лечиться придётся в отдельном блоке чуть ли не месяц. Я обрадовалась перспективе так долго не ходить в школу, но и в то же время немного расстроилась - в художке придется пропустить занятия. В пятницу Белла передала мне записки от себя и от нашей восьмерки - все желали мне скорейшего выздоровления и много хорошего. В личной записке Бела написала, что на пленер одна без меня не пойдёт. Рассказала о новостях - Андрей поставил свой мольберт рядом с Розой, а Володя вместо меня будет следить за её здоровьем. И вообще он оказывается хороший. В воскресенье Беллы не стало.
Андрей пришел раньше Тигра. Тагир сообщил мне о нем и вопросительно на меня посмотрел:
-Спустишься или проводить его сюда?
-Веди сюда.
-А цветы?
-Что цветы? – не поняла я.
-Он пришел с огромным букетом. В костюме с галстуком. А на лице радостная улыбка. Что у вас намечается?- настороженно спросил он.
Я постаралась сказать как можно обыденнее:
- Ничего особенного - предложение мне руки и сердца и выкуп невесты у Тирана.
Тагир застыл. Приятная злорадная волна окатила меня:
-А ты думал только тебе можно влюбиться, делать предложение? Не приходила в голову мысль, что меня тоже можно любить? Я не хуже, а может даже в сто раз лучше твоей Любоньки. Или ты как Надя, считаешь, что мне не нужен спутник жизни?
Тагир смог только выдавить из себя:
-Ты его любишь?
-Неужели ты думаешь, я буду с тобой обсуждать это?!!
Тагир втянул в плечи голову и вышел. Через несколько минут появился Андрей. Он сел около меня взял мою руку и ласково погладил её. Сейчас я расскажу ему, кто я на самом деле и влюбленность его исчезнет.
-Люба мы уйдем отсюда вместе. Я клянусь, что все сделаю, чтоб вы были счастливы.
Я вырвала руку:
- Прекрати выкать! Андрей я врала тебе. Я расскажу тебе об этой лжи, и ты сам откажешься от меня. Первое - я не блондинка и если ты внимателен – то глаза у меня сегодня карие. Моя прическа и линзы - эксперимент моей будущей невестки. Втрое - мне через несколько месяцев исполнится пятьдесят.
-Ну и, слава богу. Не бросишь меня, когда я состарюсь.
Сейчас я открою ему правду, кто я на самом деле и услышу много не лестного в ответ. Я мысленно сосчитала до десяти и сказала:
-И третье – ту, которую ты хочешь освободить и увести, не существует. Это я Андрей. Я Люба из твоего детства и я не умирала.
И случилось то, что я никак не ожидала. Его глаза наполнились слезами. Он обнял меня и стал шептать что-то непонятное. Я оттолкнула его и сказала возмущенно:
-Русский язык совсем забыл?!
-Прости. Это от радости, что ты жива. Но подожди – там, на выставке была твоя фотография в чёрной рамочке?!
-У меня была сестра. И она умерла. И это её работы. А я как была, так и осталась бездарностью.
-Это не так. Ты…
Но договорить он не успел. В комнату вошел Тигр. Андрей выпустил меня из объятий, сделал шаг ему навстречу и сказал твердым голосом:
-Я собираюсь сию минуту забрать её из этого дома.
Тигр покачал головой.
-Вы не имеете права её удерживать.
Тай повернулся ко мне:
-Надя гуся в духовку поставила. И шоколадный торт Тагир купил. Неужели откажешься от этого ради него?
-Нет Тай, печеного гуся с яблоками и шоколадный торт я не на кого променяю. Мальчики, этикет требует вначале познакомиться. Это Андрей Игоревич друг детства. А это Тигр Нурланович, которого коллеги прозвали Саблезубым.
Тигр подал руку Андрею, и я с удивлением посмотрела на друга. Он что со всеми убийцами здоровается за руку? Андрей секунду замешкался, потом пожал Таю руку.
Тигр бросил мне:
-Смени выражение лица. Про презумпцию невиновности слышала?
-А ты посмотри в его глаза. И от твоей презумпции не останется и следа.
Андрей смотрел на нас с недоумением.
Тигр сел в кресло и указал рукой на другое Андрею.
-Садитесь Андрей Игоревич. Разговор у нас будет долгим.
-Она сказала, что вы друг. Я надеюсь, что это так. Я забираю её. И вы не в праве этому помешать.
Тигр покачал головой:
- В праве - эта женщина под моей ответственностью. И мне решать, как и с кем, ей дальше жить. Что ты ей можешь предложить?
Андрей сел в кресло:
 -Всё. Я женюсь на ней и всем обеспечу.
Тигр пожал плечами:
-У нее немного другие ценности. Предложишь то, что ей действительно надо – забирай. Но об этом позже. Мы тебя пригласили, что б выяснить кое-что. Ты Андрей слушаешь терпеливо, и я обращаю твое внимание на этот слово. Ты слушаешь, не перебивая, даже если тебе захочется вскочить и размахивать руками. Потом мы тебя выслушаем, так же терпеливо. Давай Зайка начинай.
 Я откинулась на подушку и начала:
-Я была единственной дочерью очень хорошего хирурга. Правда, как выяснилось спустя сорок семь лет не единственной. Но о существовании моей сестры никто не знал, включая и отца. Мне все с детства внушали, что я стану врачом и продолжу дело отца. Руки у моего отца были очень ловкие, точные быстрые, я думаю, что подковать блоху ему было бы плёвое дело. А на мне природа отдохнула. Не просто отдохнула, как мы иногда у водоема или в парке на выходных, а в долгом круизе прогудела. Она не только не дала мне характер родителей, их способности, и ум она даже не дала мне то, что есть у почти всех людей – послушные руки. Самые трудные для меня были уроки труда. Вырезать и клеить аппликации, шить по прямой и многое другое было мне не доступно. Плохо развита мелкая моторика рук. Даже сейчас, прожив жизнь мне всё так же трудно закручивать винтики, а мелкие предметы часто прямо выпрыгивают из рук. По утрам, когда я второпях собиралась на работу – роняла все подряд и бедные мои дядя и тетя вскакивали сонные и…
-Автобиографию можешь сократить, - перебил меня Тай.
-Перебивать некрасиво!
-У тебя научился. Ладно, прости.
-Представьте, как мне трудно было учиться в художественной школе. Но я упрямо училась ради трех людей, которых сильно любила. Это папа, мама и Белла. Родители гордились мной. Я росла одиноко – никто не хотел по-настоящему дружить со мной. И вот Белла первая предложила мне дружбу. У нее был врождённый порок сердца, но в шестнадцать лет ей бы сделали операцию и она жила бы долго. Мы стали близкими подругами, и я полюбила её как сестру. Мы придумывали рисунки и зарисовывали их в альбом. Рисовала в основном Белла.
-Но сюжеты были твои, - сказал Андрей.
-Да, выдумать что-то не составляло мне труда. У нас накопилось два альбома. Однажды Белла мне призналась, что ей нравится Андрей и попросила помочь сделать, так чтоб он обратил на неё внимания. Вначале мы с Беллой старались ставить свои мольберты рядом с ним. Потом после нашей пляски у костров мы восьмеро близко сдружились. Впервые в жизни меня приняли в компанию. Ради Беллы я терпела Андрея, который любил разыгрывать меня всеми способами - от глупого гавканья за спиной, до насекомых в личных вещах. Зачем ты это делал?
-Потом, объяснишь ей. Джанга продолжай, и по делу. Докажи мне, что я не зря рано ушел с работы! - прорычал Саблезубый.
-Однажды ты, Андрей, забыл сменную обувь, и мы с Беллой ухватились за эту возможность, и понесли её к тебе домой. Я забыла, что было в этот день, но моя приятельница психотерапевт помогла мне вспомнить. Ты встретил нас очень неприветливо. Мы обиделись и собрались уже уходить, но вышел твой отец и пригласил нас. Он показал нам свою студию, как работает. Ты с Беллой увлёкся шахматами, я понаделала твоему отцу, пересказала рассказ, который мы с Беллой накануне прочитали в одной из книг моего отца. В этот день я показала Игорю наш альбом, и он высоко его оценил. Я пожаловалась, что не имею способностей, и он предложил подготовить меня с Беллой к поступлению в художественное училище. Через неделю мы пришли на занятия, захватив два наших альбома. Мы хотели узнать и записать его мнения и замечания по каждому эскизу. Он просмотрел их тщательно и положил на стол. Я не помню урок, что мы рисовали, но я помню, что мы забыли альбомы в студии твоего отца. А потом я попала в больницу. Когда меня выписали – Белла была уже в могиле. Прежде чем вернуться домой из больницы я поставила условие – художественной школы и всё что может мне напомнить о ней в моей жизни быть не должно. Этюдник, рисунки, даже карандаши – всё исчезло из дома. Я плакала каждую ночь, но днем не показывала как мне плохо ради папы и мамы. Так продолжалось три месяца. Мне исполнилось шестнадцать. Вместо старенькой «Смены», мне подарили хороший фотоаппарат, я немного отвлеклась, фотографируя всё и всех. А потом у папы умер друг, и он привел его собаку домой. Далее ты Тигр знаешь.
-Это все? Можно мне уже добавить? – спросил Андрей.
-Нет. Это был только пролог. Ты Андрей имел руки как у моего отца. Если не лучше. Четкие линии и вырисованные миллиметровые детали, даже на заднем плане. Представляешь, Тигр, мы в парке рисовали деревья, наш учитель взял лупу и разглядел муравьев на Андреевском рисунке. Природа в твоем случае на курорт не ездила. Тебе надо было стать хирургом.
- Это не от природы, это тренировка. Я рисовать начал раньше, чем ходить. Пальцы окунал в краски и водил по бумаге.
-Тебе Андрей не хватало воображения. Ты мог нарисовать всё что угодно, но картина ненаписанная художником – не фотография. Она должна вызывать чувства, заставлять думать, проживать чужие жизни, эпохи. Картина мастера это как портал в другой мир. Подойдёшь в музее к небольшому прямоугольнику, висящему скромно на белой стене, и отойдешь уже другим человеком, в душе что-то изменилось - ты прикоснулся к прекрасному и стал лучше. Рисунки пятнадцатилетнего Андрея, были как точные фотографии, то, что он рисовал, и не вызывали никаких эмоций окромя: «ух ты, почти, как настоящие». В них не было чувств, и он это понимал. А две девочки как могли, передавали чувства на бумагу. Белла воспринимала мир по-другому, потому что её жизнь висела на волоске, а я переживала за неё, и это тоже отразилось в рисунках. Ты, Андрей, находишь в студии отца наши альбомы, листаешь их и понимаешь – такие сюжеты тебе не придумать. И тут в голове рождается мысль – а если завладеть ими и в будущем написать? Оставить альбомы себе и не отдать нам? Мы с Беллой более половины по памяти восстановим, и хуже всего - расскажем всем, после того как он их нарисует. И тут пятнадцатилетней ребенок понимает – если мы умрем, никто и никогда не обвинит его в плагиате. Он знает, что Володя влюблен в Беллу, и злится на меня - я всегда рядом с ней и не оставляю одну даже на минуту. Андрей подслушивает, что в воскресенье мы с Беллой решили пойти на пленер. Он говорит это Вовке и предлагает меня напугать до икоты, чтоб пропало желание куда-либо идти, а он в это время придет к Белле и поговорит с ней. Я в тот день пришла на занятия без этюдника, а Белла наоборот взяла подарок Игоря. Володя уверен, что этюдник мой - у Беллы же его никогда не было. Потом меня увозят в больницу. Подруга без меня обещала не рисовать. Но через день Белла открыла этюдник …
Я посмотрела на Андрея. Он сидел, закрыв лицо руками.
-Посмотри на меня! Белла не боялась насекомых, страшных картинок и всего такого, что пугало меня! Что Володя положил в этюдник?! Что это было?!
Андрей убрал руки и выдавил из себя:
-Хлопушка. Самодельная, но…
-Молчать! – с ненавистью бросила я ему.
-Андрей Игоревич, терпение, вы всё скажите позже, - голос Тигра был спокоен.
Я перекинула ненависть на Тигра:
-Девочке не было и шестнадцати!
- Мне не надо об этом напоминать! Продолжай!
Я откинулась на подушки и сказала:
-Меня убивать не пришлось. Я исчезла и никогда о себе не напоминала. Ты Андрей уехал в Америку зарабатывал себе на жизнь копированием чужих шедевров, писал портреты под заказ. Параллельно рисовал картины по нашим эскизам. Далее могу только догадываться. Артем приехал к тебе в Америку, увидел их и пригрозил разоблачением? Ты возвращаешься с ним и нанимаешь киллера. А когда твой отец умирает, ты спокойно выставляешь картины. Раньше нельзя было, у художников память фотографическая Игорь мог вспомнить, как листал альбом двух девочек. Ты на всякий случай запрещаешь публичную их публикацию. Но Роза приезжает к тебе и узнает в твоих шедеврах наши наброски - Белла показывала ей альбом. Вы едете вдвоем в Германию. Что она требовала взамен? Что она хотела от тебя?
 -Жениться на ней.
Я удивленно смотрела на Андрея:
-И вместо этого ты решил убить ее?! А почему не женился?
-Я был уже женат. Я не мог развестись.
-Ты два раза в год приезжаешь в Краснодар, чтоб узнать обстановку. Спишь с женой друга, спишь с Катей, и так продолжается лет пятнадцать?
-С Таней год.
-Не важно. Как Володя пережил свою вину, и смерть Беллы даже не представляю. Он встречает сестру Беллы Ларису, та обращается за помощью к Кэти Котс. Катька вводит его в транс, ему кажется, что он говорит с Беллой и та прощает его. Далее Володя живет счастливо, пока не узнает, что воспитывает чужого ребенка. Думая, что Лариса коварно его обманула он без объяснения причины уходит из семьи и женится на Татьяне. Полгода назад узнает правду - детей в роддоме поменяли, а Лариса умерла. Ему надо попросить прощения у бывшей он идет к Кате и просит её вызвать дух Ларисы. У Кати не получается контакт, Володя чем-то напуган и она советует прийти позже. Он открывается ей, что его тревожит - он боится, что в детстве у них получилось продать душу за желание и сейчас наступает его время расплаты. Катя пытается успокоить его, говоря, что наш обряд не имеет ничего общего с колдовством. Они беседуют, вспоминают детство, Беллу меня. Обсуждают якобы мою выставку, и удивляются, как я могла создать такие шедевры. Далее я не знаю. Володя хотел умереть, чтоб освободиться от преследования духа или поговорить с Ларисой? Ты пережил клиническую смерть, что ты ему сказал про это? Посоветовал умереть на время и тем самым освободиться от духа, или поговорить с Ларисой?
- Я рассказал, кого видел за пределами смерти. Сказал, что когда меня вернули на землю, я стал другим. Моя душа очистилась.
-И ты действительно стал создавать шедевры. А прятать в них загадки зачем? Привлечение зрителей?
-Просто захотелось.
-Ладно. Володя вызывает тебя. Ты тайком приезжаешь в Краснодар. Спишь с женой друга. Лучшего друга, которого ты должен был вытягивать из петли. Ты для него единственный друг, который знает о колдовстве у костра, и о том, как умерла Белла. Чем Володя стал опасен для тебя, и ты дал ему умереть? Не удивлюсь, если вы были в сговоре с Таней.
-С Таней?!
-С одной из твоих любовниц. Ты также тайно возвращаешься в Москву и официально приезжаешь на похороны Володи. Катя была у тебя в Америке? Она видела твои картины?
-Да.
Катя приходит ко мне, рассматривает фотографии. Я беру с неё слово, что она не скажет никому, что я жива. Ты приходишь к ней. Она тебя разоблачает и что требует за молчание? Жениться, как и Роза? Она хотела за тебя замуж?
-Да. Хотела. Но у нас ничего не получилось.
Я открыла ноутбук:
-Вот фотографии меня и Беллы. Наши альбомы с Беллой были на завязочках. Однажды я распотрошила их и прикрепила листочки кнопочками на стену. Мы с Беллой снялись на их фоне. Катя увидела этот снимок и поняла - Андрей убил за эти эскизы. Она показала тебе фотографию и сказала, что нашла её в старом альбоме? И, если ты не женишься на ней, она откроет всему миру правду о твоих шедеврах? Ты согласился и в ту же ночь усыпил её и поджог дом? Поджог чтоб наверняка уничтожить все записи и фотографии?
-Это был несчастный случай! – Андрей смотрел на меня с отчаянием в глазах. Ты думаешь, что я убил всех?
-Ты признался сам в этом!
-Когда?
-Когда увидел в парке приведения!
Андрей побледнел:
-Я видел их и я виноват. Ты веришь, что я убийца своих друзей детства?! Я люблю тебя, а ты…
-Она не верит Андрей. Душой не верит. Её мозг сделал эти выводы. Но он в последние полгода только чувствовал давление подушки. Ты должен её простить – у неё богатое воображение.
-Тай загляни ему в глаза и увидишь что я права!
-Нет, в начале выслушаем его.
-Я не убийца, но у нее так все гладко вышло, я не знаю с чего начать.
Тигр посмотрел на меня и улыбнулся:
-А ты начни с самого важного для неё. Расскажи, почему ты отказался от любви к ней, почему не мельтешил перед глазами, не приходил в её школу, не предложил ей дружбу, не стал ухаживать, не сделал предложение.
-Потому что я сказал отцу, что ты умерла. Не Белла, а ты.
-Что?! Зачем?!
-Теперь я рассказываю, а ты слушаешь. Ты мне очень сильно нравилась, если не сказать больше. Ты была дочерью хирурга и чувствовала, что не оправдала его надежд? В этом мы похожи. Мой отец каждый день говорил, что я бездарность. И как я не старался я был для него будущим неудачником. Только один раз он меня похвалил за «рощу с лавочкой». Мне было очень стыдно - ты подарила эту идею Володе, а я её забрал.
Андрей отвернулся, и мне показалось, что он украдкой смахнул слезу.
-Я родился, когда отцу и маме не исполнилось и семнадцати. Она и отец знали друг друга с детства. У мамы была редкая смертельная болезнь, Они, поэтому рано поженились и родили меня. Мама меня воспитывала так, что с раннего детства я мог обслуживать себя. Я рано повзрослел, я знал, что она скоро покинет меня и не мог позволить с ней ссорится, капризничать. Я старался быть рядом с нею каждую свободную минуту и каждую подобную минуту, я сохранил в памяти навсегда. Умирая она сказала, что верит, что я стану знаменитым художником. Если бы не эти мамины слова я бы бросил рисование и занялся бы чем-то другим.
-Это не оправдывает тебя! Ты...
- Прошу Джанга, помолчи! – рыкнул Тигр.
-Папа любил маму. Не было речи, чтоб привести в дом мне мачеху. Но женщины у него были. Были оргии, был разврат. Когда мне исполнилось четырнадцать, он позвал меня, напоил и …
Андрей замолчал. Пауза затянулась, и я не выдержала:
-Ясно, ты потерял невинность в четырнадцать лет! Но при чем здесь…
-Джанга!
Тай так посмотрел на меня, что я невольно сжала зубы.
-Я любил тебя. Ты была нежной, доброй и невинной. Как моя мама. А я в свои пятнадцать лет познал не любовь, а похоть и от этого чувствовал себя грязным. Однажды после подобной ночи ты и Белла пришли ко мне. Я испугался, что ты всё поймешь и не пускал вас в дом. Отец успел убрать следы вчерашней оргии, и вышел к вам, пригласил зайти. Ты оставила меня вдвоем с Беллой и пошла с ним в студию. Белла набралась храбрости и открылась мне, что я ей нравлюсь. Белле нельзя было нервничать, я помнил об этом, и сказал, что не могу позволить себе полюбить её, как бы мне это не хотелось, потому что её любит мой самый лучший друг. Потом я признался, что мне нравишься ты, но ради нее, Беллы, ты не примешь мою любовь. Белла сказала, что я не так уж сильно ей нравлюсь, и она постарается не думать обо мне как об объекте симпатии и поможет подружиться с тобой. Мы пообещали друг другу, что будем просто друзьями и пожали руки. Далее она взяла с меня клятву, что я больше никогда не буду над тобой шутить. Я достал шахматы, и мы сели играть. Я был счастлив. У меня появился друг, с которым я мог, говорит о тебе.
-Андрей, а зачем ты вообще издевался надо мною? Кирпичи в сумке, тараканы в пенале? Кто так выражает симпатии? Даже дети в детском саду ведут себя взрослее!
-Не знаю. Честно не знаю.
-Я скажу Джанга. Лучше негативные чувства, чем равнодушие.
-Вы правы. Я не знал другого способа обратить на себя внимания. В тот момент ты думала только обо мне.
-Пригласить в кино, угостить конфетой - ума не хватило?
-Конфетами угощал. Ты делилась с Беллой. И в кино ходили с компанией. Но не об этом речь. После того как вы ушли отец позвал меня и стал расспрашивать о тебе. А потом сказал, что ты необыкновенная и он подождет, пока тебе не исполнится восемнадцать. Он сказал, что не отступится и добьется тебя.
-Что?!
-Да Люба. Я кричал, что ты моя и ему никогда не уступишь. Он усмехнулся: «Посмотрим сынок. И учти, как только тебе минует восемнадцать лет, разменяем квартиру, надо держать тебя подальше от мачехи». Понимаешь, почему я отказался от тебя? После его слов я возненавидел его.
-И меня, - вздохнула я.
- Я потерял и любимую и отца. Моему сердцу было легче ненавидеть вас, чем страдать. Вы пришли в субботу с Беллой к Игорю на занятия и забыли альбомы в студии. Он внимательно посмотрел ваши эскизы, отдал альбомы мне, с просьбой передать вам со словами, что они великолепны и у него нет замечаний. И добавил, что мне никогда не быть таким художником, каким он поможет стать тебе. Когда Белла умерла, я сказал, что это тебя не стало. Отец не поверил и стал звонить нашему преподавателю. Я в этот момент молился, и бог услышал мою молитву. Отец спросил, действительно ли умерла ученица. Ему ответили – да и не назвали фамилию. Я был в таком состоянии, что отец поверил. Теперь о Белле. Я не убивал её и не планировал. Но в остальном ты правильно догадалась. Володя подумал, что это твой этюдник и сделал невинную хлопушку. Ты с ним немного поссорилась, помнишь?
-Нет.
-Не важно. Володя в субботу утром приходит ко мне и говорит, что когда ты выпишешься с больницы и откроешь этюдник тебя, будет ждать сюрприз. И он рассказал какой. И тут я стал кричать, что он невнимательный кретин – этюдник ты на занятия не брала уже неделю, потому что ручка оторвалась. Я сам её подпилил. И хлопушку он засунул в этюдник Беллы – подарок Игоря. Телефона у Беллы не было, и мы помчались к ней.
Андрей замолчал, ему надо было прийти в себя. Я тоже еле сдерживала слёзы.
-Тётя Даша ушла с Ларисой на рынок, Белле, наверное, стало скучно, или родился сюжет, который захотелось перенести на бумагу, и она открыла этюдник. Сестры и мамы не было дома всего час, и за это время она умерла. Мы прибежали, в тот момент, когда Беллу увозили в морг. Володя кричал, что он убил её и его надо тоже убить или посадить навсегда в тюрьму. Он пытался выбежать на проезжую часть и кинуться под машину. Я держал его и кричал прохожим, чтоб вызвали скорую помощь. Его увезли в больницу, он долго болел и как ты в художку больше не вернулся. Альбомы я оставил себе на память о вас. Папа запил, потом какая-то стерва окрутила его. Я при первой возможности покинул дом, потом страну. Я копировал чужие шедевры, писал на заказ. Когда меня сильно мучала ностальгия, я открывал ваш альбом и писал. Я прятал картины на чердаке, не показывая никому. При урагане ветка распорола мне грудь, и я умер. Но меня смогли оживить. Пока я был в коме, жена нашла картины и выставила их чтоб оплатить счета – моя медицинская страховка не покрывала полностью моё лечение. Так как выставка прошла без моего разрешения картины запретили фотографировать и публиковать. Это почему-то сильно привлекло зрителей, и мой агент не рекомендовал менять это условие. Через год жена бросает меня, и я переезжаю жить в небольшой городок. Я давно мечтал жить в нем, но супруга не соглашалась. Я приезжал в Краснодар на годовщину и день рождения мамы и жил это время с Катей. Однажды к ней обратилась Лариса с просьбой помочь мужу. Так мы нашли Володю. Позже Володя бросает её и женится на Тане. Он запретил нам произносить имя бывшей жены, напоминать ему о ней. Мы собирались компанией, когда я был в Краснодаре. Володя покончил с собой – я не сомневался в этом. Да он интересовался в последнее время, что я видел, когда умер, спрашивал, не посещал ли меня наш вызванный дух. Я вообще удивился, что он помнит нашу пляску у костра. Я рассказал ему, что во время клинической смерти ко мне приходила мама, что она просила помириться с отцом, так как он скоро умрёт.
-Володя был испуган, когда говорил с тобой в последний раз?
-Да. Он сказал, что нас в живых осталось только трое. И спросил – может у нас получилось продать души? Я рассмеялся и посоветовал не забивать голову ерундой.
-А Артем, Роза и Витя? Ты в парке шептал что-то о своей вине перед ними.
- Витя прибежал ко мне домой и просился переночевать, сказал, что мать на работе до утра, а отчим сильно пьян. Но у меня были другие планы - я снял шлюху и предвкушал, как буду кувыркаться с ней. Я выставил Витьку и через два часа отчим его зарезал. Артем приехал ко мне в Штаты, просил крупную сумму. Он сказал, что что-то натворил и должен теперь откупиться, чтоб остаться в живых. Я напомнил, что он вроде миллионер. Он сказал, что его деньги в деле и быстро он их не изымет. Если честно я ему не поверил и свалил на жену – мол, она не даст, а счет у нас общий. В Краснодаре в банке у меня было немного средств, и их я решил дать их Теме, чтоб жмотом в его глазах не выглядеть. Мы вернулись вместе. Артема убили – не успел собрать откуп.
-А Роза?
-С Розой у меня был красивый роман. Роза требовала, чтоб я развелся и женился на ней. Я не мог этого сделать. По свадебному контракту, если бы я первым начал бракоразводный процесс – в будущем платил бы огромные алименты жене. А тогда я не был знаменит и зарабатывал не очень много. Я сказал об этом Розе. Она ударила меня по лицу села в машину и разбилась. Нельзя мне было отпускать её в таком состоянии.
-А перед Володей, в чем виноват? Тем, что спал с его женой?
- Это произошло случайно. Я сильно выпил, а Володя был в отъезде. После Таня стала…
-Требовать, чтоб ты женился на ней и увез в Америку, - съехидничала я, но оказалась, что попала пальцем в небо – Андрей кивнул.
-Я дорожил дружбой с Володей. Но она сказала – если не буду с ней, она расскажет мужу что мы любовники и он станет мне врагом. У нее были фотографии, где мы вместе в постели. Сняла на камеру. Следом узнала бы Катя, и можно только догадываться какова была бы её реакции. Я потерял бы всех, кто мне был дорог в Краснодаре. Я обещал ей, как только она разведется - увезу. Она тянула с разводом и меня это устраивало.
-И почему в тебя все влюбляются?!
-Кто все? Только Катя и Роза. А Тане нужна Америка, а не я. Для чего ума не приложу. У нее все есть, ни в чем не нуждается.
-А Катя? Почему ты не женился на ней?
-Мы попробовали быть вместе. Она неделю провела у меня и вернулась. Неделю она не могла уснуть без сильнодействующих лекарств. Она вообще не могла нигде уснуть, кроме как в своем стареньком доме. Она сказала, что дом её никогда не отпустит и надо оставить всё как есть.
-Мистика какая-то.
- Я клянусь памятью мамы – я никого не убивал. Я никому не желал смерти. Я только был плохим другом.
Я повернулась к Тигру:
-Ты знал. Ты с самого начала знал, что он не виноват. Для чего тогда этот разговор?
Саблезубый пожал плечами:
-Захотелось тебя послушать. Правда, Андрей Игоревич интересный у нее рассказ получился?
-Если отбросить, что я главный злодей то – да. Скажи, а для чего тебе понадобилось притворяться младшей сестрой и морочить мне голову?
-Я не тебе морочила голову, а Тане. Притворилась её ровесницей, несчастной дурочкой под властью Тирана. Чтоб вызвать на откровенный разговор. Мы думали, что она убила Володю.
- Убила?! Володя же покончил с собой?!
-Похоже, что нет. И Катю убили. Слушай Андрюха, Таня мне предложила тебя в качестве жениха. Вроде ты ищешь кроткую жену и увезешь меня от Тирана. Но если она сама рвалась на это место, то зачем ей это надо? Моему братишке пришла в голову мысль, что она хочет тебя убить, свалив на меня, или наоборот меня кокнуть, а тебя в тюрьму?
Тигр усмехнулся:
-Или обеих, а виноват – я, Тиран.
-Но зачем?!
-Ты что-то знаешь, что может выдать её. Или думает, что знаешь.
Андрей задумался, а потом сказал:
-Ничего я не знаю, что может угрожать ей. Если убийца она давайте ей подыграем. Согласна Люба?
Тигр рявкнул:
-Я не согласен. Но вы пока не раскрываетесь перед ней. Я обдумаю ситуации.
-Люба, что ты ответишь на моё предложение? - Андрей с надеждой смотрел на меня.
- Быть под прикрытием? Быть наживкой для преступницы? Конечно, я согласна.
-Я о другом. Я о том чтоб увезти тебя. Будешь моей женой? Подумай об этом хорошо?
-Андрей, совсем с ума сошёл?! Володька и Катька в могиле! Надо поймать и наказать их убийцу. Надо думать только об этом, а не о всякой ерунде. Тигр скажи ему, что сейчас важнее для нас?
-Пойти отведать гуся. И чая с тортом.

Тигр заглянул ко мне перед сном:
- Одно не могу понять – ты стреляешь как снайпер. Даже лучше - ты долго не прицеливаешься и не смотришь в оптику. Ты спасла моего сына, повторив выстрел Атоса. Помнишь, с какого расстояния ты выстрелила в чашку с ядом в его руке? Каким образом, если у тебя непослушные руки?
-Сама удивляюсь, наверное, мои руки в этом случае слушаются. А вообще я стреляю не руками. И я не я когда держу в руках пистолет - я превращаюсь в другое существо. Тай, давай мы с Андреем будем приманкой для Татьяны.
- Надо придумать что-то другое, чем подыгрывать Татьяне Брониславовне. Я боюсь за твой позвоночник.
- Татьяну иначе не разоблачить. Я буду осторожна. Вы зафиксируете, как она замахнётся на нас ножом, или вколет смертельную инъекцию, и посадите её на долгие годы.
-Вот это «замахнется или вколет» – мне не нравится. Особенно со словом «смертельную». Ну, схватим мы её за руку - и что? Она может сделать круглые глаза и невинно сказать, что это розыгрыш и укол она делать не собиралась. Надолго за это не посадишь и вину в смерти мужа этим не докажешь.
-Значит надо заменить шприц на другой - и пусть делает укол.
-А если она - контрольный выстрел в голову? Мы можем не успеть остановить ее, даже если и будем сидеть рядом в шкафу.
 Я немного подумала и сказала:
-Есть идея. Татьяна будет действовать по нашей схеме. Но для этого нужна Таисия Леонидовна, - и я потянулась за мобильником.
Тая сказала:
-Не уверена, но можно попробовать.
-Что тебе для этого надо?
-Час пообщаться с ней.
-Учти - она тоже обладает способностью внушения. Володя боялся духа в последнее время. Ему мерещились звонки от него. Подозреваю её работа.
-Разберемся. Но нужна фигура. За день её сделают?
-Какая фигура?
-Не знаю какая, может Геракла или кот-Леопольд. Решу на месте.
-Сделаем.
 
;


Рецензии